Дело № 2а-2005/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2021 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Артемовой Е.Н.,
при секретаре Акобяне А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кольцова Николая Владиславовича к комитету по управлению имуществом администрации городского округа Солнечногорск Московской области о признании незаконным предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Кольцов Н.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету по управлению имуществом администрации г.о. Солнечногорск Московской области о признании незаконным предписания №123/1-Фвн/2020 от 07.10.2020г. вынесенного в отношении Кольцова Н.В. В обоснование административно иска указано, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 777 467 кв.м. с кадастровым номером 50:09:0070309:1393, категория земель – «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешённого использования – «для сельскохозяйственного производства», расположенный по адресу: <адрес> <адрес>. На основании распоряжения администрации городского округа Солнечногорск Московской области от 08.09.2020г. № гр «О проведении внеплановой документарной/выездной проверки физического лица инспекторами Нуровой Екатериной Владимировной, Дейнега Наталией Николаевной, Жилинковым Сергеем Владимировичем, Мишиным Андреем Анатольевичем, Павловым Дмитрием Вячеславовичем с 10.09.2020г. по 07.10.2020г. включительно проведена внеплановая документарная/выездная проверка в отношении Кольцова Н.В. 07.10.2020г. Административным ответчиком в адрес административного истца вынесено предписание №123/1-Фвн/2020 об устранении нарушения земельного законодательства, которое административный истец считает незаконным, ссылается на несоблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
Административный истец в судебное заседание не явился, его представитель в судебном заседании требования административного искового заявления поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Комитета по управлению имуществом администрации г.о. Солнечногорск Московской области в судебное заседание явился, против удовлетворения административного иска возражала.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц. в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление: соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия): порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен: основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами: соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи. - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070309:1393 площадью 777 467 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, категория земель – «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешённого использования – «для сельскохозяйственного производства».
В период времени с 10.09.2020г. по 07.10.2020г. отделом земельного контроля комитета по управлению имуществом администрации городского округа Солнечногорск Московской области проводилась внеплановая документарная и выездная проверка в отношении Кольцова Н.В. Проверка проводилась в отношении принадлежащего истцу земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070309:1393 площадью 777 467 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, категория земель – «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования – «для сельскохозяйственного производства».
08.09.2020г. вынесено распоряжение администрации городского округа Солнечногорск Московской области №406 гр о проведении органом муниципального контроля внеплановой документарной и выездной проверки в отношении физического лица – Кольцова Н.В., место нахождения земельного участка – <адрес> категория земельного участка - «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования - «для сельскохозяйственного производства», с кадастровым номером 50:09:0070511:72.
08.09.2020г. Кольцову Н.В. было направлено уведомление №436-Фвн/2020 от 08.09.2020г. о проведении внеплановой проверки, содержащее информацию о проверке и необходимости прибытия, полученное Кольцовым Н.В.
07.10.2020г. по итогам проведенной проверки отделом земельного контроля комитета по управлению имуществом администрации городского округа Солнечногорск Московской области составлен акт проведения проверки №374/1-Фвн/2020.
07.10.2020г. отделом земельного контроля комитета по управлению имуществом администрации городского округа Солнечногорск Московской области вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства №123/1-Фвн/2020.
Как следует из указанного предписания, в ходе проверки принадлежащего административному истцу земельного участка было установлено нахождение на части территории площадью около 2,42 га расположения бетонного узла, на момент проведения проверки, на территории находилось 2 единицы специализированной техники, производилась отгрузка бетона. На части территории площадью 4.5 га в расположен строительный рынок, ведется торговля тротуарной плиткой, бордюрами, фундаментными блоками и т.п. – хозяйственная деятельность по продаже строительных материалов, не связанная с сельскохозяйственным производством. Проверкой выявлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных ЗК РФ прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
В соответствии с п. 2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;
3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Согласно ст. 42 ЗК РФ, владелец земельного участка обязан: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных нормативов.
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 24.07.2020 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинять вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Из представленных материалов усматривается, что проверка проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, уполномоченными на то лицами.
Довод административного истца о том, что предписание № 123/1-Фвн/2020 от 07.10.2020г. вынесено с нарушением требований действующего законодательства, выражающегося в несогласовании даты и времени выезда на земельный участок в ходе судебного заседания проверены и не нашли своего объективного подтверждения.
Таким образом, учитывая, что земельный участок с кадастровым № с категорией - «земли сельскохозяйственного назначения», видом разрешенного использования - «для сельскохозяйственного производства» Кольцов Н.В. использует способами, в нарушение действующего законодательства, не в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием, суд приходит к выводу, что обжалуемое решение административного ответчика принято в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия указанного решения имелись, содержание решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Учитывая вышеизложенное, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Кольцова Николая Владиславовича к комитету по управлению имуществом администрации городского округа Солнечногорск Московской области о признании незаконным предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд Московской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме 30.04.2021 года.
Судья Е.Н. Артемова