Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>а-<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>/2022
Номер строки в статотчете 3.176
УИД 02RS0<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-82
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
13 мая 2022 года <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
Майминский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего судьи Бируля С.В., при секретаре ФИО1, с участием прокурора ФИО2., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения ИК-1 ОФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> к ФИО об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение ИК 1 ОФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> обратилось с административным иском к ФИО об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время, запрета выезда за пределы территории, являющейся местом жительства или пребывания, в обоснование требований указывает, что ответчик осужден за совершение преступления, совершенного в период нахождения под административным надзором, за что осужден к лишению свободы и отбывает наказание.
В судебном заседании административный ответчик с иском не согласился, представитель административного истца в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о его времени и месте, поэтому дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно пункту 4 части 2 указанной статьи Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Как следует из материалов дела, решением Майминского районного суда Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в отношении ФИО установлен административный надзор.
Приговором мирового судьи судебного участка <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> ФИО осужден по ч.1 ст.112 УК РФ, приговором Онгудайского районного суда от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к лишению свободы. Наказание не отбыто.
Таким образом, ответчик, осужденный за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, входит в круг лиц, которым подлежит установлению административный надзор.
По правилам статьи 5 Закона Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.В силу статьи 86 УК РФ срок погашения судимости по преступлениям средней тяжести- 3 года после отбытия наказания.
Следовательно, административный надзор в отношении ответчика следует установить на три года.
В силу статьи 4 вышеуказанного Федерального Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, учитывая данные о личности ответчика, в целях оказания индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение 3 лет, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток.
Административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы территории, являющейся местом жительства или пребывания, не подлежит установлению, так как в целях предупреждения совершения новых преступлений и оказания индивидуального профилактического воздействия будет достаточным уже установленных ограничений.
Руководствуясь ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-1 ОФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> к ФИО удовлетворить в части.
Установить в отношении ФИО административный надзор сроком на три года.
Установить в отношении ФИО административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в течение трех лет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего, для прохождения регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-1 ОФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> к ФИО об установлении административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы территории, являющейся местом жительства или пребывания, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме.
Судья Бируля С.В.
Мотивированное решение изготовлено <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>