УИД 25RS0039-01-2021-001390-10
Дело № 2а-1256/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 сентября 2021г. с. Вольно-Надеждинское
Надеждинский районный суд Приморского края в составе:
судьи Риттер Н.Н.,
при секретаре Храмковой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кондартьевой Ларисы Евгеньевны к УМВД России по Приморскому краю о признании незаконным решения
установил:
Кондратьева Л.Е. обратилась в суд с административным иском, указав, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., она является собственником транспортного средства марки Мицубиси Челленджер, 1986 года изготовления, цвет серый, номер двигателя №, шасси №, объем двигателя 3496 куб.
ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась в МОРАС ГИБДД № 1 УМВД России по Приморскому краю с заявлением о регистрации транспортного средства.
ДД.ММ.ГГГГ. ей было отказано в совершении регистрационных действий. Основанием для отказа послужило нарушение п.1 ч. 1 ст. 20 ФЗ от 03.08.2018г № 283-ФЗ и п. 92.2 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств», в с вязи с тем, что запрещается осуществление регистрационных действий в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющей маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.
При этом в ответе не конкретизируется и не указывается, в чем именно было выявлено нарушение, какой компонент транспортного средства не имеет надлежащей маркировки.
Административный истец не согласен с указанным отказом, просит суд признать незаконным решение об отказе в совершении регистрационных действий от ДД.ММ.ГГГГ. по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать административного ответчика совершить регистрационные действия в отношении транспортного средства; взыскать с административного ответчика расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Административный истец в порядке ст. 46 КАС административные исковые требования уточнила, просила признать незаконным решение об отказе в совершении регистрационных действий от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. №; обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявление о регистрации транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ. №; взыскать судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Административный истец Кондратьева Л.Е. и ее представитель Плотников М.А. в судебном заседании на уточненных требованиях настояли, поддержав доводы иска.
Представитель административного ответчика по доверенности Полишко И.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на административный иск.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат в силу следующего.
В соответствии с положениями ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Материалами дела установлено, что между Кондратьевой Л.Е. и Рустановым Е.А.ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор купли-продажи транспортного средства MITSUBISHI CHALLENGER, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, цвет серый, номер двигателя №, шасси №, объем двигателя 3496 куб., государственный регистрационный знак А855ВХ 125.
В дальнейшем Кондартьева Л.Е. с целью постановки транспортного средства на государственный учет обратилась ДД.ММ.ГГГГ в МОРАС ГИБДД № 1 УМВД Росси по Приморскому краю, но ей в регистрационном учете было отказано.
Как следует из ответа МОРАС ГИБДД № 1 УМВД России по Приморскому краю истцу отказано в проведении регистрационных действий со спорным автомобилем на основании пункта 2 части 1 и пункта 1 части 5 статьи 20 Федерального закона от 3.08.2018г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пункта 92.2 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21.12.2019г. № 950, так как запрещается совершение регистрационных действий в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющего маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Ограничение правомочий собственника транспортного средства, обусловленное особым правовым режимом данного источника повышенной опасности, предусмотрено Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ), который определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и устанавливающим порядок регистрации транспортных средств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 названного Федерального закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложена обязанность по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в установленном законом порядке.
В силу подпункта "д" пункта 1 Указа Президента РФ от 01.03.2011 N 250 "Вопросы организации полиции", Госавтоинспекция, с учетом возложенных на нее функций, входит в состав полиции и на нее возложена функция по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно подпункту "в" п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по регистрации и учету автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу п. 12 Положения о Госавтоинспекции для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения (п.п. «ж»), а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а эксплуатацию троллейбусов и трамваев - при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами технической эксплуатации; запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах; не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним: изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения; имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки (п.п. «з»).
Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») (действовавший на момент внесения изменений в транспортное средство) предусмотрено:
В соответствии с п. 2 Наставления по техническому надзору государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации изменение конструкции транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
Порядок осуществления контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, определялся в соответствии с п. 3 Порядка, согласно которого базовое транспортное средство - сертифицированное в установленном порядке транспортное средство, в конструкцию которого вносятся изменения.
По результатам контроля за внесением изменений в конструкцию транспортного средства подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности - документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности движения, или отказывает в его выдаче. При этом одновременная замена рамы, кузова, двигателя транспортного средства не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, так как ни базовое транспортное средство в целом, ни его кузов, или шасси не были использованы для создания другого транспортного средства и является скрытым видом самостоятельной сборки транспортного средства.
Согласно сведений из федеральной информационной системы Госавтоинспекции ДД.ММ.ГГГГ в регистрационном подразделении <адрес> зарегистрировано транспортное средство марки MITSUBISHI PAJERO, ПТС № шасси № №, двигатель № регистрационный номер №. ДД.ММ.ГГГГ произведены регистрационные действия по внесению изменений в конструкцию транспортного средства MITSUBISHI PAJERO, а именно шасси № №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска заменено на шасси № №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, кузов б/н 1986 года выпуска заменен на кузов б/н ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, двигатель № заменен на двигатель № на основании ССКТС № от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, замена номерных агрегатов фактически повлекла невозможность идентифицировать ранее зарегистрированный автомобиль MITSUBISHI PAJERO, ПТС <адрес>, шасси № №, двигатель №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный номер №.
В настоящее время порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассматривается в соответствии с требованиями раздела 4 главы V технического регламента Таможенного союза ТР № от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, независимо от места учета транспортных средств подразделениями Госавтоинспекции, осуществляющими функции по техническому надзору, а в случае их отсутствия - подразделениями, определяемыми главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п.п. 2 ч.1 ст. 20 Федерального закона № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» запрещается совершение регистрационных действий в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.
Согласно п.92, 92.2 Приказа МВД России от 21.12.2019 № 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств» основаниями для отказа в совершении регистрационных действий в соответствии со статьей 20 закона № 283-ФЗ является замена имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.
Об отказе в совершении регистрационных действий Кондратьева Л.Е. уведомлена в письменной форме в день обращения с указанием причин отказа, при этом отказ компетентного органа мотивирован и обоснован, имеются ссылки на нормативные акты, обоснованность применения которых доказана административным ответчиком в судебном заседании.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что действия административного ответчика, выраженные в отказе в совершении регистрационных действий, соответствуют положениям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и устанавливающих порядок регистрации транспортных средств.
В силу ч. 1 ст. 103, ч. 1 ст.111 КАС РФ в удовлетворении требований о взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Кондратьевой ФИО10 к УМВД России по Приморскому краю о признании незаконным решения об отказе в совершении регистрационных действий от ДД.ММ.ГГГГ. по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. № и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление истца о регистрации транспортного средства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд в течение тридцати дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Риттер Н.Н.