УИД 11RS0001-01-2024-009389-56 Дело № 12-639/2024
РЕШЕНИЕ
01 июля 2024 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) ФССП от ** ** ** №...-АП о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России №...-АП от ** ** ** Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Министерство обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что у Министерства отсутствовала возможность исполнить решение суда в срок, установленный судебным приставом. Осуществлением дорожной деятельности, то есть деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в функции Министерства не входит. Финансирование дорожной деятельности, в том числе работ по капитальному ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, осуществляется за счет средств Дорожного фонда Республики Коми. Министерство в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимает на себя расходные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований. Денежные средства в пределах установленных лимитов до ГКУ РК «УправтодорКоми» доведены. По информации, предоставленной ГКУ РК «УправтодорКоми», на выделенные средства разработана проектно-сметная документация, получившая положительное заключение ГАУ РК «Государственная экспертиза». В рамках государственного контракта №..., заключенного ** ** ** на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки автомобильных дорог в центральных районах Республики Коми (в том числе ...), все работы выполнены. Также указано, что Министерство неоднократно обращалось с письмами в адрес Министерства финансов Республики Коми о выделении денежных средств, в том числе для исполнения требований решения суда в рамках исполнительного производства, однако в их выделении было отказано.
Представитель Министерства Попов А.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы по изложенным в ней доводам.
СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав представителя Министерства, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Согласно статье 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч.1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (ч.2).
Из материалов дела следует, что постановлением от ** ** ** возбуждено исполнительное производство №...-ИП, предметом исполнения которого является обязанность Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми в срок до ** ** ** привести автомобильную дорогу «...» в соответствие с требованиями законодательства, а именно: на участке с 15 км+638м – 16 км+666м нанести горизонтальную дорожную разметку; на участках с 15 км+638м – 16 км+666м в населенном пункте д.Елькыб установить наружное стационарное электрическое освещение автомобильной дороги.
** ** ** в отношении Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми по данному исполнительному производству судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок.Постановлением от ** ** ** должник Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей, в последствии ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **.г. Министерство привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
** ** ** Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми вручено требование судебного пристава-исполнителя от ** ** ** №... об исполнении решения суда в срок до ** ** **. В указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, должник предупрежден о возможной административной ответственности в виде штрафа в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, требования исполнительного документа в срок, установленный в требовании, а также после привлечения должника к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должником вновь не исполнены.
По информации, представленной ГКУ РК «УправтодорКоми» (исх. №... от ** ** **, №... от ** ** **), в рамках исполнительного производства №... Учреждением заключен государственный контракт №... от ** ** ** на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки автомобильных дорог в центральных районах Республики Коми. В рамках заключенного контракта были выполнены работы по нанесению разметки на участке с 15 км + 638 м – 16 км + 665 м автомобильной дороги «...».
Вместе с тем с момента установления Министерству срока для исполнения требований исполнительного документа с ** ** ** по ** ** **, должник не предпринимал мер, направленных на исполнение решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу №....
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ** ** ** должностным лицом СОСП по Республике Коми протокола об административном правонарушении и вынесения ** ** ** заместителем начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России постановления №...-АП о привлечении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которым должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России дана надлежащая оценка, оснований не соглашаться с которой не имеется.
Обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России с достаточной полнотой.
Действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми правильно квалифицированы по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, в установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок.
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** **, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу ** ** **, не изменено и не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению, однако, не исполнено до настоящего времени.
Доводы жалобы о том, что Минстрой Республики Коми не имел возможности исполнить решение суда, поскольку не располагает необходимыми полномочиями, денежными средствами, не являются основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении Минстроем Республики Коми всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, а соответственно, не исключает состава вмененного административного правонарушения. Указанные доводы подлежат оценке при рассмотрении судом заявлений должника об отсрочке, рассрочке либо изменении способа исполнения решения и не могут быть предметом рассмотрения судебным приставом в процессе принудительного исполнения вступившего в законную силу судебного акта. Доказательств обращения за выделением дополнительного финансирования для исполнения решения №..., суду не представлено.
Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы, безусловно свидетельствовали об отсутствии у Минстроя Республики Коми возможности для исполнения решения суда, не представлено.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Минстроем Республики Коми решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Исходя из требований статьи 6 Федерального конституционного закона РФ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
При изложенных обстоятельствах, постановление заместителя начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России №...-АП от ** ** ** является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) ФССП от ** ** ** №...-АП, которым Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.А. Койкова