Дело № 2а-4217/2018 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«28» июня 2018 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Быстряковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Деркунской А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ИФНС России по г. Балашиха Московской области к Исаеву Алексею Геннадиевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год и пени,
Установил:
Административный истец ИФНС России по г. Балашиха Московской области обратилась в суд с настоящим иском к административному ответчику ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год и пени, указывая на то, что 19.02.2018 года мировой судья судебного участка № 2 Балашихинского судебного района Московской области вынес определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, налоговые обязательства налогоплательщика до настоящего времени остались неисполненными. ФИО2 своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности, установленную законодательством. Согласно данным, полученным из ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское», ФИО2 являлся владельцем транспортного средства № В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного средства признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Законом Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», в соответствии с положениями главы 28 НК РФ, введен в действие транспортный налог, определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области. В адрес налогоплательщика было направлено почтой налоговое уведомление, о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налогов (ст. 69 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. ФИО2 было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налогов. Требование было направлено налогоплательщику, что подтверждается реестром отправки почтовых отправлений. В настоящее время ФИО2 не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за период 2015 года. По состоянию на дату составления заявления по данным лицевого счета за налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу за 2015 год, в размере 16 800 руб. 00 коп., а также пени, в размере 408 руб. 80 коп.
Истец ИФНС России по г. Балашиха Московской области просит суд взыскать в их пользу, с ответчика ФИО2, задолженность по транспортному налогу за 2015 год, в размере 16 800 руб. 00 коп., а также пени, в размере 408 руб. 80 коп.
В судебное заседание административный истец ИФНС России по г. Балашиха Московской области своего представителя не направил, о слушание дела извещался, имеется заявление о рассмотрение дела в отсутствии их представителя (л.д. 30).
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о слушание дела извещался.
Суд, на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст.9 НК РФ, налоговые органы являются юридическим лицом, выполняющим функцию контроля и надзора в области налогов и сборов.
В силу ст.2 ГК РФ, к имущественным отношениям, основанным на административном или властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Согласно ст.2 НК РФ, законодательство о налогах регулирует властные отношения.
Согласно пункту 2 статьи 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.
Подпунктами 9 и 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.
Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 8 апреля 2010 года N 468-О-О).
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что положения статей 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие презумпцию получения налогового уведомления (требования) его адресатом на шестой день с даты направления, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков, поскольку такое законодательное регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов; при этом факт получения налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу (Определения от 8 апреля 2010 года N 468-О-О и от 24 марта 2015 года N 735-О).
Ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В силу ст.23 НК РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.48 НК РФ, при неисполнении физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога.
В соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно ч.1 ст. 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
На основании п. 4 ст. 85 Кодекса, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств передают в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных в этих органах или снятых с регистрационного учета транспортных средствах и об их владельцах в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Как указано в определении Конституционного суда РФ от 25.09.2014 года №2015-О федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
В соответствии с п. 2 Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утвержденном совместным приказом МВД РФ (№948) и ФНС России (№ ММ-3-6/561) от 31.10.2008г. сведения о транспортных средствах в налоговый орган представляются в электронном виде.
Пунктом 3 статьи 363 НК РФ определено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Судом установлено, что ФИО2 состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной Налоговой службы по г. Балашиха Московской области - №.
ИФНС России по г. Балашиха Московской области произведены начисления транспортного налога и выслано в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ (автомобиль №) на сумму 16 800 руб. 00 коп. (л.д. 9-10).
В установленный законом срок сумма налогов ФИО2 уплачена не была, в связи с чем ИФНС России по г. Балашиха Московской области направила ФИО2 требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 год, в размере 16 800 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 408 руб. 80 коп., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8).
Вышеуказанное требование ФИО2 не было исполнено.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Балашихинского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника ФИО2, в пользу ИФНС России по г. Балашиха Московской области, задолженности по транспортному налогу за 2015 год, в размере 16 800 руб. 00 коп., а также госпошлины, в размере 336 руб. 00 коп. (л.д. 20).
Пункт 2 ст. 44 НК РФ, предусматривает, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Кодекса, налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.
Согласно ст. 48 Кодекса, в случае неисполнения налогоплательщиком -физическим лицом в установленный в требовании срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Пунктом 2 ст. 57 НК РФ, предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 Кодекса налогоплательщику начислена пеня. Согласно ст. 75 Кодекса, пеней является денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно сведений, представленных ИФНС России по г. Балашиха Московской области ФИО2 в силу ст. 75 ч. 1 НК РФ, начислены пени за неуплату транспортного налога, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 408 руб. 80 коп. (л.д.11).
На момент рассмотрения дела ответчиком ФИО2 не представлено суду доказательств, подтверждающих уплату задолженности по транспортному налогу за 2015 год и пени.
Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, суд находит требование истца обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку ответчиком не представлено доказательств об оплате задолженности по транспортному налогу за 2015 год и пени. Как следует из представленных в материалы дела доказательств, налоговым органом надлежащим образом выполнены требования НК РФ о направлении налогового уведомления и требования в адрес налогоплательщика. Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности по налогу административным истцом соблюдена. В случае, когда законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежат именно на налогоплательщике. На момент рассмотрения дела ответчиком ФИО2 не представлено суду доказательств, подтверждающих уплату задолженности по транспортному налогу за 2015 года и пени. Таким образом, с административного ответчика ФИО2, в пользу административного истца ИФНС России по г. Балашиха Московской области, подлежат взысканию задолженность по транспортному налогу за 2015 год, в размере 16800 руб. 00 коп. и пени, в размере 408 руб. 80 коп.
На основании ст. ст. 104, 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 688 руб. 52 коп. в доход местного бюджета г. о. Балашиха Московской области.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Решил:
Иск ИФНС России по г. Балашиха Московской области удовлетворить.
Взыскать в пользу ИФНС России по г. Балашиха Московской области с ФИО2 Геннадиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Балашиха Московской области задолженность по транспортному налогу за 2015 год, в размере 16 800 руб. 00 коп. и пени, в размере 408 руб. 80 коп., а всего 17 208 (семнадцать тысяч двести восемь) руб. 80 (восемьдесят) коп.
Взыскать с ФИО2 Геннадиевича, в доход местного бюджета г.о. Балашиха Московской области госпошлину, в размере 688 (шестьсот восемьдесят восемь) руб. 52 (пятьдесят две) коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Балашихинский городской суд Московской области.
Судья: О.А.Быстрякова
Мотивированное решение изготовлено 02 июля 2018 года
Судья О.А.Быстрякова