Решение по делу № 12-52/2019 от 12.04.2019

РЕШЕНИЕ

13 мая 2019 года                                г. Городец

Судья Городецкого городского суда Нижегородской области Ситникова Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прибрежье» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Городецкого судебного района Нижегородской области от 27 марта 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Городецкого судебного района Нижегородской области от 27 марта 2019 года ООО «Прибрежье» привлечено к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 125000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, 05 апреля 2019 года ООО «Прибрежье» обратилось в суд с жалобой, в которой просит его отменить или изменить, и производство по делу прекратить.

Представитель ООО «Прибрежье» Фоминых Е.В. жалобу поддержала, пояснила, что мировым судьей не учтен факт добровольного своевременного удаления ООО «Прибрежье» снега, наледи с кровли аварийных домов №14 и д.16 по ул.Гидростроительная г.Заволжье. Мировой судья не учел тяжелое финансовое положение и невозможность уплатить штраф в сумме 125000 рублей. Госжилинспекцией Нижегородской области выносились постановления о привлечении к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях за нарушения имевшие место в указанных многоквартирных домах. Просит удовлетворить жалобу.

Представитель государственной жилищной инспекции Нижегородской области в судебное заседание не явился. Заявлением просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя. Жалоба ООО «Прибрежье» рассмотрена в отсутствие представителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области.

Выслушав доводы представителя ООО «Прибрежье», проверив материалы дела, судья, пересматривающий дело об административном правонарушении по жалобе, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности (п. 51 ч. 1 ст. 12).

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные ч. ч. 4.1 и 5 названной статьи.

Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются в том числе и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации (п. 7 введен Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ). Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (ч. 2 ст. 193 ЖК РФ).

В судебном заседании установлено, что на момент проведения инспекционного обследования на кровлях многоквартирных домов по адресу: Нижегородская область Городецкий район г. Заволжье ул. Гидростроительная д.д.14, 16,10«а» имелась наледь и сосульки по периметру кровли. ООО «Прибрежье» не выполнило требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ.

В судебном заседании установлено, что ООО «Прибрежье» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению указанными многоквартирными домами №14, №16, №10 «а» по ул.Гидростроительная г. Заволжья на основании лицензии, а также на основании договоров управления многоквартирными домами.

Подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение № 1110), установлены лицензионные требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом №515-12-136/2019 от 22 февраля 2019 года об административном правонарушении; договорами управления многоквартирными домами от 10 января 2013 года, 8 мая 2018 года; актом инспекционного обследования №515-12-136/2019 от 19 февраля 2019 года; иными материалами дела в их совокупности.

Указанные доказательства, как в их совокупности, так и каждое из них в отдельности, в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ) являются относимыми и допустимыми, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Учитывая, что нарушение лицензионных требований нашло свое подтверждение в материалах дела об административном правонарушении, ООО «Прибрежье» обоснованно привлечено к административной ответственности, а его действиям дана правильная юридическая оценка по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода мирового судьи о наличии в действиях (бездействии) ООО «Прибрежье» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.

Довод защитника ООО «Прибрежье» о том, что по одному и тому же нарушению составлено два протокола об административном правонарушении, не основано на законе, поскольку ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а ч.1 ст.3.1 КоАП Нижегородской области предусматривает административную ответственность за нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства. Это два самостоятельных состава административного правонарушения.

Довод о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не может быть принят во внимание, так как в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Прибрежье» правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания малозначительным не усматривается. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, за данное правонарушение для юридических и должностных лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

Таким образом, обоснованность привлечения ООО «Прибрежье» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Обжалуемое постановление вынесено мировым судьей с учетом требований ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ после исследования обстоятельств по делу, в действиях ООО «Прибрежье» обоснованно установлено наличие состава административного правонарушения, его действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, наказание назначено в минимальном размере санкции статьи, с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ООО «Прибрежье» к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка № 1 Городецкого судебного района Нижегородской области от 27 марта 2019 года о привлечении ООО «Прибрежье» к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, является законным и обоснованным и не подлежит отмене или изменению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прибрежье» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Городецкого судебного района Нижегородской области от 27 марта 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, - оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Городецкого судебного района Нижегородской области от 27 марта 2019 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Прибрежье» к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, - оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья Городецкого городского суда            Н.К. Ситникова

12-52/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Прибрежье"
Суд
Городецкий городской суд Нижегородской области
Судья
Ситникова Надежда Казейсовна
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
gorodecsky.nnov.sudrf.ru
12.04.2019Материалы переданы в производство судье
13.05.2019Судебное заседание
16.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее