УИД №
Дело № 5-78/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Пермь 31.05.2024
Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Макаренко М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Макаренко М.В.,
установила:
30.05.2024, около 16:50 час., по <адрес> был выявлен Макаренко М.В., находившийся в общественном месте с признаками опьянения: нарушена координация движения (имел шаткую походку), неопрятный внешний вид (грязная одежда), резкий запах алкоголя изо рта, невнятная речь, в связи с чем был доставлен в отдел полиции № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г.Перми по <адрес>, где ему в соответствии с положениями ст. 27.12.1 КоАП РФ было предложено пройти медицинское освидетельствование, от чего он 30.05.2024 в 17 час. 00 мин. отказался, не выполнив, таким образом, законные требования сотрудников полиции в связи с исполнением ими в силу положений Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Макаренко М.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Макаренко М.В. с событиями, описанными в протоколе об административном правонарушении, согласился, вину признал.
Заслушав в судебном заседании объяснения Макаренко М.В., изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно пункту 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с подп. 21.4 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Законность требований сотрудников полиции сомнений не вызывает, поскольку они действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ обязанностей.
На медицинское освидетельствование на состояние опьянения Макаренко М.В. направлен на основании статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 данной статьи лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Из материалов дела следует, что основанием для направления Макаренко М.В. на указанную процедуру послужило наличие достаточных данных полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также данных о совершении им административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в появлении в общественном месте в состоянии опьянения.
Факт совершения Макаренко М.В. административного правонарушения, помимо его признательных устных объяснений, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортами сотрудников полиции Г., Ч. об обнаружении в общественном месте Макаренко М.В. с признаками опьянения и его последующем отказе от прохождения медицинского освидетельствования; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, в котором зафиксирован собственноручный отказ Макаренко М.В. от прохождения медицинского освидетельствования; объяснениями свидетелей К. и Л.; рапортом по установлению личности правонарушителя; сведениями о привлечении Макаренко М.В. к административной ответственности; протоколами о доставлении и об административном задержании Макаренко М.В., и иными материалами дела.
Оценив добытые доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о доказанности вины Макаренко М.В. в совершении правонарушения, квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Неустранимых сомнений в его виновности в совершении правонарушения материалы дела не содержат.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Макаренко М.В., не выявлено.
Учитывая все обстоятельства данного дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, сведения о личности виновного – ранее 14 раз привлекался к административной ответственности, при этом должных выводов для себя не сделал и вновь совершил административное правонарушение, что свидетельствует о склонности Макаренко М.В. к противоправному поведению и совершению правонарушений, его имущественное положение - отсутствие постоянного места работы и источника дохода, с учетом требований статей 3.1, 3.9, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях исправления и предупреждения новых административных правонарушений судья считает необходимым назначить Макаренко М.В. административное наказание в виде административного ареста, не усматривая оснований для назначения иных более мягких видов наказаний.
Обстоятельства, предусмотренные ст.3.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Оснований освобождения Макаренко М.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
Макаренко М.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 06 (шесть) суток, засчитав в срок отбывания наказания, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ, срок административного задержания - с 16 час. 55 мин. 30.05.2024.
Постановление подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Е.Г.Сирина