Дело № 5-143/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Усинск 08 мая 2018 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Старцева Е.А.,
при секретаре Витязевой Е.А.,
с участием представителя ООО «Максима» Каневой Т.С.,
представителя ОВМ ОМВД РФ по г.Усинску ...
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Максима», ..., дата регистрации юридического лица – дд.мм.гггг. года, ИНН – №, ОГРН - №
У С Т А Н О В И Л:
дд.мм.гггг. года начальником ОВМ ОМВД России по г.Усинску в отношении ООО «Максима» составлен протокол № № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
дд.мм.гггг. года дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд Республики Коми для принятия решения о привлечении ООО «Максима» к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ООО «Максима» признала вину в совершенном правонарушении, указав, что правонарушение было совершено впервые, при этом общество приняло все возможные меры по соблюдению требований миграционного законодательства.
Представитель ОВМ ОМВД России по г.Усинску в судебном заседании пояснила, что ранее по указанной статье привлекались к ответственности должностные лица ООО «Максима», а не само юридическое лицо.
Выслушав лиц, участвующих в дела, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - с наложением административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 8 статьи 13 названного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В соответствии с п.2 приложения № 21 к Приказ ФМС России от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Как следует из материалов дела, дд.мм.гггг. года в ходе проведения документарной проверки в отношении ООО «Максима», проводимой в соответствии с распоряжением Министра внутренних дел по РК ... ... за № № от дд.мм.гггг. выявлен факт расторжения трудового договора № № от дд.мм.гггг. с гражданином ..., дд.мм.гггг. года рождения (приказ о прекращении (расторжении) трудового договора № № от дд.мм.гггг.), однако в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ уведомление о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (услуг) с иностранным гражданином в течение трех рабочих дней с даты расторжения в ОВМ ОМВД России по г.Усинску не направлено.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. № №, распоряжением о проведении плановой документарной проверки ООО «Максима» № № от дд.мм.гггг. актом проверки от дд.мм.гггг.; копией приказа о приеме на работу ... От дд.мм.гггг.; копией срочного трудового договора № № от дд.мм.гггг., заключенного со ... копией дополнительного соглашения к трудовому договору от дд.мм.гггг.; копией дополнительного соглашения к трудовому договору от дд.мм.гггг.; копией приказа о расторжении трудового договора со ... от дд.мм.гггг. № № копией национального паспорта гражданина ... .... и иными материалами дела.
Таким образом, деяние организации, имевшей возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не принявшей все зависящие от нее меры по их соблюдению, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание ООО «Максима» вины в совершении указанного правонарушения.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Исходя из материалов дела, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного ООО «Максима» правонарушения, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, то есть в сумме ... руб.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Максима» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме ... руб..
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
УИН: №
Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми)
Расчетный счет: 401 018 100 000 000 10004
ИНН: 1101481581
КПП: 110101001
КБК: 188 116 400 0001 6020 140
ОКТМО: 87 723 000
БИК: 048 7020 01.
Предупредить ООО «Максима», что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, оно может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Е.А. Старцева