Решение по делу № 2а-5910/2017 от 02.06.2017

Дело № 2-5910/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 июля 2017 года г.Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Н.Е. Колосовой,

при секретаре Кипрушевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» об уменьшении исполнительского сбора,

установил:

Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в суд с заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП по РК от ** ** ** по исполнительному производству № ..., сославшись на невозможность исполнения решения.

В судебном заседании стороны участия не приняли, судом извещены.

Исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

На основании исполнительного листа ... Сыктывкарского городского суда, предмет исполнения: обязать Администрацию МО ГО "Сыктывкар" предоставить М.П. на состав семьи ... человек благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее ... кв. метров в г.Сыктывкаре по договору найма специализированных жилых помещений, ** ** ** возбуждено исполнительное производство №...

Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником ** ** ** что подтверждается отметкой администрации на постановлении о возбуждении исполнительного производства.

** ** ** судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми вынесено постановление о взыскании с администрации МО ГО «Сыктывкар» исполнительского сбора в размере ...

В обоснование заявления администрация МО ГО «Сыктывкар» указала, что в связи с большим количеством судебных решений о возложении обязанности предоставить жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в Администрации ведется соответствующий список.

По состоянию на ** ** ** в отношении Администрации имеется ... неисполненных судебных решения по обеспечению граждан указанной категории жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений. ... М.П. значится в указанном списке под № ....

** ** ** между администрацией МОР ГО «Сыктывкар» и Министерством труда, занятости и социальной защиты республики Коми заключено соглашение о предоставлении в ** ** ** бюджету МО ГО «Сыктывкар» субвенций для обеспечения жилыми помещениями на условиях специализированного найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в размере .... Показатель результативности обеспечения жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, приобретенных за счет субвенций ** ** **, должен составлять не менее ...

Уставом МО ГО «Сыктывкар» определено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету городского округа субвенций из соответствующих бюджетов (п. 3 ст. 28).

Каких-либо дополнительных средств для указанных целей не предусмотрено.

Согласно части 12 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, составляет 5 дней со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно частям 6, 7 статьи 112 названного Федерального закона должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как разъяснено в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Установленный размер взыскания (семь процентов от взыскиваемой суммы) представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо.

Из представленных доказательств следует, что администрация МО ГО «Сыктывкар» не уклоняется от исполнения решения. Финансирование деятельности администрации МО ГО «Сыктывкар» по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств бюджета и субвенций.

Указанные обстоятельства являются существенными, не зависят от воли должника, с учетом принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, характера совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя, имущественного положения администрации МО ГО «Сыктывкар», суд считает возможным уменьшить размер исполнительского сбора.

Руководствуясь ст.ст. 185 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» об уменьшении исполнительского сбора удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми от ** ** ** по исполнительному производству № ..., на одну четверть, то есть до ...

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца.

Судья Н.Е. Колосова

2а-5910/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АМО ГО Сыктывкар
Ответчики
МОСП по ИОВИП УФССП по РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
02.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
05.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2017[Адм.] Судебное заседание
03.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее