Решение по делу № 7-5990/2024 от 04.03.2024

 УИД 77RS0027-02-2024-000659-82

Дело 5-0078/2024

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

адрес                                                                                                     18 января 2024 года

адрес.

 

Судья Тверского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Силакова Александра Владимировича, ...паспортные данные, зарегистрированного по адресу: адрес, адрес, имеющего высшее образование, не работающего, пенсионера в отставке, разведенного, имеющего ребенка 2006 г.р., ранее в течение года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался,

 

УСТАНОВИЛ:

 

фио нарушил установленный Федеральным законом от 19.06.2004 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом адрес от 04.04.2007г.  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» порядок проведения публичного мероприятия, что повлекло создание помех движению транспортных средств.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 17 января 2024 года примерно в 07  час. 50 мин. по адресу: адрес (у главного входа в здание Генеральной прокуратуры РФ) фио принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти Москвы публичном мероприятии в составе группы граждан в количестве 2 человек, при этом он и второй участник мероприятия имели при себе и демонстрировали плакаты с надписями единого тематического содержания, фио также передвигался вдоль ограждения здания Генеральной прокуратуры РФ, препятствуя въезду и выезду служебного автотранспорта; демонстрируя плакат тематического содержания, фио вышел на проезжую часть, продолжая пикетирование, создавая помехи движению транспортных средств, тем самым фио нарушил установленный Федеральным законом от 19.06.2004г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» и Законом адрес от 04.04.2007г.  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» порядок проведения публичного мероприятия.

фио в судебное заседание явился, вину не признал, указав, что проводил одиночный пикет с требованием вернуть свое жилье, которое приобрел по договору долевого участия в ТиНАО, второго участника с плакатом он не знает, его не видел.

Защитники фио и фио в судебном заседании доводы своего подзащитного поддержали, указав, что он проводил одиночный пикет, не требующий согласования.

Также защитники ходатайствовали о допросе сотрудника полиции, составившего протокол об административном правонарушении, и полицейских, не указывая фамилий. Ходатайство удовлетворению не подлежит, поскольку представленных материалов дела достаточно для его рассмотрения по существу.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о виновности фио в совершении административного правонарушения, которая подтверждается следующими письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении, согласно которому 17 января 2024 года примерно в 07  час. 50 мин. по адресу: адрес (у главного входа в здание Генеральной прокуратуры РФ) фио принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти Москвы публичном мероприятии в составе группы граждан в количестве 2 человек, при этом он и второй участник мероприятия имели при себе и демонстрировали плакаты с надписями единого тематического содержания, фио также передвигался вдоль ограждения здания Генеральной прокуратуры РФ, препятствуя въезду и выезду служебного автотранспорта; демонстрируя плакат тематического содержания, фио вышел на проезжую часть, продолжая пикетирование, создавая помехи движению транспортных средств, тем самым фио нарушил установленный Федеральным законом от 19.06.2004г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» и Законом адрес от 04.04.2007г.  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» порядок проведения публичного мероприятия;

- рапортами и письменными объяснениями сотрудников полиции, согласно которым 17 января 2024 года примерно в 07  час. 50 мин. по адресу: адрес (у главного входа в здание Генеральной прокуратуры РФ) фио принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти Москвы публичном мероприятии в составе группы граждан в количестве 2 человек, при этом он и второй участник мероприятия имели при себе и демонстрировали плакаты с надписями единого тематического содержания, фио также передвигался вдоль ограждения здания Генеральной прокуратуры РФ, препятствуя въезду и выезду служебного автотранспорта; демонстрируя плакат тематического содержания, фио вышел на проезжую часть, продолжая пикетирование, создавая помехи движению транспортных средств, тем самым фио нарушил установленный Федеральным законом от 19.06.2004г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» и Законом адрес от 04.04.2007г.  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» порядок проведения публичного мероприятия;

- протоколами об административном задержании и доставлении Силакова А.В. в связи с совершением  административного правонарушения;

- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно которому проведение публичных мероприятий 17 января 2024 года в центральной части адрес  не согласовывалось;

- фототаблицей, в том числе фотографией плаката второго участника мероприятия;

- видеозаписью с места нарушения, на которой видно, что фио и второй участник мероприятия стоят на незначительном расстоянии друг от друга, при этом фио держит в руках и демонстрирует в развернутом виде плакат, у второго участника мероприятия плакат также  в развернутом виде висит на спине, фио передвигается вдоль ограждения, в том числе у ворот въезда на территорию объекта, далее фио выходит на проезжую часть непосредственно перед транспортными средствами с развернутым плакатом;

- протоколом об административном правонарушении и постановлением инспектора ГИБДД о привлечении Силакова А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ, за нахождение на проезжей части при наличии тротуара.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом.

Из разъяснений, содержащихся в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", следует, что организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Согласно п. 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" для целей частей 6.1, 7 статьи 20.2 КоАП РФ под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях случаях, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также Законом Москвы от 04.04.2007 N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований".

В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей.

В силу положений ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 года  54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

 Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Приведенные выше и исследованные в судебном заседании доказательства непротиворечивы и согласуются между собой, оснований ставить под сомнение данные доказательства не имеется. исследованные судом доказательства свидетельствуют о том, что публичное мероприятие, участие в котором принимал фио, являлось массовым, то есть состоялось  количестве двух человек, второй участник которого демонстрировал плакат аналогичного по смыслу плакату Силакова А.В. содержания.

С учетом изложенного, доводы Силакова А.В. и его защитников о том, что он проводил одиночный пикет, не состоятельны и опровергается материалами дела.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности,  суд приходит к выводу о том, что факт участия Силакова А.В. в несогласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии в составе группы граждан в количестве двух человек, повлекшего создание помех движению транспортных средств, установлен; вина его доказана и подтверждается собранными по делу доказательствами, в связи с чем, суд квалифицирует действия Силакова А.В. по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку он, являясь участником, публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, создав при этом помехи движению транспортных средств.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновного, его возраст, наличие у него на иждивении несовершеннолетнего ребенка, и приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

ПОСТАНОВИЛ

 

Силакова Александра Владимировича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Административный штраф подлежит уплате по реквизитам:

УФК по адрес (ОМВД адрес),

р/с 03100643000000017300, ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес 

КБК 18811601201019000140 ОКТМО 45382000, КПП 770901001,

БИК 004525988, ИНН 7706012716 УИН 18880477240015160145

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд адрес в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 

 

Судья:                           

7-5990/2024

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
Силаков А.В.
Другие
ОМВД России по Тверскому району города Москвы
Суд
Московский городской суд
Судья
Новикова Е.А.
Статьи

6.1

20.2

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
04.03.2024Зарегистрировано
05.04.2024Завершено
04.03.2024В канцелярии
05.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее