Решение по делу № 5-1568/2021 от 30.06.2021

Дело № 5-1568/2021

59RS0005-01-2021-004277-61

                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                   09 августа 2021 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Семиной Татьяны Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> (ИНН , ОГРНИП ), зарегистрированной по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес> магазин-кулинария «Пекарня-Хлебница»,

привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 час. ИП Семина Т. Н., при осуществлении деятельности по оказанию услуг продовольственной торговли в магазине - кулинарии «Пекарня-Хлебница», расположенном по адресу: <адрес>, в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения ново коронавирусной инфекции (COVID-19) допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, а именно: не обеспечила проведение противоэпидемических мероприятий в отношении COVID-19, направленных на «разрыв» механизма передачи, не обеспечила выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, что является нарушением п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции(COVID-19)», ст. 11, ч.1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

ИП Семина Т. Н. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещалась надлежащим образом.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Положениями ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан; Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

    Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 указанного Закона).

Из п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил» следует, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ утверждены методические рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли, согласно которым в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям рекомендовано осмотр работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).

    Пунктом 12.4 Указа Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом возложена обязанность соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ врачами ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» был произведен осмотр магазина - кулинарии «Пекарня-Хлебница» по адресу: <адрес>, деятельность в котором осуществляет ИП Семина Т. Н.

В результате осмотра был установлен тот факт, что ИП Семиной Т.Н. не обеспечено выявление лиц, с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Данный факт зафиксирован должностными лицами в протоколе (акте) санитарно - эпидемиологического обследования -ца от 05.01.2021г.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Семиной Т. Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как установлено при рассмотрении дела, ИП Семина Т. Н. за нарушения, допущенные ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 часов при осуществлении деятельности по оказанию услуг продовольственной торговли в магазине - кулинарии «Пекарня-Хлебница», расположенном по адресу: <адрес>, выразившиеся в необеспечении выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, постановлением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 25000 рублей.

Данное постановление вынесено по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в виду выявления нарушений, зафиксированных в протоколе (акте) санитарно-эпидемиологического обследования -ца от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу требований п. 4 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

    На основании п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Учитывая, что ИП Семина Т. Н. уже привлечена к административной ответственности по протоколу об административном правонарушении от 17.06.2021г. за вышеуказанное противоправное действие (бездействие), то производство по делу по поступившему в суд идентичному протоколу от 17.06.2021г. подлежит прекращению, на основании п. 7 ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Семиной Татьяны Николаевны предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, на основании п. 7 ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья:

Секретарь:

5-1568/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Семина Татьяна Николаевна
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Булдакова Анастасия Викторовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
30.06.2021Передача дела судье
05.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2021Рассмотрение дела по существу
09.08.2021Рассмотрение дела по существу
10.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее