РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(заочное)
«18» декабря 2018г. гор.Дербент
Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Исмаиловой Э.А.
при секретаре Дибировой Ф.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте к ООО рынок «Дербент» об устранении нарушений требований санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте обратилась в суд с иском к ООО рынок «Дербент» об устранении нарушений требований сани-тарного законодательства, мотивируя тем, что согласно нормам ст.11 Феде-рального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии осуществляемой ими деятельностью обязаны:
-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановле-ния, предписания осуществляющих федеральный государственный сани-тарно- эпидемиологический надзор должностных лиц;
-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические профилак-тические мероприятия;
-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического наз-начения пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением сани-тарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-проти-воэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст.12, 13 ФЗ от 30.12.2006г. №271-ФЗ -ФЗ «О розничных рын-ках и о внесении изменений в трудовой кодекс РФ» оборудование и содер-жание рынка осуществляются управляющим рынком компанией, но управ-ляющей компанией ООО рынок "Дербент" не приняты соответствующие меры по приведению объекта в соответствии требований федерального закона №271, а именно:
-территория рынка не благоустроена, не имеет твёрдого покрытия, кроме 100 метров асфальта в первом ряду, не озеленена. (нарушения пп.1.п.3.ст.13 ФЗ № 271-ФЗ, п.2.8 СП 2.3.6.1066-01);
-на рынке не оборудованы торговые места в соответствии со схемой их размещения, административно-хозяйственные помещения и места общего пользования, нет разработанной и согласованной схемы торговых мест на рынке ;
-не оборудовано доступное для обозрения место, на котором разме-щаются:
-информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест;
-схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;
-информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в Россий-ской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и об ответственности за нарушение этих правил;
-перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке;
-информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;
-информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест;
-номера телефонов руководителя управляющей рынком компании;
-информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;
-данные, обеспечивающие связь с соответствующими контрольными и надзорными органами, а также с соответствующими органами государствен-ной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления номера телефонов (номера телефонов "горячей линии") для обращений лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей;
-при входе на рынок не размещена вывеска, оформленная на русском языке, с указанием типа рынка, его наименования, режима его работы, наименования управляющей рынком компании;
-на рынке хотя осуществляют деятельность по продаже пищевых продук-тов животного и (или) растительного происхождения отсутствует лаборато-рия ветеринарно-санитарной экспертизы;
-на рынке в доступном месте не установлены соответствующие метрологи-ческим правилам и нормам измерительные приборы в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг), (что является нарушением требований статьи 12. «Требования к оборудованию рынка» ФЗ №271);
-на рынке не обеспечивается своевременная уборка – в местах реализации пищевой продукции и продовольственного сырья, в них санитарно-гигиени-ческое состояние неудовлетворительное, не проводится своевременная уборка, не созданы соответствующие условия для мойки оборудования и инвентаря, отсутствует холодная, горячая проточная вода, дезинфицирующие средства;
-на рынке не созданы надлежащие условия по сбору и временному хранению твёрдых коммунальных отходов и пищевых отходов, а именно мусоросборная площадка не огорожена с трёх сторон, не оборудована мусо-росборными закрывающимися контейнерами;
-рынок не обеспечен дезинфекционными средствами, не имеет договор на проведение дезинсекционных и дератизационных мероприятий по преду-преждению возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний.
-на рынке не осуществляется управляющей рынком компанией ведение реестра продавцов на электронных и бумажных носителях;
-деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке осуществляются продавцами без карточек продавца с указанием:
- наименование и тип рынка;
- сведения о продавце, включающие в себя фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о его гражданстве и правовые основания его привлечения к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке;
-место расположения торгового места в соответствии со схемой размеще-ния торговых мест;
-сведения о лице, которому торговое место предоставлено по договору о предоставлении торгового места;
-карточка продавца должна быть заверена управляющей рынком компа-нией. (что является нарушением требований статьи 13. «Требования к обору-дованию рынка» ФЗ №271);
-на продавцов, осуществляющих деятельность на рынке нет нагрудных бейджиков;
-при осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке продавцами не соблюдается условия хранения пищевых продуктов в павильонах, не осуществляется контроль за темпе-ратурно–влажностным режимом, отсутствует для этих целей измерительные приборы психрометры и термометры (нарушения п.7.ст.17. ТР ТС 021/2011"О безопасности пищевой продукции", п.6.4 СП 2.3.6.1066-01);
-не соблюдаются требования, предусмотренные законодательством Рос-сийской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно прохождения периодических медицин-ских осмотров, санитарно-гигиенического минимума с последующей аттеста-цией, у большинства продавцов отсутствует санитарная одежда
-не представлена утвержденный руководителем список контингентов ра-ботников, подлежащих прохождению предварительных и периодических меди-цинских осмотров, договор с медицинской организацией на проведение медицинских осмотров (нарушения пп.20-22 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011г. №302/н). Отсутствует акт заключительной комиссии по итогам медицинских осмотров (нарушения Приказа Минздравсоцразви-тия РФ от 12 апреля 2011г. №302/н). Персоналом рынка не пройден сани-тарно-гигиенический минимум с последующей аттестацией. (нарушения ст.36 ФЗ № 52-ФЗ);
-на реализуемые пищевые продукты нет документов, подтверждающие гигиеническую безопасность (сертификаты соответствия, заявления декла-рации. (нарушения п.3.ст.5, п.1.ст.21 ТР ТС 021/2011"О безопасности пище-вой продукции");
-своевременно в наглядной и доступной форме не доводят до сведения покупателей необходимую и достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров (работ, услуг) информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях;(ст.8-10 ФЗ от 7 февраля за №2300-1 «О защите прав потребителей»);
-не на всех товарах имеются ценники, имеющиеся ценники неустановлен-ного образца (нарушения ст.10 Закон РФ от 7 февраля 1992г. № 23001 «О защите прав потребителей»);
-не представлена утвержденная руководителем программа производствен-ного контроля, с номенклатурой и объемом лабораторного производствен-ного контроля (договор, протокола лабораторных исследований не пред-ставлены), (нарушения СП 1.1.1058-01/СП 1.1.2193-07 «Организация и прове-дение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) меро-приятий»);
-имеющиеся туалеты недостаточны (для посетителей 1 мужской и 1 женский);
-рынок не оснащён урнами из расчета 1 ед. на 50кв.м торговой площади (в недостаточном количестве).
В связи с изложенным просят признать действия управляющей компании ООО рынок «Дербент» в части нарушения: - ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ФЗ от 30.12.2006г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в тру-довой кодекс РФ», ФЗ от 28.12.2013г. №426-ФС «О специальной оценке условий труда», приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011г. №302/н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производ-ственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязатель-ные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследо-вания), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и ( или) опасными условиями труда»; СП 1.1. 1058-01 «Организация и проведение произ-водственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 2.3.6.1066- 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» по адресу ФАД «Кавказ» на км.1060+300, противоправными, обязать директора управляющей компании ООО рынок «Дербент» в течение трёх календарных месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение мероприятий по приведению универсального рынка в соответствие с требованиями ФЗ от 30.12.2006г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс РФ», ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения».
Начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте Ади-гузелов Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержал и пояснил, что 30 августа 2018г. зам.начальником ТО Управления Роспотреб-надзора по РД в г.Дербенте ФИО4 совместно с сотрудниками прокуратуры проведена проверка, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения ФЗ от 30.12.2006г. №271-ФЗ « О розничных рынках», указанные в исковом заявлении. По результатам проверки директор ООО рынка «Дербент» ФИО5 признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.6.3, 6.3КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в сумме 1000рублей, а ООО рынок «Дербент» - 20 000рублей.
Представитель ответчика ООО рынок «Дербент», будучи надлежаще изве-щенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил и о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем дело рас-смотрено в его отсутствии в порядке заочного производства.
Выслушав объяснения начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно нормам ст.11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии осуществляемой ими деятельностью обязаны:
-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановле-ния, предписания осуществляющих федеральный государственный сани-тарно- эпидемиологический надзор должностных лиц;
-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические профилак-тические мероприятия;
-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хране-нии и реализации продукции.
Судом установлено, что ООО рынок «Дербент» при осуществлении управления рынком не приняты соответствующие меры по приведению объекта в соответствии требований федерального закона от 30.12.2006г. №271 «О розничных рынках».
В ходе проведенной ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте
проверкой «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» деятельности ООО рынок «Дербент» выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодатель-ства, что подтверждается актом проверки от 30.08.2018г., постановлениями о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.09.2018г. в отношении директора ООО рынок «Дербент» ФИО5
Из постановлений Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте от 18.10.2018г. за №№778-18-18; 779-18-18 следует, что по результатам прове-денной ТО Управления Роспотребнадзором по РД проверки директор ООО рынка «Дербент» ФИО5 признан виновным в совершении админи-стративных правонарушений, предусмотренных ст.ст.6.3, 6.3КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в сумме 1000рублей, а ООО рынок «Дербент» 20 000рублей.
Таким образом, управляющей компанией ООО рынок «Дербент» требова-ния по оборудованиию и содержанию рынка не соблюдаются, тем самым представляет серьёзные риски возможного возникновения и распространения зооантропонозных инфекционных заболеваний, в связи с чем подлежит устранить выявленные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 235-237ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте к ООО рынок «Дербент» удовлетворить.
Признать действия управляющей компании ООО рынок «Дербент» в части нарушения: - ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ФЗ от 30.12.2006г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс РФ», ФЗ от 28.12.2013г. №426-ФС «О специальной оценке условий труда», приказа Минздравсоц-развития РФ от 12 апреля 2011г. №302/н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические меди-цинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и ( или) опасными условиями труда»; СП 1.1. 1058-01 «Органи-зация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактичес-ких) мероприятий», СП 2.3.6.1066- 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» по адресу ФАД «Кавказ» на км.1060+300, противоправными,
Обязать директора управляющей компании ООО рынок «Дербент» в течение трёх календарных месяцев со дня вступления решения суда в закон-ную силу выполнить следующие меро-приятия по приведению универсального рынка в соответствие с требова-ниями ФЗ от 30.12.2006г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс РФ», ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а именно:
-благоустроить территорию рынка, асфальтировать все проезжие дороги и озеленить;
-разработать схему торговых мест, согласовать с соответствующими службами, и оборудовать торговые места в соответствии со схемой их размещения;
-оборудовать на доступном для обозрения месте, с размещением:
информации содержащая схему размещения на рынке торговых мест;
схему эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуа-ций;
информацию о правилах привлечения к трудовой деятельности в Россий-ской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и об ответственности за нарушение этих правил;
перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке;
информацию о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;
информацию о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест;
номера телефонов руководителя управляющей рынком компании;
информацию предусмотренную законодательством Российской Федера-ции о защите прав потребителей;
данные, обеспечивающие связь с соответствующими контрольными и надзорными органами, а также с соответствующими органами государст-венной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуп-равления номера телефонов (номера телефонов "горячей линии") для обращений лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей;
-установить при входе на рынок вывеску, оформленную на русском языке, с указанием типа рынка, его наименования, режима его работы, наименования управляющей рынком компании;
-решить вопрос открытия лаборатории ветеринарно-санитарной экспер-тизы;
-установить на рынке в доступном месте соответствующие метрологичес-ким правилам и нормам измерительные приборы в целях проверки покупате-лями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг);
-проводить на рынке своевременную уборку – в местах реализации пище-вых продуктов и продовольственного сырья, обеспечить в них надлежащее санитарно-гигиеническое состояние и наличие неснижаемого запаса дезин-фицирующих средств;
-создать соответствующие условия для мойки оборудования и инвентаря, оборудовать подвод в каждый ларёк холодной, горячей проточной воды;
-создать на рынке надлежащие условия по сбору и временному хранению твёрдых коммунальных отходов и пищевых отходов, а именно основание мусоросборной площадки забетонировать, площадку огородить с трёх сто-рон и оборудовать мусоросборными закрывающимися контейнерами;
-заключить на вывоз ТКО договор со специализированной организацией, имеющий лицензию на осуществление деятельности по сбору, вывозу и утилизации ТКО;
-заключить договор на проведение дезинсекционных, дератизационных мероприятий по предупреждению возникновения инфекционных и парази-тарных заболеваний;
-управляющей рынком компании обеспечить ведение реестра продавцов на электронных носителях;
-на всех продавцов завести карточки продавцов с указанием:
наименование и тип рынка;
сведения о продавце, включающие в себя фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о его гражданстве и правовые основания его привле-чения к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке;
место расположения торгового места в соответствии со схемой размеще-ния торговых мест;
сведения о лице, которому торговое место предоставлено по договору о предоставлении торгового места (карточка продавца должна быть заверена управляющей рынком компанией. (что является нарушением требований статьи 13. «Требования к оборудованию рынка» ФЗ №271);
-обеспечить при осуществлении деятельности по продаже товаров соблю-дение условий хранения пищевых продуктов в павильонах, осуществляя при этом контроль за температурно–влажностным режимом;
-обеспечить прохождение периодических медицинских осмотров, сани-тарно-гигиенического минимума с последующей аттестацией;
-обеспечить ношение продавцами, торгующими на рынке пищевыми про-дуктами санитарной одежды;
-иметь на все реализуемые пищевые продукты документы, подтверж-дающие гигиеническую безопасность (сертификаты соответствия, заявления декларации;
-установить на всех товарах ценники установленного образца;
-разработать программу производственного контроля, с номенклатурой и объемом лабораторного производственного контроля, утвердить руководите-лем управляющей компанией;
-обеспечить раздельные туалеты для персонала и посетителей в соответст-вии с п.3.9 СП 2.3.6.1066-01;
-обеспечить контроль и не допускать к работе, продавцов не имеющих соответствующую санитарную одежду;
-обеспечить раздельное хранение ТКО, пищевых и биологических отходов в соответствии п.2.7 СП 2.3.6.1066-01;
-оборудовать рынок урнами, из расчета 1 ед. на 50кв.м торговой площади.
Ответчик вправе подать в Дербентский районный суд заявление об отмене заочного решения суда в течение 7-ми дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апел-ляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Пред-щий:
решение составлено и отпечатано
в совещательной комнате