РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
29 апреля 2022 года адрес
Октябрьский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Синевой Д.Т.
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ1,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„–...Р°-2302/2022 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению военного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Самарского гарнизона Рє заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ адрес Рѕ признании информации распространяемой посредством сети В«Рнтернет» информацией распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Военный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Самарского гарнизона, действуя РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рѕ признании информации, содержащейся РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРј доступе – предложения Рѕ реализации дистанционным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј наградного холодного Рё огнестрельного боевого РѕСЂСѓР¶РёСЏ без предоставления лицензии РЅР° его приобретение, Р° также документов, удостоверяющих личность, размещенную РЅР° сайте http://stvolybena.net/, информацией, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено; возложении РЅР° Управление Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ адрес обязанности внести РІ единую систему «Единый реестр доменных имен указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащих информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено», информацию размещенную РЅР° сайте http://stvolybena.net/.
Административные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой осуществлен мониторинг сети "Рнтернет" СЃ целью выявления сайтов, СЃ предложением Рѕ продаже огнестрельного РѕСЂСѓР¶РёСЏ РІ отсутствие разрешительных документов (лицензии). РџСЂРё проведении данного мониторинга установлено, что вышеуказанный сайт содержит предложения Рѕ продаже огнестрельного РѕСЂСѓР¶РёСЏ без требования РЅР° предъявление разрешения Рё лицензии неограниченному РєСЂСѓРіСѓ лиц.
Рнформация Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела РІ соответствии СЃРѕ статьями 14 Рё 16 Федерального закона РѕС‚ дата N 262-ФЗ "РћР± обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности СЃСѓРґРѕРІ РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" размещена РЅР° интернет-сайте СЃСѓРґР°.
Р’ судебном заседании помощник военного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р¤РРћ2 требования поддержал РІ полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Административный ответчик владелец сайта http://stvolybena.net/ не установлен.
Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± удовлетворении заявленных требований РїРѕ следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 265.1 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании информации, размещенной РІ информационно-телекоммуникационных сетях, РІ том числе РІ сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено (далее также - административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рѕ признании информации запрещенной), вправе обратиться РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации.
Согласно п.1 ст. 10 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Статьей 6 Федерального закона от дата N 150-ФЗ «Об оружии» установлены ограничения. на оборот гражданского и служебного оружия. В соответствии со ст.ст.9, 9.1 указанного федерального закона предусмотрено лицензирование приобретения оружия и патронов к нему, производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, производства патронов к оружию и составных частей патронов, торговли оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговли патронами к оружию, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию.
В статье 18 Федерального закона от дата N 150-ФЗ «Об оружии» установлен запрет продавать гражданское и служебное оружие юридическим лицам, не представившим лицензию на приобретение указанного оружия, а патроны к нему - юридическим лицам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение указанного оружия. Запрещается продавать оружие гражданам, не представившим лицензию на приобретение соответствующего вида оружия, патроны к нему - гражданам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение такого оружия, за исключением тех видов оружия и патронов к нему, на приобретение которых лицензия не требуется. Запрещается продавать охотничье метательное стрелковое оружие гражданам, не представившим охотничьего билета и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия. Запрещается продавать инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы (порох, капсюли) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию либо для заряжания оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) огнестрельного оружия и реплик старинного (антикварного) огнестрельного оружия гражданам, не представившим разрешение на хранение и ношение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия.
Согласно ст. 12 Федерального закона от дата N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.
Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом установлены Федеральным законом от 06..03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». В соответствии со статьей 2 указанного федерального закона противодействие терроризму в РФ основывается на закрепленных в данной статье принципах в том числе: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Статьей 24 Федерального закона от 06..03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрена ответственность организаций за причастность к терроризму – в РФ запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 205-206, 208, 211, 220, 221,, 277-280, 282.1-282.3, 360 и 361 УК РФ.
Согласно С‡.С‡. 1, 2 Рё 3 СЃС‚. 15.1 Федерального закона РѕС‚ дата в„– 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации» РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено» (далее - реестр).
Р’ реестр включаются: 1) доменные имена Рё (или) указатели страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет», содержащих информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
РќР° основании Рї. 2 С‡. 5 СЃС‚. 15.1 Федерального закона РѕС‚ дата в„– 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации» основаниями для включения РІ реестр сведений, указанных РІ части 2 настоящей статьи, являются: вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Р’ силу Рї. 2 С‡. 5 СЃС‚. 15.1 Федерального закона РѕС‚ дата в„– 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации» основаниями для включения РІ реестр сведений, указанных РІ части 2 настоящей статьи, являются: вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата №..., который в соответствии с ч.2 ст.265.3 КАС РФ подлежит привлечению в качестве заинтересованного лица.
РР· представленных административным истцом доказательств следует, что РїРѕ результатам проведенной прокуратурой района проверки установлено, что РїСЂРё пользовании доступа Рє сети В«Рнтернет» РЅРµ ограничен доступ Рє Рнтернет-странице СЃ URL-адресом: http://stvolybena.net/, содержащим предложения Рѕ дистанционной продаже наградного холодного Рё огнестрельного боевого РѕСЂСѓР¶РёСЏ.
Рнформация, размещенная РЅР° вышеуказанном сайте, побуждает Рє приобретению запрещенной законом продукции, РЅРµ исключена возможность его приобретения несовершеннолетними лицами, оказывает негативное влияние РЅР° правосознание граждан Рё способствует совершению преступлений Рё правонарушений РЅР° территории Р Р¤.
Сведений о владельце сайта http://stvolybena.net/, в том числе о его контактных данных и местоположении, материалы дела не содержат.
Установить владельца сайта не представилось возможным, что подтверждается информацией с сайтов: whois-service.ru/, https://2ip.ru.
Рнформация Рѕ реализации наградного холодного Рё огнестрельного боевого РѕСЂСѓР¶РёСЏ предоставляется неопределенном РєСЂСѓРіСѓ лиц.
Заказать наградное холодное и огнестрельное боевое оружие может любой интернет-пользователь.
Регистрация и наличие личного кабинета на сайте не является обязательным условием оформления заказа.
Каких-либо ограничения по возрасту и времени доставки отсутствуют, сведений о наличии у продавца лицензии не имеется.
Рнформация РЅР° указанных страницах сайта РЅРѕСЃРёС‚ противоправный характер, создает СѓРіСЂРѕР·Сѓ для Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ неопределенного РєСЂСѓРіР° потребителей, следовательно, СЃСѓРґ находит заявленные требования обоснованными Рё подлежащими удовлетворению.
Настоящее решение является основанием для включения сайта СЃ вышеуказанным адресом РІ единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Административные исковые требования военного прокурора Самарского гарнизона, - удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в свободном доступе – предложения о реализации дистанционным способом наградного холодного и огнестрельного боевого оружия без предоставления лицензии на его приобретение, а также документов, удостоверяющих личность, размещенную на сайте http://stvolybena.net/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Настоящее решение является основанием для включения сетевого адреса http://stvolybena.net/ РІ Единый реестр доменных имен указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащих информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский районный суд адрес в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено дата
Судья /подпись/ Д.Т. Синева