Решение по делу № 2а-2302/2022 от 08.04.2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 апреля 2022 РіРѕРґР°                                Р°РґСЂРµСЃ

Октябрьский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи Синевой Д.Т.

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №...а-2302/2022 по административному исковому заявлению военного прокурора Самарского гарнизона к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по адрес о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет» информацией распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор Самарского гарнизона, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании информации, содержащейся в свободном доступе – предложения о реализации дистанционным способом наградного холодного и огнестрельного боевого оружия без предоставления лицензии на его приобретение, а также документов, удостоверяющих личность, размещенную на сайте http://stvolybena.net/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; возложении на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по адрес обязанности внести в единую систему «Единый реестр доменных имен указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», информацию размещенную на сайте http://stvolybena.net/.

Административные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой осуществлен мониторинг сети "Интернет" с целью выявления сайтов, с предложением о продаже огнестрельного оружия в отсутствие разрешительных документов (лицензии). При проведении данного мониторинга установлено, что вышеуказанный сайт содержит предложения о продаже огнестрельного оружия без требования на предъявление разрешения и лицензии неограниченному кругу лиц.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от дата N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.

В судебном заседании помощник военного прокурора ФИО2 требования поддержал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Административный ответчик владелец сайта http://stvolybena.net/ не установлен.

Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Согласно п.1 ст. 10 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статьей 6 Федерального закона от дата N 150-ФЗ «Об оружии» установлены ограничения. на оборот гражданского и служебного оружия. В соответствии со ст.ст.9, 9.1 указанного федерального закона предусмотрено лицензирование приобретения оружия и патронов к нему, производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, производства патронов к оружию и составных частей патронов, торговли оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговли патронами к оружию, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию.

В статье 18 Федерального закона от дата N 150-ФЗ «Об оружии» установлен запрет продавать гражданское и служебное оружие юридическим лицам, не представившим лицензию на приобретение указанного оружия, а патроны к нему - юридическим лицам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение указанного оружия. Запрещается продавать оружие гражданам, не представившим лицензию на приобретение соответствующего вида оружия, патроны к нему - гражданам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение такого оружия, за исключением тех видов оружия и патронов к нему, на приобретение которых лицензия не требуется. Запрещается продавать охотничье метательное стрелковое оружие гражданам, не представившим охотничьего билета и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия. Запрещается продавать инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы (порох, капсюли) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию либо для заряжания оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) огнестрельного оружия и реплик старинного (антикварного) огнестрельного оружия гражданам, не представившим разрешение на хранение и ношение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия.

Согласно ст. 12 Федерального закона от дата N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом установлены Федеральным законом от 06..03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». В соответствии со статьей 2 указанного федерального закона противодействие терроризму в РФ основывается на закрепленных в данной статье принципах в том числе: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Статьей 24 Федерального закона от 06..03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрена ответственность организаций за причастность к терроризму – в РФ запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 205-206, 208, 211, 220, 221,, 277-280, 282.1-282.3, 360 и 361 УК РФ.

Согласно ч.ч. 1, 2 и 3 ст. 15.1 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата №..., который в соответствии с ч.2 ст.265.3 КАС РФ подлежит привлечению в качестве заинтересованного лица.

Из представленных административным истцом доказательств следует, что по результатам проведенной прокуратурой района проверки установлено, что при пользовании доступа к сети «Интернет» не ограничен доступ к Интернет-странице с URL-адресом: http://stvolybena.net/, содержащим предложения о дистанционной продаже наградного холодного и огнестрельного боевого оружия.

Информация, размещенная на вышеуказанном сайте, побуждает к приобретению запрещенной законом продукции, не исключена возможность его приобретения несовершеннолетними лицами, оказывает негативное влияние на правосознание граждан и способствует совершению преступлений и правонарушений на территории РФ.

Сведений о владельце сайта http://stvolybena.net/, в том числе о его контактных данных и местоположении, материалы дела не содержат.

Установить владельца сайта не представилось возможным, что подтверждается информацией с сайтов: whois-service.ru/, https://2ip.ru.

Информация о реализации наградного холодного и огнестрельного боевого оружия предоставляется неопределенном кругу лиц.

Заказать наградное холодное и огнестрельное боевое оружие может любой интернет-пользователь.

Регистрация и наличие личного кабинета на сайте не является обязательным условием оформления заказа.

Каких-либо ограничения по возрасту и времени доставки отсутствуют, сведений о наличии у продавца лицензии не имеется.

Информация на указанных страницах сайта носит противоправный характер, создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга потребителей, следовательно, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Настоящее решение является основанием для включения сайта с вышеуказанным адресом в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования военного прокурора Самарского гарнизона, - удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в свободном доступе – предложения о реализации дистанционным способом наградного холодного и огнестрельного боевого оружия без предоставления лицензии на его приобретение, а также документов, удостоверяющих личность, размещенную на сайте http://stvolybena.net/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Настоящее решение является основанием для включения сетевого адреса http://stvolybena.net/ в Единый реестр доменных имен указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский районный суд адрес в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено дата

РЎСѓРґСЊСЏ                /РїРѕРґРїРёСЃСЊ/        Р”.Рў. Синева

2а-2302/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Военный прокурор Самарского гарнизона
Управление Роскомнадзора по Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самара
Судья
Синева Д. Т.
Дело на странице суда
oktyabrsky.sam.sudrf.ru
29.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее