Дело № 2а-1011/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2022 года г. Тверь
Судья Калининского районного суда Тверской области Абдурагимов Д.А.,
при секретаре Фецик Я.В.,
с участием старшего помощника Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тихомирова А.А.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, - Мельникова А.В.,
представителя исправительного учреждения ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Мельникова А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Мельникова А. В.,
у с т а н о в и л:
Врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкин Р.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мельникова А. В., ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>. Осужден: 15.05.2020 Бежецким межрайонным судом Тверской области по п. «б, в» ч.2 ст. 158, ч. 1 ст. 167 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ, к 2 годам 2 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Начало срока: 09.07.2020 Конец срока: 08.06.2022 (зачет: с 08.04.2020 до 09.07.2020).
Осужденный Мельников А.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК-10 УФСИН Росси по Тверской области по истечении срока наказания 08.06.2022. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание в ФКУ ИК-10 с 12.08.2020 года. Имеет взыскание в виде выговора, имеет поощрение. Дело административного надзора прекращено 20.10.2020, в связи с осуждением лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания. По решению от 22.04.2019 Бежецким городским судом Тверской области установлен административный надзор с административными ограничениями. Мельников А.В. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. Просит суд установить административный надзор в отношении Мельникова А.В., который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес>, на срок 3 года с момента постановки на учет в органах внутренних дел со следующими административными ограничениями: запрещением посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00; запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещением выезда за пределы Тверской области; обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель исправительного учреждения ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Мельников А.П. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, - Мельников А.В. возражал против удовлетворения заявленных требований.
Старший помощник Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тихомиров А.А. полагал, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области заявлены на законных основаниях и подлежат удовлетворению.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ).
Судом установлено, что приговором Бежецкого межрайонного суда Тверской области от 15.05.2020 Мельников А.В. осужден по п. «б, в» ч.2 ст. 158, ч. 1 ст. 167 УК РФ, в период нахождения под административным надзором. На основании изложенного суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и установить в отношении него административный надзор.
В силу п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Мельников А.В. осужден за совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести, в соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При определении видов административных ограничений, суд исходит из личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, из достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкина Р.А. об установлении административного надзора в отношении Мельникова А. В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Мельникова А. В., ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 3 года до погашения судимости по приговору Бежецкого межрайонного суда Тверской области от 15.05.2020, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Мельникову А.В. административные ограничения:
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, в ночное время суток с 22.00 до 06.00, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрещение выезда за пределы Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью;
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Д.А. Абдурагимов
Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2022 года.
Судья Д.А. Абдурагимов
Дело № 2а-1011/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2022 года г. Тверь
Судья Калининского районного суда Тверской области Абдурагимов Д.А.,
при секретаре Фецик Я.В.,
с участием старшего помощника Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тихомирова А.А.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, - Мельникова А.В.,
представителя исправительного учреждения ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Мельникова А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Мельникова А. В.,
у с т а н о в и л:
Врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкин Р.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мельникова А. В., ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>. Осужден: 15.05.2020 Бежецким межрайонным судом Тверской области по п. «б, в» ч.2 ст. 158, ч. 1 ст. 167 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ, к 2 годам 2 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Начало срока: 09.07.2020 Конец срока: 08.06.2022 (зачет: с 08.04.2020 до 09.07.2020).
Осужденный Мельников А.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК-10 УФСИН Росси по Тверской области по истечении срока наказания 08.06.2022. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание в ФКУ ИК-10 с 12.08.2020 года. Имеет взыскание в виде выговора, имеет поощрение. Дело административного надзора прекращено 20.10.2020, в связи с осуждением лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания. По решению от 22.04.2019 Бежецким городским судом Тверской области установлен административный надзор с административными ограничениями. Мельников А.В. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. Просит суд установить административный надзор в отношении Мельникова А.В., который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес>, на срок 3 года с момента постановки на учет в органах внутренних дел со следующими административными ограничениями: запрещением посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00; запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещением выезда за пределы Тверской области; обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель исправительного учреждения ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Мельников А.П. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, - Мельников А.В. возражал против удовлетворения заявленных требований.
Старший помощник Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тихомиров А.А. полагал, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области заявлены на законных основаниях и подлежат удовлетворению.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ).
Судом установлено, что приговором Бежецкого межрайонного суда Тверской области от 15.05.2020 Мельников А.В. осужден по п. «б, в» ч.2 ст. 158, ч. 1 ст. 167 УК РФ, в период нахождения под административным надзором. На основании изложенного суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и установить в отношении него административный надзор.
В силу п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Мельников А.В. осужден за совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести, в соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При определении видов административных ограничений, суд исходит из личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, из достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкина Р.А. об установлении административного надзора в отношении Мельникова А. В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Мельникова А. В., ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 3 года до погашения судимости по приговору Бежецкого межрайонного суда Тверской области от 15.05.2020, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Мельникову А.В. административные ограничения:
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, в ночное время суток с 22.00 до 06.00, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрещение выезда за пределы Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью;
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Д.А. Абдурагимов
Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2022 года.
Судья Д.А. Абдурагимов