ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
№ 88А-7785/2020
г. Кемерово 8 июля 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Евтифеевой О.Э.
судей Мишиной И.В., Никулиной И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы: Правительства Новосибирской области, поданную через суд первой инстанции 26 февраля 2020 года, на решение Ордынского районного суда Новосибирской области от 11 июня 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 24 декабря 2019 года
Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, поданную через суд первой инстанции 8 апреля 2020 года,
на решение Ордынского районного суда Новосибирской области от 11 июня 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 24 декабря 2019 года
по административному делу № 2а-327/2019 по административному исковому заявлению прокурора Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Правительства Новосибирской области, Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Евтифеевой О.Э., пояснения представителя Правительства Новосибирской области Поповой С.Н., представителя Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области Зимину И.М., поддержавших доводы кассационных жалоб, прокурора Рубана А.В., поддержавшего доводы, изложенные в возражениях, представителя Администрации Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области Шаренкова И.А., поддержавшего доводы, изложенные в возражениях,
у с т а н о в и л а:
прокурор Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Ордынский районный суд Новосибирской области с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Новосибирской области, Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по непринятию мер к постановке на кадастровый учет, регистрации права собственности, включению в реестр имущества государственной собственности Новосибирской области скотомогильника, расположенного в 650 м от трассы Новосибирск-Ордынское на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района, возложении на Правительство Новосибирской области обязанности принять меры для постановки на кадастровый учет, регистрации права собственности на скотомогильник, расположенный в 650м. от трассы Новосибирск-Ордынское на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района, возложении на Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области обязанности включить в реестр имущества государственной собственности Новосибирской области сведения о скотомогильнике, расположенном в 650м. от трассы Новосибирск-Ордынское на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района, возложении на Правительство Новосибирской области обязанности привести в соответствие с требованиями пунктов 5.1, 5.6., 5.8 Ветеринарно-санитарных правил, сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469, скотомогильник, расположенный в 650м. от трассы Новосибирск-Ордынское на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района, а именно: выбрать и отвести земельный участок для размещения скотомогильника, огородить территорию скотомогильника глухим забором высотой не менее 2м с въездными воротами, над ямой установить навес на высоте 2,5м, длиной 6м, шириной 3м, рядом пристроить помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Новосибирской области проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в области обращения с отходами животноводства (биологическими отходами) на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района.
Установлено, что примерно в 650м. от трассы Новосибирск-Ордынское на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района находится биотермическая яма (скотомогильник), выложенная бетонными плитами с металлическим люком. Яма частично заполнена трупами животных. Земельный участок для размещения скотомогильника не отведен, территория скотомогильника не имеет ограждения глухим забором высотой не менее 2м. с въездными воротами, отсутствует навес над ямой на высоте 2,5м., длиной 6м., шириной 3м. и помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов. По сведениям администрации Новошарапского сельсовета Ордынского района на территории поселения имеется 90 голов крупного рогатого скота, 310 голов свиней, 60 голов овец, 50 коз, 10 лошадей. Потребность в наличии скотомогильника на территории сельсовета имеется. По информации Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, администрации Новошарапского сельсовета Ордынского района данный скотомогильник не состоит в реестрах государственного имущества области, муниципального имущества муниципального образования. Сведений о собственнике не установлено. В настоящее время скотомогильник используется населением.
Учитывая особую опасность захоронений, данные объекты должны быть поставлены на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, поскольку иное может привести к утрате места расположения скотомогильника, его несанкционированному вскрытию и последующему заражению людей и животных.
В собственность или ведение администрации Новошарапского сельсовета Ордынского района данный объект не передавался, на балансе администрации муниципального образования не состоит, полномочия для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника администрации Новошарапского сельсовета Ордынского района не передавались. Из Положения о Департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2016 года № 428-п, следует, что у департамента имеются полномочия для принятия в собственность скотомогильника, расположенного на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района.
Скотомогильник может создать угрозу заражения грунта территории земель населенных пунктов заразными для людей и животных инфекциями, что повлечет за собой болезни животных, массовые отравления населения и, как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации. Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду.
Решением Ордынского районного суда Новосибирской области от 11 июня 2019 года признано незаконным бездействие Правительства Новосибирской области и Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по непринятию мер по постановке на кадастровый учет, регистрации права собственности, включению в реестр имущества государственной собственности Новосибирской области скотомогильника, расположенного в 650 метрах от автодороги Новосибирск - Ордынское на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области. На Правительство Новосибирской области возложена обязанность принять меры для постановки на кадастровый учет, регистрации права собственности на скотомогильник, расположенный в 650 метрах от автодороги Новосибирск-Ордынское на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района. На Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области возложена обязанность включить в реестр имущества государственной собственности Новосибирской области сведения о скотомогильнике, расположенном в 650 метрах от автодороги Новосибирск-Ордынское на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района. На Правительство Новосибирской области возложена обязанность привести в соответствие с требованиями пунктов 5.1, 5.6, 5.8 Ветеринарно - санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469, скотомогильник, расположенный в 650 метрах от автодороги Новосибирск-Ордынское на территории Новошарапского сельсовета Ордынского района, а именно: принять меры к выбору и отводу земельного участка для размещения скотомогильника, огородить территорию скотомогильника глухим забором высотой не менее 2м. с въездными воротами, над ямой установить навес на высоте 2,5м., длиной 6м., шириной 3м., рядом пристроить помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 24 декабря 2019 года решение Ордынского районного суда Новосибирской области от 11 июня 2019 года оставлено без изменения.
В кассационных жалобах Правительством Новосибирской области, Департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области ставится вопрос об отмене судебных актов и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований.
Проверив материалы административного дела, заслушав явившихся лиц, обсудив доводы кассационных жалоб, возражений, представленных прокуратурой Новосибирской области, Администрацией Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений при рассмотрении дела судами допущено не было.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об их удовлетворении, указав, что скотомогильник относится к объектам недвижимого имущества, и в силу закона является государственной собственностью, субъектами которой могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Нахождение скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает. Сведений о передаче полномочий и денежных средств в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника Новошарапскому сельскому совету ответчиками не представлено. Департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области и Правительством Новосибирской области, вопрос содержания и обеспечения безопасности при утилизации биологических отходов в Новошарапском сельсовете Ордынского района должным образом не решен. Отсутствие отвечающего требованиям Правил скотомогильника может создать угрозу заражения грунта территории земель населенных пунктов заразными для людей и животных инфекциями, что повлечет за собой болезни животных, массовые отравления населения и, как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации. Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду.
Судебная коллегия, проверяя законность решения в апелляционном порядке, с выводами суда согласилась, указав, что скотомогильник в настоящее время не находится в чьем-либо ведении, право собственности на него не зарегистрировано, в реестрах муниципального имущества либо государственного имущества Новосибирской области не значится, не соответствует требованиям Ветеринарно-санитарных правил. Правительство, как высший исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, обязано обеспечить исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, вопросы по содержанию в надлежащем состоянии скотомогильников, входящие в комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней, защите населения от болезней, общих для человека и животных, относятся к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации и являются расходным обязательством субъекта Российской Федерации. Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области, исходя из его функций и полномочий, определенных Положением, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2016 года № 428-П, обязан включить скотомогильник в реестр имущества государственной собственности Новосибирской области. Спорный скотомогильник находится в границах земельного участка, собственность на который не разграничена.
Выводы суда и судебной коллегии являются правильными. Доводы кассационных жалоб не могут являться основанием для отмены судебных актов, поскольку не опровергают правильности их выводов.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что в д. Новый Шарап Ордынского района Новосибирской области примерно в 650 метрах от автодороги Новосибирск –Ордынское расположен скотомогильник площадью 700 кв.м. Сведений о собственнике биотермической ямы (скотомогильника) не установлено. В муниципальной собственности Новошарапского сельсовета или в собственности Новосибирской области объект не значится. Скотомогильник используется местным населением, установленным требованиям не отвечает. В ветеринарно – санитарную карточку на скотомогильник (биотермическую яму) № 35-24-14/1 внесены сведения о первом захоронении биологических отходов в 2009 году.
Согласно объяснениям главы Новошарапского сельсовета Ордынского района Ханановой Н.В., бывшего работника сельскохозяйственного предприятия «Шарапское» Першилина С.К., полученным прокуратурой Ордынского района 22 февраля 2019 года, ранее скотомогильник использовался совхозом «Шарапский», впоследствии реорганизованном в акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью, деятельность которого прекращена в 2009 году.
Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации: осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды - расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 49 пункта 2 статьи 26.3, подпунктом "ц" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также предусматривает возможность нахождения в собственности субъекта Российской Федерации имущества, необходимого для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильников (биотермических ям).
Согласно пункту 3 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 февраля 2018 года N 27, скотомогильник - определенный в соответствии с природоохранными, санитарными и ветеринарными требованиями законодательства земельный участок, имеющий ограждение, специально оборудованный земляными ямами (траншеями) и (или) биотермическими ямами (ямами Беккари) для захоронения биологических отходов.
В круг вопросов местного значения сельского поселения, установленных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), не отнесены вопросы по организации скотомогильников, а равно вопрос организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Принимая во внимание, что целью создания скотомогильника, предназначенного для захоронения биологических отходов, являются нераспространение возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных; предупреждение заболеваний людей зооантропонозными болезнями и охрана окружающей среды от загрязнения, что установлено пунктами 1.6 и 1.11 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом России 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469, суды правильно пришли к выводу, что содержание бесхозяйного скотомогильника, к вопросам местного значения не отнесено.
Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона N 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных названным федеральным законом вопросов местного значения (пункт 1); имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными закон░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 15 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ 2); ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 3); ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ 4); ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░ 4 ░░░░░░ 14, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 16 ░ ░░░░░░░ 2 ░ 3 ░░░░░░ 16.2, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░ 1.1 ░░░░░░ 17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ 5).
░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 50 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 225 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 43 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2005 ░░░░ N 282-░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2005 ░░░░ N 282-░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2006 ░░░░ N ░░░06-193 (░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2006 ░░░░ N ░░░░06-139 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6.1 ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 04 ░░░░░░░ 1995 ░░░░ N 13-7-2/469), ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 6.1 ░░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ 1995 ░░░░ N 13-7-2/469 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 329, 330 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░