№ 5-875/2021
45RS0008-01-2021-002313-33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Курганская область, Кетовский район,
с. Кетово, ул. М.Горького, д.42 20 августа 2021 года
Судья Кетовского районного суда Курганской области Димова Юлия Алексеевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Акционерного общества «Курорты Зауралья», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по Кетовскому району Шелеповой А.В., АО «Курорты Зауралья» 07.05.2021 почтовым отправлением подал в УВМ УМВД России по Курганской области, расположенное по адресу <адрес>, уведомление о заключении 28.04.2021 трудового договора с гражданином Республики Казахстан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Уведомление о заключении трудового договора подано в установленный законом срок, однако при подаче АО «Курорты Зауралья» уведомления о заключении 28.04.2021 трудового договора с гражданином Республики Казахстан ФИО2 использована форма уведомлений, установленных Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» и Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», которые утратили силу, тем самым юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Защитник АО «Курорты Зауралья» - Шлыгина А.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не оспаривала. Просила применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, поскольку данное правонарушение не повлекло каких-либо негативных последствий, либо в связи с тем, что правонарушение совершено впервые, и в связи тяжелым имущественным положением вынести предупреждение, если на указанном основании производство по административному делу не может быть прекращено – применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, снизить размер административного штрафа. При этом, пояснила, что АО «Курорты Зауралья» не является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено своевременно и надлежащим образом.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производства по делу об административном правонарушении Шлыгину А.Ю., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к указанной статье, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что АО «Курорты Зауралья» использована форма уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, старого образца.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №202 от 14.07.2021, составленным с участием представителя АО «Курорты Зауралья», с которым он ознакомился, поставив свою подпись;
- уведомлением от 30.04.2021 о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО2,
- почтовым конвертом, свидетельствующем об отправке уведомления от 30.04.2021;
- трудовым договором от 28.04.2021 №Л-029/21, из которого следует, что гражданка Республики Казахстан ФИО2 принята на работу в качестве кухонного рабочего в столовой в АО «Курорты Зауралья» (<адрес>).
Таким образом, деяние АО «Курорты Зауралья» не исполнившего возложенные законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона.
Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, в совокупности в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о наличии состава правонарушения и доказанности вины АО «Курорты Зауралья», в совершении правонарушения, его действия судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направление уведомления о заключении 28.04.2021 трудового договора с гражданином Республики Казахстан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с нарушением установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного административного правонарушения.
Таким образом, малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.
Административное правонарушение АО «Курорты Зауралья» совершено в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции, соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации, в связи с чем, имеют повышенную степень общественной опасности и затрагивают интересы государства.
Принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения судья не усматривает исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).
Ввиду того, что АО «Курорты Зауралья» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается отсутствием данных в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественного положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины и раскаяние в содеянном. В том числе, суд учитывает, что юридическим лицом в орган миграционного контроля было подано новое уведомление установленного образца.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного АО «Курорты Зауралья», обстоятельства, смягчающие административную ответственность – впервые совершение правонарушения, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, обстоятельства и характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, в размере менее минимального размере, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ – в размере 200 000 руб.
Оснований для административного приостановления деятельности суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 29.1 – 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Акционерное общество «Курорты Зауралья», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес:<адрес>, дата государственной регистрации 13.03.2017, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Административный штраф подлежит зачислению на следующие реквизиты:
Управление Федерального казначейства по Курганской области (УМВД России по Курганской области, л/с 04431375900), адрес: 640026, Курганская область, г. Курган, ул. Советская, 128, дата государственной регистрации–04.12.2002, ИНН 4501029135, КПП 450101001 Банк получателя: Отделение Курган, г. Курган; БИК 043735001, р/с 40101810065770110002, ОКТМО 37701000, КБК 18811601181019000140, УИН 18891459990041524488.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об уплате штрафа в указанный срок должна быть представлена в суд.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Курганский областной суд через Кетовский районный суд Курганской области или непосредственно в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.А. Димова