Решение по делу № 2-1028/2018 от 18.01.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«14» марта 2018 года Первомайский районный суд <адрес> в составе судьи Коваленко И.А, при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО УК «Центр» <адрес> об обязании исключить из долгового счета на оплату услуг начисленную пеню,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что решением Первомайского районного суда за от 12.10.2017 было установлено, что ООО УК "Центр" в отношении истца нарушило ст. 10 п.1, и 2., ст. 12 п.2 Закона Российской Федерации " О защите прав потребителя" № 160-ФЗ ДД.ММ.ГГГГ, а также ч.1 ст. 10 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006г." О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".

Вследствие этих нарушений законодательства, а именно в не предоставлении истцу полной и достоверной информации об услугах, которые он должен был оплачивать, выполнении дополнительных работ за плату без согласия истца (потребителя ст. 16 п.3 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ), а также в связи с отсутствием ответов со стороны ответчика на письма и заявления истца, последним не производилась оплата за непонятные по цифрам и объемам виды услуг за отопление и содержание жилых помещений. Таким образом, по доказанной судом вине ответчика ООО УК "Центр" в счетах на оплату коммунальных услуг у истца образовалась пеня за неуплату.

Истец дважды обращался с заявлением в ООО УК "Центр" с просьбой исключить пеню из выписки долгового счета. На первое заявление от ДД.ММ.ГГГГ УК "Центр" не ответил вообще, на второе от ДД.ММ.ГГГГ ответил отказом.

Истец просит обязать ответчика ООО УК " Центр" исключить из долгового счета на оплату услуг истца ФИО1 начисленную пеню, как образовавшуюся не по его вине. Исключить из долгового счета сумму дополнительных работ за деньги, произведенных без согласия истца ФИО1

Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Представитель ответчик ФИО4, действующая по доверенности, в судебное заседание явилась, просила в иске отказать.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно п. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

п. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Согласно п. 1.5. Договора управления Исполнитель оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в границах эксплуатационной ответственности (Приложение ) и в соответствии с перечнем работ и услуг, приведенным в Приложении .

Согласно п. 1.6. Договора управления Исполнитель обеспечивает выполнение работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не входящих в состав работ и услуг по содержанию и общему имуществу, только на основании решения общего собрания собственников и за счет средств собственников.

В соответствии с п. 3 ст. 16 ФЗ Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истец указывает, что ООО УК «Центр» не предоставлялась достоверная и полная информация по установке и вводу в эксплуатацию общедомового УУТЭ в многоквартирном доме по адресу: <адрес> оборудования мест бора ТБО.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> было принято решение об установке УУТЭ за счет средств собственников, при этом ООО УК «Центр» на собрании представило информацию о стоимости узла учета, его установке и ввод в эксплуатацию, что составило 175 000 руб. Для этого был заключен договор .137 с ООО «Строительное Монтажное Предприятие «Росгидромонтаж», которое подготовило и согласовало с теплоснабжающей организацией проект на узел учета тепловой энергии по адресу: <адрес>. Цена за оказанные услуги составила 25 000 руб. ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор с ИП «Сурков» по производству работ по монтажу узла учета. Цена договора составила 140 000 руб. Для получения доступа к эксплуатации узла учета было оплачено 10 000 руб.

В результате чего данная сумма была распределена между собственниками соразмерно доли на общее имущество многоквартирного жилого дома.

Так, общая площадь <адрес> составляет 77,5 кв.м., то доля взносов на установку УУТЭ составляет: в сентябре 2016 г. - 2599,94 руб. (77,5 кв.м.*34,30 руб.); в октябре 2016 г. - 2599,94 руб. (77,5 кв.м.*34,30 руб.), где общая сумма взносов = 5199,88 руб.

Основанием для реализации указанных обязанностей изложено в Федеральном законе РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Указанный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности (статья 1).

В соответствии с положениями частей 4, 6 статьи 12 указанного Федерального закона в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов. Перечень мероприятий должен быть доведен организацией, осуществляющей поставки, продажу энергетических ресурсов, до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также иными способ этой организации. Примерная форма перечня таких мероприятий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

До ДД.ММ.ГГГГ собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5).

С ДД.ММ.ГГГГ организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно- технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-техническою оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета (часть 9).

До ДД.ММ.ГГГГ (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до ДД.ММ.ГГГГ (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 — 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не Исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов или садовых домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5-6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета (часть 12).

Кроме того, Государственной жилищной инспекцией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание об устранении нарушений в части: обеспечить ввод общедомового прибора учета тепловой энергии в коммерческую эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ В результате чего, согласно Акта от ДД.ММ.ГГГГ АО «Теплокоммунэнерго» допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии указанные приборы учета тепловой энергии были введены в эксплуатацию.

Также истец указывает на не предоставление ООО УК «Центр» информации услугам, которые он должен оплачивать.

Так, истцом к исковому заявлению приложены заявления, адресованные в ООО УК «Центр» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ На письмах от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ отсутствует штамп с указанием входящего номера документа в ООО УК «Центр», что указывает на неполучение ООО УК «Центр» данных заявлений. При этом Истец не приобщил к исковому заявлению заявление от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №.М-313 от ДД.ММ.ГГГГ) в адрес ОО УК «Центр» с просьбой о разъяснении начислений за установку УУТЭ. На данное письмо ООО УК «Центр» предоставило ответ ДД.ММ.ГГГГ исх. с расшифровкой начислений и разъяснений по поставленным вопросам в заявлении, отправив данный ответ посредством Почты России (штамп Почты России от ДД.ММ.ГГГГ). В 2016 году предоставлены: на заявление от ДД.ММ.ГГГГ дан ответ ДД.ММ.ГГГГ; на заявление от ДД.ММ.ГГГГ дан ответ ДД.ММ.ГГГГ, на претензию от ДД.ММ.ГГГГ дан ответ ДД.ММ.ГГГГ с предоставлением полной и достоверной информацией и приложением соответствующих подтверждающих документов.

Кроме того, по состоянию на январь 2018 г. задолженность ФИО1 перед ООО УК «Центр» за «Содержание жилого помещения», «Вывоз «ТОПП», «холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества», «электроэнергии в целях содержания общего имущества», «оборудования места сбора ТБО», «установку УУТЭ» составляет 89 967 руб. 58 копеек, в связи с чем, ООО УК «Центр» подано исковое заявление на взыскание задолженности за поставленные услуги.

В силу ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплачивать оказанные ему услуги в порядке и сроки, которые установлены договором с исполнителем.

В судебном заседании истец не отрицал, что данные коммунальные услуги он не оплачивал, ссылаясь на то, что ответчик не предоставил ему информацию.

Вместе с тем, вышеизложенные факты свидетельствуют об исполнении ООО УК «Центр» своих обязанностей указанных в п.п. 1, 2 ст. 10, п. 2. ст. 12 ФЗ «О защите прав потребителей», 4.1, ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Таким образом, судом не установлено нарушений прав истца как потребителя действиями ответчика, в связи с чем, оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске ФИО1 к ООО УК «Центр» <адрес> об обязании исключить из долгового счета пени и сумму дополнительных работ по установке счетчика – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

С У Д Ь Я –

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-1028/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Москаленко В.П.
Москаленко Валерий Павлович
Ответчики
ООО УК "Центр" Первомайского района
Суд
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону
Дело на сайте суда
pervomajsky.ros.sudrf.ru
18.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2018Передача материалов судье
25.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2018Судебное заседание
14.03.2018Судебное заседание
28.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Дело оформлено
14.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее