Дело № 12-231/2018
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
п. Новобурейский «12» ноября 2018 года
Судья Бурейского районного суда Амурской области Спиридонов Е.А.,
СЃ участием защитника РћРћРћ В«Рлектро-сервис» Герасенкова Р‘.Р“.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе общества СЃ ограниченной ответственностью В«Рлектро-сервис» РЅР° постановление заместителя начальника государственного лесного Рё пожарного хозяйства министерства лесного хозяйства Рё пожарной безопасности РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области в„– РѕС‚ 29 августа 2018 РіРѕРґР° Рѕ признании РћРћРћ В«Рлектро-сервис» виновным РїРѕ С‡.4 СЃС‚.8.25 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначении наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 40 000 рублей,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.РњРњ.ГГГГ лесничим Бурейского участкового лесничества ГКУ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области «Бурейское лесничество» Р¤РРћ2, РІ отношении РћРћРћ В«Рлектро-сервис» составлен протокол в„– РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡. 4 СЃС‚. 8.25 РљРѕРђРџ Р Р¤.
ДД.РњРњ.ГГГГ постановлением в„– РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, заместителем начальника государственного лесного Рё пожарного хозяйства министерства лесного хозяйства Рё пожарной безопасности РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Р¤РРћ3 – РћРћРћ В«Рлектро-сервис» признано виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.4 СЃС‚.8.25 РљРѕРђРџ Р Р¤, назначено наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 40 000 рублей.
ДД.РњРњ.ГГГГ РєРѕРїРёСЏ обжалуемого постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ получена РћРћРћ В«Рлектро-сервис».
РќРµ согласившись СЃ данным постановлением, РћРћРћ В«Рлектро-сервис», РІ СЃСЂРѕРє, предусмотренный для обжалования, подал жалобу РІ Бурейский районный СЃСѓРґ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РІ обоснование указав, что инкриминируемое заявителю правонарушение выявлено РІ результате документарной проверки ДД.РњРњ.ГГГГ, Рѕ чем ДД.РњРњ.ГГГГ лесничим Бурейского участкового лесничества ГКУ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области «Бурейское лесничество» Р¤РРћ2 составлен протокол РѕР± административном правонарушении в„–, РёР· которого следует, что РІ нарушение требований подпункта «м», пункта 11 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды лесного участка в„–, РѕС‚ 26. 02. 2017 РіРѕРґР°, СЃС‚. 49 Лесного кодекса Р Р¤, пункта 2 приложения 1 приказа РњРёРЅРїСЂРёСЂРѕРґС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 25. 12. 2014 РіРѕРґР° в„–, обязывающих Арендатора РЅРµ позднее 10 числа января, РіРѕРґР° следующего Р·Р° отчетным, предоставлять отчеты РѕР± использовании лесов, общество, РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ, РЅРµ предоставило отчет РѕР± использовании лесов Р·Р° 2017 РіРѕРґ, тем самым использует леса СЃ нарушением условий РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°.
Правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок привлечения к ответственности истекает ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения (см. обнаружения) административного правонарушения. Обжалуемое Постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за рамками пресекательного срока, и в соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Считает, что правонарушение, не содержит существенной угрозы общественным интересам, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов общества и государства, т.е. были основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ
Просил отменить Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Защитник юридического лица РћРћРћ В«Рлектро-сервис» Р¤РРћ4 РІ судебном заседании РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержал. Считает, что правонарушение РЅРѕСЃРёС‚ формальный характер, РЅРµ является тяжким Рё РЅРµ повлекло тяжких последствий для охраняемых законом интересов общества Рё государства, что данное правонарушение совершено впервые, полагает, что РІ данном случае РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ применить СЃС‚.2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё прекратить производство РїРѕ делу, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ малозначительностью. Данное правонарушение совершено СЃ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что генеральный директор РІ отчетный период находился РЅР° лечении, Р° его заместитель замещал обязанности руководителя РЅР° РґРІСѓС… предприятиях одновременно.
Просил отменить Постановление №/Рот 10.07.2018г. и прекратить производство по делу.
Жалоба рассмотрена РІ отсутствие представителя государственного лесного Рё пожарного хозяйства министерства лесного хозяйства Рё пожарной безопасности РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Р¤РРћ5, надлежаще извещенного Рѕ дате, времени Рё месте судебного заседания, ходатайствующего Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие, РІ возражениях указавшего, что СЃ жалобой РћРћРћ В«Рлектро-Сервис» РЅРµ согласны, РїРѕ следующим основаниям.
ДД.РњРњ.ГГГГ между Министерством лесного хозяйства Рё пожарной безопасности РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Рё РћРћРћ В«Рлектро-сервис» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды лесного участка в„– (далее Договор), РІ соответствии СЃ которым РћРћРћ В«Рлектросервис» РІРѕ временное пользование передан лесной участок, расположенный РІ квартале 259 (части выдела 4) Чеугдинского участкового лесничества ГКУ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области «Бурейское лесничество».
Р’ соответствии СЃ подпунктом «м» пункта 11 Договора, РћРћРћ В«Рлектро-сервис» обязано РІ соответствии СЃРѕ статьями 49, 60 Рё 66 ЛК Р Р¤ представлять РІ ГКУ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области «Бурейское лесничество» отчеты РѕР± использовании, охране, защите Рё воспроизводстве лесов.
Порядок предоставления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов установлен статьями 49, 60, 60.11, 66 Лесного кодекса Российской Федерации, приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме», срок представления отчета об использовании лесов: не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, при использовании лесов без осуществления рубки лесных насаждений ежегодно.
Так, ДД.РњРњ.ГГГГ РїСЂРё проведении проверки исполнения условий Договора аренды лесного участка, было выявлено, что РћРћРћ В«Рлектро-сервис» РІ период СЃ 01 января РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, РЅРµ представило отчет РѕР± использовании лесов Р·Р° 2017 РіРѕРґ.
Юридическое лицо - РћРћРћ В«Рлектро-сервис» постановлением РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– привлечено Рє административной ответственности РїРѕ части 4 статьи 8.25 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях (далее - РљРѕРђРџ Р Р¤), наложен штраф РІ размере 40000 рублей.
Основанием для привлечения общества Рє административной ответственности послужил протокол РѕР± административной ответственности в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленный должностным лицом РџРЎРЈ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области «Бурейское лесничество» Р¤РРћ2, РїРѕ факту правонарушения, выразившегося РІ РЅРµ предоставлении отчетов РѕР± охране, защите, воспроизводстве, использовании лесов РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ аренды лесного участка РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–.
Действия общества при рассмотрении дела об административном правонарушении по протоколу 04/10 от ДД.ММ.ГГГГ правильно квалифицированы по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ.
Несоблюдение условий договора аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ связанное с непредставлением отчетности, напрямую связано с использованием лесов, так как в отчетности отражается информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов и объемах фактически выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению.
В случае непредставления отчетности контролирующий орган не может предполагать какая деятельность осуществляется на арендуемом лесном участке, и может ли эта деятельность причинить вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, а также окружающей среде.
Просил в удовлетворении жалобы отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Рзучив материалы дела, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственности; виновность лица в совершении административного правонарушения и другие обстоятельства, перечисленные в указанной норме закона.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании которых судья устанавливает виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ст.29.10 КоАП РФ, постановление по делу должно быть мотивированным, содержать сведения о нарушениях закона, предусматривающего административную ответственность за совершенное административное правонарушение.
Согласно п. 4 ст. 8.25 КоАП РФ использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.72 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в пользование юридических лиц (арендаторам) на основании договора аренды.
Как следует РёР· материалов дела, ДД.РњРњ.ГГГГ между Управлением лесного хозяйства РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Рё РћРћРћ В«Рлектро-сервис» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„– аренды лесного участка, предметов которого арендодатель Управлением лесного хозяйства РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области предоставил РІРѕ временно пользование арендатору РћРћРћ В«Рлектро-сервис» лесной участок, находящийся РІ государственной собственности площадью 3 Га РІ квартале 259 (части выдела 4) Чеугдинского участкового лесничества, СЃ условным номером 10:215:04:0101.
Согласно СЃС‚. 49 Лесного кодекса Р Р¤ отчет РѕР± использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, РІ органы государственной власти, органы местного самоуправления РІ пределах РёС… полномочий, определенных РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 81-84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных Рё муниципальных услуг РІ форме документа РЅР° бумажном носителе или РІ форме электронного документа, подписанного электронной РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ, СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, РІ том числе сети В«Рнтернет», включая единый портал государственных Рё муниципальных услуг.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21.08.2017 года № 451 утвержден перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка предоставления отчета об использовании лесов. Формы и порядка предоставления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме.
Так, согласно п.2 приложению № 3 к указанному приказу 2. отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
Согласно РїРѕРґРї. «м» Рї. 11 данного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° арендатор (РћРћРћ В«Рлектро-сервис») РІ установленном законодательством РїРѕСЂСЏРґРєРµ должно предоставлять отчеты РѕР± использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов ГКУ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области «Бурейское лесничество» уполномоченное Арендодателем РЅР° СЃР±РѕСЂ Рё первичную обработку данных форм отчетов.
Служебной запиской инженера РїРѕ лесопользованию 1 категории РЅР° РёРјСЏ руководителя ГКУ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области «Бурейское лесничество» доказано, Рё РЅРµ оспаривается лицом, РІ отношении которого ведется дело РѕР± административном правонарушении РћРћРћ В«Рлектро-сервис», что РІ нарушении указанного подпункта РћРћРћ В«Рлектро-сервис» РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅРµ представило отчет РѕР± использовании лесов Р·Р° 2017 РіРѕРґР°.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
РќР° основании изложенного, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что факт нарушения РћРћРћ В«Рлектро-сервис» лесного законодательства нашел СЃРІРѕРµ подтверждение РІ судебном заседании, поскольку Общество РЅРµ приняло РІСЃРµ зависящие РѕС‚ него меры РїРѕ соблюдению условий РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды лесного участка, что свидетельствует Рѕ наличии РІ действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного С‡. 4 СЃС‚. 8.25 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Действия РћРћРћ В«Рлектро-сервис» правильно квалифицированы должностным лицом РїРѕ части 4 СЃС‚. 8.25 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Доказательства, положенные РІ обоснование вывода Рѕ виновности РћРћРћ В«Рлектро-сервис» РІ совершении указанного правонарушения, последовательны, находятся РІ достаточном соответствии РґСЂСѓРі СЃ РґСЂСѓРіРѕРј, Р° потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения Рё имеющими доказательственную силу.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, заместителем начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности допущено не было.
РџСЂРё назначении наказания учтены обстоятельства дела, учтено отсутствие обстоятельств смягчающих Рё отягчающих административную ответственность Рё обоснованно назначено РћРћРћ В«Рлектро-сервис» наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 40 000 рублей, согласно санкции С‡.4 СЃС‚.8.25 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ минимальном размере..
РЎСѓРґРѕРј РЅРµ принимаются РґРѕРІРѕРґС‹ Рѕ малозначительности совершенного РћРћРћ В«Рлектро-сервис» правонарушения, РїРѕ следующим основаниям.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
То есть при определении малозначительности правонарушения необходимо учитывать объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий, другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, и отсутствие существенной угрозы охраняемым правоотношениям или их существенного нарушения.
Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, отсутствие каких-либо последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку правонарушение совершено в природопользования и охраны окружающей среды, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается в том, что отсутствие у контролирующего органа сведений о деятельности, осуществляемой на арендуемом лесном участке препятствует своевременному принятию мер по пресечению деятельности, которая может причинить вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, а также окружающей среде, и препятствовать воспроизводству лесов и лесоразведению.
Каких либо доказательств, объективно препятствующих исполнению обязанности по соблюдению условий договора аренды лесного участка и позволяющих квалифицировать правонарушение, как малозначительное не представлено.
РЎ учетом фактических обстоятельств дела, РІ том числе длительность использования Обществом арендуемого лесного участка, характера совершенного РћРћРћ В«Рлектро-сервис» деяния, СЃСѓРґ РЅРµ находит оснований для применения положений СЃС‚. 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Довод подателя жалобы Рѕ том, что административным органом нарушен РґРІСѓС… месячный СЃСЂРѕРє привлечения Рє административной ответственности, предусмотренный СЃС‚. 4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё, СЃ чем обжалуемое вынесено Р·Р° рамками пресекательного СЃСЂРѕРєР° СЃСѓРґРѕРј РЅРµ РїСЂРёРЅСЏС‚ РІРѕ внимание как основанный РЅР° ошибочном толковании закона. Так как совершенное РћРћРћ В«Рлектро-сервис» правонарушение относится Рє правонарушениям РІ области природопользования Рё охраны окружающей среды, то согласно Рї. 1 СЃС‚. 4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃСЂРѕРє привлечения Рє административной ответственности Р·Р° данные нарушения составляет 1 РіРѕРґ СЃРѕ РґРЅСЏ совершения административного правонарушения.
Тем самым, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Учитывая изложенное, постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника государственного лесного Рё пожарного хозяйства министерства лесного хозяйства Рё пожарной безопасности РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ признании РћРћРћ В«Рлектро-сервис» виновным РїРѕ С‡. 4 СЃС‚. 8.25 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначении наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 40 000 рублей, является законным Рё обоснованным, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, законных оснований для отмены обжалованного постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, либо для его изменения, нет, поэтому РІ соответствии СЃ Рї.1 С‡.1 СЃС‚.30.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ обжалуемое постановление надлежит оставить без изменения, Р° жалобу РћРћРћ В«Рлектро-сервис» - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.30.3, 30.6, 30.7. 30.9. КоАП РФ,
РЕШРР›:
Постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, вынесенное заместителя начальника государственного лесного Рё пожарного хозяйства министерства лесного хозяйства Рё пожарной безопасности РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Рѕ признании РћРћРћ В«Рлектро-сервис» виновным РїРѕ С‡. 4 СЃС‚. 8.25 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначении наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 40 000 рублей, оставить без изменения, Р° жалобу общества СЃ ограниченной ответственностью В«Рлектро-сервис» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в порядке и сроки, установленные ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
Судья Бурейского районного суда (подпись)
Копия верна: судья Е.А. Спиридонов