Решение по делу № 2а-266/2018 от 21.05.2018

№2а-266/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Шагонар                                        28 мая 2018 года

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Кандаурова Э.Н.,

при секретаре Хертека Ч.О.,

с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Шаравии Д.А.,

представителя административного истца – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва Топчаа В.М.,

административного ответчика Монгуша Ч.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Монгуша Ч.А.,

установил:

администрация Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва» (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по РТ) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Монгуша Ч.А., указывая на то, что Монгуш Ч.А. за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно. За допущенное злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания 11 мая 2017 года постановлением начальника колонии осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Осужденный освобождается 15 августа 2018 года по истечении назначенного судом срока наказания. Согласно ст. 15 УК РФ преступление, по которому ранее был осужден Монгуш Ч.А. относится к категории тяжких преступлений. После освобождения из исправительного учреждения в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просят необходимым установить в отношении Монгуша Ч.А. административный надзор сроком на шесть лет, с административными ограничениями в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения по месту жительства, определенное время суток, с 22 часов до 06 часов; обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК №4 УФСИН России по РТ заявление полностью поддержал по указанным в нем основаниям.

Административный ответчик просил сократить срок административного надзора.

Помощник прокурора дал заключение об установлении административного надзора по изложенным в иске основаниям, и снизить обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1 ч 3 п. 5 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

В силу ч.3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как усматривается из представленных материалов, Монгуш Ч.А. осужден приговором <данные изъяты> УК РФ к 5 годам лишения свободы, по ч<данные изъяты> УК РФ к штрафу в размере 10 000 рублей. На основании ч.5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение Монгуша Ч.А. по приговору 22 мая 2012 года и в соответствии со ст.70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ окончательно назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы со штрафом в размере 10 000 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением начальника ФКУ ИК-4 от ДД.ММ.ГГГГ Монгуш Ч.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Срок административного надзора для лиц, относящихся к названным выше категориям, устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ).

В соответствии с ч.4 ст. 15 УК РФ умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, признаются тяжкими преступлениями.

Согласно представленной исправительным учреждением характеристике, Монгуш Ч.А. характеризуется с отрицательной стороны. За время отбывания наказания допустил 1 злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания и 10 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что был переведен в помещение камерного типа, поощрений и благодарностей не имеет. Состоит в строгих условиях содержания.

Из справки начальника отряда ОВРО ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Тыва следует, что Монгуш Ч.А. имеет семь не погашенных взысканий, поощрений не имеет.

Монгуш Ч.А. освобождается ДД.ММ.ГГГГ по истечении назначенного судом срока наказания.

Основанием предъявления требования об установлении административного надзора осужденному, исправительное учреждение указало на то, что Монгуш Ч.А. осужден за совершение тяжкого преступления и ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ о том, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Статья 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции федерального закона действовавшей на момент совершения преступления) предусматривает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Таким образом, Монгуш Ч.А. как лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, осужденное за тяжкое преступление и признанное злостным нарушителем порядка отбывания наказания, поэтому подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).

Административный истец просит установить в отношении Монгуша Ч.А. административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения по месту жительства в определенное время суток – с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, однако суд считает, что данные ограничения, могут ограничить право Монгуша Ч.А. на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В связи с этим, учитывая данные о личности Монгуша Ч.А., совершившего тяжкое преступление и, в период отбывания наказания признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания, суд полагает установить для него административные ограничения в виде: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток – с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

При этом суд считает, что установленные в отношении Монгуш Ч.А. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие его права, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.

Кроме того в силу ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 176, 180, 273 КАС Российской Федерации, суд,

решил:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва» к Монгушу Ч.А. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Монгуша Ч.А., родившегося <данные изъяты>, сроком на 3 (три) года в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.

Срок административного надзора, установленного Монгушу Ч.А., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.

В отношении Монгуша Ч.А. установить следующие административные ограничения:

запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в определенное время суток, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой,

обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня принятия решения.

Председательствующий                        Э.Н. Кандауров

2а-266/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Улуг-Хемского района РТ
Администрация ФКУ ИК-4 УФСИН России по РТ
Ответчики
Монгуш Чаян Алексеевич
Суд
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
ulug-hemskiy.tva.sudrf.ru
21.05.2018Регистрация административного искового заявления
21.05.2018Передача материалов судье
21.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2018Судебное заседание
28.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее