Решение по делу № 12-594/2018 от 15.08.2018

дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2018 года                   г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Мохового М.Б.,

при секретаре Брыляковой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края по использованию и охране земель о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края по использованию и охране земель о назначении административного наказания от 13.07.2018г. .

В обоснование требований указал, чтопостановлением заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края по использованию и охране земель ФИО6. от ДД.ММ.ГГГГ по делу , ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в использовании указанного выше земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием (ч. 1 ст.8.8 КоАП РФ), ивотношениинего было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

С постановлением заявитель не согласен, посколькуданное постановление вынесено незаконно в связи с отсутствием события административного правонарушения, под которым подразумевается реальный факт совершения им, деяния (действия, бездействия), запрещенного нормой КоАП РФ, по следующим основаниям.

ФИО2 является собственником хозяйственной постройки домовладения, расположенного по адресу: г. Краснодар, <адрес>. Хозяйственная постройка возведена в 2003 году.

Земельный участок по указанному адресу зарегистрирован на праве аренды. Арендодатель - Муниципальное образование г. Краснодар, арендаторы: ФИО4 и ФИО7

В хозяйственной постройке, выходящей непосредственно на улицу, велись работы по организации магазина цветов. При этом, торговая, предпринимательская деятельность не велась.

В отношении ФИО4 также составлен аналогичный протокол об административном правонарушении и вынесено аналогичное постановление (по тем же обстоятельствам, по тому же адресу), но о прекращении производства об административном правонарушении на основании ст. 2.9 и п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КОАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Спор о законности нахождения хозяйственной постройки на земельном участке отсутствует.

Ссылается на то, что если изменение направленности деятельности, осуществляемой на земельном участке, не выходит за рамки целевого назначения, установленного для той или иной категории земель, то и нет оснований для привлечения к административной ответственности (постановления ФАС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А65- 14490/2010, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А50-19927/2011). Целевое назначение является критерием, на основании которого происходит деление земель на категории (ст. ст. 1 и 7 ЗК РФ). То есть целевое назначение устанавливается именно для той или иной категории в целом, а не для отдельных участков.

Для спорного участка, кадастровый , установлена категория земель: земли поселений (земли населенных пунктов) для индивидуального жилищного строительства.

Также заявитель указывает, что землепользователи могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п. 3 ст. 85 ЗК РФ). Определяющим фактором при отнесении земельного участка к той или иной группе разрешенного использования является установление видов деятельности, при осуществлении которых используется соответствующий объект недвижимости, расположенный на данном земельном участке.

Спорный земельный участок, отнесен к землям поселений, то есть к землям населенных пунктов. По мнению ФИО2, в рамках рассмотрения спора, ФИО1 Росреестра не были приведены обстоятельства, свидетельствующие об использовании земельного участка не для целей, установленных для земель, относящихся к категории земель населенных пунктов.

Вид разрешенного использования –«для индивидуального жилищного строительства» был указан при кадастровом учете земельного участка. При этом актами органов местного самоуправления были оформлены разрешения на строительство на спорном земельном участке объектов недвижимости, используемых в настоящее время.

Заместитель главного государственного инспектора Краснодарского края по использованию и охране земель ФИО5 посчитал, что, если в государственном кадастре продолжает значиться иное использование земельного участка (для индивидуального жилищного строительства), то это является основанием для привлечения к административной ответственности, однако, данное обстоятельство не свидетельствует о нецелевом использовании обществом земельного участка.

С учетом изложенного считает, что оснований для привлечения его к административной ответственности по указанным выше основаниям отсутствуют.

Просит суд отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить вследствие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 КоАП РФ («малозначительность»), 24.5 КоАП вследствие отсутствия события административного правонарушения на основании ст. 24.5 КоАП РФ.

ФИО2 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела надлежаще извещен, причин неявки суду не сообщил.

ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав мнение ФИО1 Росреестра, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административной ответственности, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей и иными документами.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ основанием отмены постановления являются наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ,а также существенное нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с ч. 1 ст. 71 Земельного кодекса РФ, задачами государственного земельного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Согласно ч. 3 ст. 71 Земельного кодекса РФ предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Статьей 74 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством. Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

В судебном заседании установлено, чтона основании распоряжения о проведении внеплановой, выездной проверки гражданина от ДД.ММ.ГГГГ -р в отношении ФИО2, проведена проверка земельного участка с кадастровым номером 23:43:0142002:13, площадью 624 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования:    для индивидуального жилищного строительства,расположенный по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, <адрес>.

Единый государственный реестра недвижимости (ЕГРН), содержит запись о земельном участке с кадастровым номером 23:43:0142002:13, категория земель: земли населенных пунктов, определено разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, <адрес>, зарегистрирован на праве аренды:ФИО4 и муниципальное образование город Краснодар (договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок) регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ ;ФИО2 и муниципальное образование город Краснодар (договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок) регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ .

На территории земельного участка зарегистрированы объекты недвижимости:

нежилое здание, строение, 1/2 жилого дома лит. Д, общая площадь 170 кв.м., жилая - 65,7 кв.м., летней кухни лит. Б, площадь 19,8 кв.м., КН 23:43:0142002:446, общая долевая собственность:

1/2 ФИО2 (запись регистрации права .00- ДД.ММ.ГГГГ-26.3), зарегистрирован арест определением Прикубанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ )

1/2 ФИО4 (запись регистрации права .00-ДД.ММ.ГГГГ-26.2), ограничения (обременения) не зарегистрированы.

В результате проведенной проверки установлено, и в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован факт использования ФИО2, указанного земельного участка не в соответствии с его целевым назначением, путем размещения, объекта коммерческой деятельности: магазин «Цветы», в нарушение требований ст. 42 Земельного кодекса РФ - использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением.

Документы, подтверждающие изменение (дополнение) вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с целями фактического использования - размещение объектов коммерческой деятельности, ФИО2 не представлены.

Также судом установлено, и не опровергнуто заявителем, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении заявления о прекращении дела об административном правонарушении, ходатайства об отложении рассмотрения дела, в соответствии с ст. 25.1. КоАП РФ, от ФИО2 не поступили.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержится запись лица, согласно которой ФИО2 обязуется поменять целевое назначение данного земельного участка в срок согласно предписанию до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ФИО2 в нарушение требований ст. 42 Земельного кодекса РФ, использует принадлежащий на праве аренды земельный участок с кадастровым номером 23:43:0142002:13, площадью 624 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, <адрес>, не в соответствии с его целевым назначением, путем размещения в принадлежащем ФИО2 нежилом здании объекта коммерческой деятельности - магазин «Цветы».

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края по использованию и охране земель ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 8.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.Расчет штрафа был произведен из кадастровой стоимости всего земельного участка с кадастровым номером 23:43:0142002:13, площадью 624 кв.м., как единого объекта земельных отношений поставленного на кадастровый учет.

Согласно ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи.

Как следует из вышеуказанной статьи КоАП РФ, объективная сторона ч.1ст. 8.8 КоАП РФ выражается в нарушении нецелевого использования земельного участка и вида разрешенного использования. При нецелевом использования земельного участка, соответственно нарушается и вид разрешенного использования земельного участка.

Под использованием земель по целевому назначению подразумевается осуществление землепользования в соответствии с правовым режимом, определенным ЗК РФ. Категории земель по целевому назначению. Деление земель по целевому назначению на категории перечислены в ст. 7 ЗК РФ, в которой указаны, в частности, земли населенных пунктов.

Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

В п. 1 ст.83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Таким образом, именно действия по использованию земель не поцелевому назначению образует состав административного правонарушения.

В подп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ установлен принцип целевого использования земельных участков, в соответствии с которым правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В силу под. 2 п.1 ст. 40, п. 1 ст. 41 и ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются ФИО1 законами и требованиями специальных ФИО1 законов.

В силу пп. 2 п.1 ст. 40, п. 1 ст. 41 и ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Исходя из ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, ст. 7 и 42 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется целевым назначением земельного участка, состоящим из двух элементов: 1 - принадлежность земельного участка к определенной категории земель; 2- принадлежность земельного участка к виду разрешенного использования применительно к соответствующей категории земель. Нарушение одного из указанных элементов влечет нецелевое использование земельного участка и нарушение его правового режима, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Положения ч. 2 ст. 37 ГрК РФ подлежат применению в совокупности с положениями ч. 3 ст. 37 ГрК РФ, согласно которой изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Толкование требований ч. 3 ст. 37 ГрК РФ и положений ч. 4 ст. 37 ГрК РФ в совокупности означает, что, хотя вид разрешенного использования земельного участка и выбирается его правообладателем самостоятельно, однако этот выбор вида разрешенного использования земельного участка подлежит осуществлению и публичному оформлению в официальном порядке, установленном нормами действующего законодательства.

В частности, градостроительными регламентами для одной и той же территориальной зоны может быть установлено несколько видов разрешенного использования. Выбор правообладателем земельного участка из всей совокупности допустимых градостроительными регламентами конкретных видов разрешенного использования, в соответствии с которыми правообладатель реально (фактически) будет использовать земельный участок, влечет за собою, в том числе юридически значимые последствия.

Например, от вида разрешенного использования земельного участка, в соответствии с которым он используется его правообладателем, зависит размер земельного налога,подлежащего уплате по данному земельному участку. Это обусловлено тем, что в соответствии с п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Вид разрешенного использования земельного участка зависит от его назначения и определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п. 9 ст.1, ч. 2, 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).

Положение п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривает, что в Реестре могут содержаться сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны. При этом обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Использование земельного участка в соответствии с целевым назначением предполагает фактическое использование участка в целях, установленных при его предоставлении (постановление ФИО1 Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Ф04-9113/2005 (18027-А70-29)).

В Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А53-9684/2011 15АП-9536/2011 было отмечено, что выбор правообладателем земельного участка вида его разрешенного использования из числа возможных, а также его изменение, оформляется в соответствии с ФИО1 законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», путем внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости (п. 14 ч. 2 ст. 7 закона № 221-ФЗ) и завершается, становится публичным, юридически значимым для третьих лиц, с даты принятия органом кадастрового учета решения об осуществлении кадастрового учета этих изменений.

Согласно правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , изменение разрешенного использования любого земельного участка осуществляется с использованием процедуры кадастрового учета изменений этого объекта недвижимости, при условии уже состоявшегося изменения его фактического использования с соблюдением установленных требований. Аналогичная правовая позиция сформулирована в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в котором подчеркнуто, что фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр.

В Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ.к делу № А32-22669/2012 15АП-2644/2013 указано: «Территориальные зоны, определенные градостроительным регламентом правил землепользования и застройки предусматривают применительно к определенной территории перечень видов разрешенного использования, которые могут быть выбраны в отношении земельного участка, в границах которой он расположен, то есть территориальная зона сама по себе не является видом разрешенного использования земельного участка, а всего лишь предусматривает перечень видов (основные, вспомогательные, условно-разрешенные) на определенной территории, из которых правообладателем земельного участка может быть выбран отдельный вид разрешенного использования.

В этой связи, основной или вспомогательный вид разрешенного использования земельных участков изменяется и вносится в сведения государственного кадастра недвижимости на основании приказов органа архитектуры и градостроительства. Условно- разрешенный вид разрешенного использования земельного участка выбирается с учетом публичных слушаний в соответствии со статьей 39 ГрК РФ.

Таким образом, соответствующий основной или вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка, предусмотренный в определенной территориальной зоне, подлежит выбору правообладателем земельного участка, посредством осуществления его государственного кадастрового учета и документирования в сведениях государственного кадастра недвижимости»

С даты принятия этого решения, органом кадастрового учета, изменение правоообладателем вида разрешенного использования земельного участка становится состоявшимся и влечет за собою юридически значимые последствия.

Таким образом, выбор правообладателем земельного участка вида его разрешенного использования из числа всех возможных, а так же его изменение, оформляется в соответствии с законом № 221-ФЗ путем внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости (п.14 ч.2 ст. 7 Закона № 221-ФЗ) и завершается, становится публичным, юридически значимым для третьих лиц, с даты принятия органом кадастрового учета решения об осуществлении кадастрового учета этих изменений.

Объективной стороной данного правонарушения, является использование не по целевому назначению (в данном случае - не в соответствии с видом разрешенного использования, учтенного в ГКН) земельного участка как единого объекта, даже если используется не по целевому назначению только часть этого участка. Таким образом, использование земельного участка полностью или частично для коммерческих целей не влияет на квалификацию правонарушения, предусмотренного с. 1 ст. 8.8 КоАП РФ. Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Как установлено в судебном заседании, документы, подтверждающие изменение (дополнение) вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с целями фактического использования - для объекта магазин «Цветы», ФИО2 не представлены.

При этом доказательства, объективно препятствующие ФИО2 исполнить соответствующие требования законодательства Российской Федерации, в материалах дела отсутствуют.

За период использования не по целевому назначению земельного участка ФИО2 не уплачивал земельный налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с его фактическим использованием - для осуществления коммерческой деятельности (размещение и эксплуатация магазина), что свидетельствует о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и правонарушение, совершенное данным лицом не может быть признано малозначительным.

При указанных обстоятельствах дела об административном правонарушении действия ФИО2 образуют объективную и субъективные стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ - использование земельного участка, не по целевому назначению в связи с несоответствием фактического использования установленному виду разрешенного использования, учтенному в государственном кадастре недвижимости.

Принимая во внимание характер, а также формальный состав совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, положения ст. 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности вменяемого ФИО2 правонарушения в данном случае не применимы. Отсутствие значительных вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за указанное правонарушение, существенная угроза охраняемым общественным отношениям по данному правонарушению заключается в пренебрежительном отношении гражданина к исполнению предусмотренных законом обязанностей.

Кроме того, в данном случае существенным является то обстоятельство, что вследствие использования ФИО2 земельного участка не в соответствии с разрешенным использованием, нарушен основополагающий принцип земельного законодательства - принцип платности использования земли.

В соответствии с нормами, установленными ст. 1 Земельного кодекса РФ, и ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Размер земельного налога, подлежащего уплате, зависит от установленноговида разрешенного использования земельного участка, в соответствии с которым он используется его правообладателем. Это обусловлено тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ. Ставка земельного налога для земельного участка определяется не только площадью этого участка и зоной, в которой он расположен, но и видом его разрешенного использования.

От вида разрешенного использования зависит удельный показатель кадастровой стоимости, используемый при расчете размера кадастровой стоимости земельного участка.

За длительный период фактического использования земельного участка не в соответствии с его установленным и учтенным в ЕГРН видом разрешенного использования арендатором земельного участка не выплачивалась в соответствующий бюджет ставка земельного налога, предусмотренная для земельных участков, используемых для размещения и эксплуатации автомойки, что свидетельствует о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и правонарушение, совершенное ФИО2 не может быть признано малозначительным.

ФИО2 имея возможность для соблюдения действующего земельного законодательства и недопущения использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением, не предпринял всех необходимых мер для предотвращения правонарушения и допустил использование земельного участка не по целевому назначению.

Доказательств невозможности исполненияФИО2 действующего законодательства заявителем не представлено. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что до проведения административным органом проверки и обнаружения административного правонарушения заявитель обращался в уполномоченный орган с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельной участка.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленныхзаконом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административнуюответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судом не установлены обстоятельства как смягчающие (ст. 4.2 КоАП РФ), так и отягчающие (ст. 4.3 КоАП РФ) административную ответственность ФИО2

Наказание ФИО2 назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, с учетом правомерно примененной кадастровой стоимости земельного участка.

В обжалуемом постановлении, верно установлены фактические обстоятельства дела, вывод о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ основан на совокупности имеющихся в деле об административном правонарушении доказательств.

Каких-либо нарушений закона, в том числе,процессуальных требований, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 и назначении емуадминистративного наказания не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановлениезаместителя главного государственного инспектора Краснодарского края по использованию и охране земель о назначении административного наказания от 13.07.2018г. , вынесенного в отношении ФИО2 - оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара.

Председательствующий:

12-594/2018

Категория:
Административные
Другие
Чернов И. А.
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Статьи

5.59

8.8

Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
08.08.2018Материалы переданы в производство судье
08.08.2018Истребованы материалы
13.09.2018Поступили истребованные материалы
03.10.2018Судебное заседание
30.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее