Дело 2а-442/2020
31RS0018-01-2020-000740-94
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Ракитное Белгородской области 16 декабря 2020 года
Ракитянский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Абросимовой Ю.Н.,
при секретаре Толмачевой А.В.
с участием помощника прокурора Ракитянского района Белгородской области Латышевой О.И., представителя административного истца ОМВД России по Ракитянскому району Белгородской области Бабынина А.С., административного ответчика Терентьева В.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Ракитянскому району Белгородской области к Терентьеву Василию Петровичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
Приговором Ракитянского районного суда Белгородской области от 18 мая 2017 года Терентьев В.П. осужден по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года 2 месяца, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
22 апреля 2020 года Терентьев В.П. был освобожден из мест лишения свободы. Судимость Терентьева В.П. не погашена и не снята.
ОМВД России по Ракитянскому району Белгородской области обратился в суд с административным иском, в котором просит об установлении в отношении Терентьева В.П. административного надзора сроком на три года с ограничениями в виде:
- запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом пребывания либо жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещения выезда за пределы муниципального района (Ракитянский район), на территории которого он проживает;
- обязательной явки два раза в месяц в ОМВД России по Ракитянскому району для регистрации.
В обоснование заявленных требований административный истец сослался на совершение Терентьевым В.П. в течение года после освобождения из мест лишения свободы 2 административных правонарушения.
В судебном заседании представитель административного истца Бабынин А.С. заявленные требования поддержал.
Административный ответчик иск признал, не оспаривает наличие оснований для установления надзора. При установлении ограничений просит учесть, что исходя из характера работы в ООО «Белгранкорм» он иногда выполняет работу за пределами района и в ночное время суток.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными, суд приходит к следующему.
Приговором Ракитянского районного суда Белгородской области от 18 мая 2017 года Терентьев В.П. осужден по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года 2 месяца, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Справкой о результатах проверки в ОСК подтверждается, что административный ответчик освобожден из мест лишения свободы 22 апреля 2020 года по отбытию наказания (л.д.6).
Судимость Терентьева В.П.не погашена, поскольку в силу положений п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, т.е. судимость ответчика погашается 22 апреля 2028 года.
После освобождения из мест лишения свободы Терентьев В.П. дважды: 6 июля 2020 года и 2 ноября 2020 года привлекался к административной ответственности, за совершение правонарушений, предусмотренных ст.20.21, КоАП РФ, что подтверждается копиями постановлений, справками по лицу (л.д.10-13).
Указанные постановления вступили в законную силу.
В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы совершит в течение 1 года два и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Административный надзор в отношении данных лиц устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ).
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусматривает установление в отношении этой категории лиц незначительного ограничения прав и свобод, что соответствует положениям Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод», ст.55 ч.3 Конституции РФ, в силу которых права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Поскольку Терентьев В.П. после освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, поэтому суд считает необходимым установить ему административный надзор.
В силу требований статей 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление административного надзора, а также связанных с этим временных ограничений прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость (поднадзорных лиц), являются целью и задачами указанного закона, направленными на предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, в связи с чем рассматриваться как ущемляющие права и законные интересы поднадзорных лиц не могут.
Исходя из изложенного, административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
При установлении административного надзора и административных ограничений суд учитывает личность ответчика, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, а также условия его жизни.
Ответчик работает, не женат, детей нет. По месту жительства характеризуется отрицательно (л.д.8).
Учитывая изложенное, а также то, что правонарушения были совершены ответчиком в короткий промежуток времени после освобождения из мест лишения свободы, в общественных местах, суд считает необходимым установить ему административный надзор на срок 3 и ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом пребывания либо жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев осуществления поднадзорным в указанный период трудовой деятельности, запрещения выезда за пределы Ракитянского района Белгородской области, кроме случаев осуществления поднадзорным в указанный период трудовой деятельности, обязательной явки два раза в месяц в ОМВД России по Ракитянскому району Белгородской области для регистрации согласно установленному контролирующим органом графику.
Указанные административные ограничения являются необходимыми и соразмерными. Они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора. Данные ограничения направлены на предупреждение совершений поднадзорным лицом преступлений, оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В связи с изложенным исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 270, 271, 273 КАС РФ, суд,
р е ш и л :
административное исковое заявление ОМВД России по Ракитянскому району Белгородской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Терентьева Василия Петровича, 4 января 1987 года рождения, на срок 3 года со дня вступления в законную силу данного решения суда, со следующими административными ограничениями:
- запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом пребывания либо жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев осуществления поднадзорным в указанный период трудовой деятельности;
- запрещения выезда за пределы Ракитянского района Белгородской области, кроме случаев осуществления поднадзорным в указанный период трудовой деятельности;
- обязательной явки два раза в месяц в ОМВД России по Ракитянскому району Белгородской области для регистрации согласно установленному контролирующим органом графику.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Ракитянский районный суд Белгородской области.
Судья Ю.Н. Абросимова
.