Дело № 2а-2385/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 ноября 2017 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Царевой Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Кошкиной Е.Г.,
помощника прокурора Чебоксарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Алексеева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Машуркина Дмитрия Васильевича,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике-Чувашии обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Машуркина Д.В., а также об установлении ему ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 3 раза в месяц. Административный иск обоснован тем, что осужденный отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда г.Чебоксары ЧР от 05.02.2016 года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. В связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» администрация ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике просит установить в отношении Машуркина Д.В. административный надзор на срок 8 лет, а также установить ему указанное административное ограничение.
Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное не явился, в направленном в адрес суда исковом заявлении просит рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик Машуркина Д.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, находится в ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике, в направленном в адрес суда заявлении просит рассмотреть дело без его участия.
Прокурор в судебном заседании полагал административное исковое заявление об установлении административного надзора и заявленных административных ограничений обоснованным и подлежащим удовлетворению, в части обязательной явки, считает, что с учетом обстоятельств дела будет достаточным установить явку в органы внутренних дел два раза в месяц.
Выслушав в судебном заседании прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 ст.3 Закона, в том числе, предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Так, судом установлено, что Машуркин Д.В., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание в виде лишения свободы в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике по приговору Ленинского районного суда г.Чебоксары ЧР от ДД.ММ.ГГГГ за совершение им преступлений, предусмотренных п.п. «а», «г» ч.2 ст.№ УК РФ.
Преступление, предусмотренное п.п. «а», «г» ч.2 ст.№ УК РФ, за которое Машуркин Д.В. отбывает наказание по приговору суда, в силу ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжкого преступления. Из данного приговора суда следует, что в действиях Машуркина Д.В. имеется опасный рецидив.
Исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за Машуркиным Д.В. административного надзора, поскольку в его действиях приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В настоящее время п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) предусматривает, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Преступление, за которое Машуркин Д.В. осужден приговором суда, было совершено им 25 августа 2015 года.
Соответственно, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Машуркина Д.В. на срок 8 лет.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из материалов дела и пояснений Машуркина Д.В., он зарегистрирован по адресу: ЧР, <адрес>.
Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При решении вопроса об установлении в отношении Машуркина Д.В. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из административного искового заявления и личного дела Машуркина Д.В. следует, что он трудоустроен швей 2 разряда в цехе № 2 ЦТАО ИУ, к труду относится не добросовестно, норму выработки не выполняет. За период отбывания срока наказания в местах лишения свободы имеет 10 взысканий за нарушения требований установленного порядка отбывания наказания, все взыскания не сняты и не погашены, поощрений не имеет. На профилактическом учете не состоит.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, тяжести преступления и обстоятельств его совершения, суд считает необходимым установить в отношении Машуркина Д.В. административное ограничение в виде- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Суд полагает, что для осуществления контроля за Машуркиным Д.В. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, а также с целью оказания индивидуального профилактического воздействия вышеприведенный вид ограничения будут способствовать осуществлению такого контроля.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении Машуркина Дмитрия Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, отбывающего наказание по приговору Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 8 (восемь) лет.
Начало срока отбывания Машуркиным Дмитрием Васильевичем административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Машуркина Дмитрия Васильевича административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней.
Судья Е.Е.Царева