№ 21-217/2024
РЕШЕНИЕ
09 апреля 2024 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Гришине К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильевой Е.А., действующей в интересах администрации города Орска Оренбургской области по доверенности, на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Оренбургской области от 18 июля 2023 года № и решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 10 января 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Орска Оренбургской области,
установил:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Оренбургской области (далее - МОСП по ИОИП ГУФССП России по Оренбургской области) от 18 июля 2023 года №, оставленным без изменения решением судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 10 января 2024 года, администрация города Орска Оренбургской области (далее также - администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В поданной в Оренбургский областной суд жалобе заявитель просит отменить названные акты, вынесенные в отношении администрации по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, и взыскатель, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, состоявшегося 09 апреля 2024 года, в суд не явились.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ административную ответственность влечет неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, 15 июля 2021 года на основании исполнительного документа ФС № от 21 сентября 2020 года (выдан Октябрьским районным судом г. Орска Оренбургской области по административному делу № 2а-2844/2020 на основании решения Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 21 сентября 2020 года, вступившего в законную силу 28 января 2021 года) судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №.
Согласно указанному судебному решению и исполнительному листу, на администрацию возложена обязанность в срок до (дата) устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и транспортной безопасности, а именно нанести горизонтальную дорожную разметку на проезжей части следующих дорог г. Орска: проезд Армавирский, ул. Багратиона, пер. Бажова, ул. Базарная, ул. Батумская, пер. Белогорский, ул. Богдана Хмельницкого, пер. Больничный, ул. Братская, ул. Васнецова, ул. Водоканальная, ул. Вокзальная, ул. Вокзальное шоссе (от ул. Крайней до ул. Краснознаменной), ул. Вяземская (от ул. Щорса до ул. Станиславского), ул. Гайское шоссе (от остановки общественного транспорта «Геологи» до автомобильной дороги Гай-Орск), ул. Гарина, ул. Геологическая, ул. Гомельская, ул. Гончарова, пер. Деповский, пер. Днепровский, ул. Добровольского, Домбаровское шоссе, ул. Дорожная, ул. Доронина, ул. Достоевского, ул. Жуковского, пер. Заводской, пр. Западный, пер. Казалинский, ул. Каменная, ул. Кандагачская, ул. Карельская, проезд Квартальный, ул. Кировоградская, ул. Кирпичная, ул. Кишиневская, ул. Комарова, ул. Коммунистов-Большевиков, ул. Королева, ул. Короленко, ул. Краматорская (от пр. Мира до пр. Ленина), ул. Красная, ул. Краснознаменная, ул. Краснофлотская, ул. Крупской, ул. Кутузова (от ул. Тагильской до ул. Гомельской), ул. Левитана, пр. Ленина, ул. Ленинского Комсомола, ул. Макаренко, ул. Малишевского, ул. Маршала Жукова, ул. Маршала Конева, ул. Машиностроителей, пер. Машиностроителей, ул. Медногорская, ул. Менделеева, ул. Металлистов, проезд Металлургов, ул. Молодогвардейская, ул. Московская, пер. Музыкальный, ул. Набережная, ул. Народовольцев, пер. Невский, пер. Нежинский, ул. Нефтяников, пр. Никельщиков, ул. Новая Биофабрика, пер. Огнеупорный, ул. Олеко Дундича, ул. Олимпийская, ул. Омская, ул. Орджоникидзе, пер. Парковый, ул. Петрашевцев, ул. Петровского, ул. Пирогова, ул. Подзорова, ул. Попова, ул. Пржевальского, ул. Рабоче-Крестьянская, ул. Радостева, ул. Ростовская, ул. Рыбалко, ул. Саратовская, пер. Сарматский, ул. Светлая, пер. Синегорский, пер. Синчука, ул. Сормовская, ул. Сорокина, ул. Социалистическая, ул. Спортивная, ул. Стасова, ул. Суворова, ул. Тамбовская, ул. Тбилисская, пер. Театральный, ул. Тимирязева, ул. Льва Толстого, ул. Урицкого, ул. Урожайная, ул. Ферганская, ул. Франкфурта, ул. Фридриха Энгельса, ул. Фруктовая, пер. Хрустальный, ул. Цвиллинга, пер. Цимлянский, ул. Чекасина, ул. Черниговская, ул. Чернышева, ул. Чехова, ул. Шалина, ул. Шаумяна, ул. Шевченко, ул. Шелухина, ул. Широкая, ул. Школьная, пер. Школьный, ул. Щорса, ул. Юношеская, ул. Ялтинская, ул. Янки Купалы, автомобильная дорога ул. Кандагачская - ул. Новотроицкое шоссе.
04 августа 2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора.
Постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области от 17 марта 2022 года администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 04 апреля 2022 года.
30 марта 2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа - десятидневный срок со дня получения названного постановления. Постановление получено администрацией 03 апреля 2023 года.
Во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после наложения административного штрафа требования исполнительного документа (до 17 апреля 2023 года включительно) исполнены не были.
28 июня 2023 года по данному факту судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации постановлением должностного лица, с выводами которого согласился судья районного суда, к административной ответственности, установленной данной нормой.
В настоящей жалобе защитник, в числе прочих доводов заявляет о необоснованности привлечения администрации к административной ответственности со ссылкой на то, что имеются данные об исполнении требований исполнительного документа. В обоснование заявленного довода указывает на исполнение муниципальных контрактов № 10-02-179-2021 от 28 июня 2021 года, № 10-02-362-2021 от 08 января 2021 года, № 10-04-035-2021 от 08 июня 2021 года, № 10-04-049-2021 от 18 июня 2021 года, № 10-02-004-2023 от 13 февраля 2023 года, № 10-04-099-2023 от 16 октября 2023 года, № 10-04-075-2023 от 24 августа 2023 года, № 10-04-074-2023 от 24 августа 2023 года, № 10-04-073-2023 от 24 августа 2023 года.
Судом второй инстанции изучен официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в части размещения информации по указанным выше муниципальным контрактам.
На сайте размещены сведения о наличии и исполнении муниципальных контрактов № 10-02-179-2021 от 28 июня 2021 года, № 10-02-362-2021 от 08 января 2021 года, № 10-02-004-2023 от 13 февраля 2023 года.
Согласно названным контрактам выполнены работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на проезжей части следующих дорог г. Орска: ул. Вокзальное шоссе, ул. Комарова, ул. Попова, ул. Нефтяников, Гайское шоссе, ул. Л. Комсомола, ул. Ялтинская, ул. Макаренко, пр. Ленина, ул. Московская, ул. Гомелевская, ул. Медногорская, ул. Омская, ул. Машиностроителей, ул. Петровского, пер. Больничный, пер. Заводской, ул. Новая Биофабрика.
В отношении остальных улиц сведений об исполнении судебного акта администрацией не представлено.
К муниципальному контракту № 10-02-004-2023 от 13 февраля 2023 года перечень улиц не прикреплен. Предметом закупки по муниципальному контракту № 10-02-362-2021 от 08 января 2021 года является ремонт автодороги по ул. Азовская (от ул. Волкова до ул. Энергетиков), а не нанесение дорожной разметки.
Оценивая действия администрации, направленные на исполнение судебного акта, судья районного суда обоснованно исходил из того, что такие действия не могут быть признаны достаточно эффективными, поскольку они не привели к достижению желаемого результата и реальному исполнению решения суда в полном объеме.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют достаточные и допустимые доказательства исполнения вступившего в законную силу решения суда и требований исполнительного документа в полном объеме, каких-либо убедительных доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, либо иных доказательств в обоснование своей позиции заявителем в жалобе не представлено.
Изложенные в оспариваемом судебном акте выводы сомнений в правильности не вызывают, поскольку соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела.
Действия администрации города Орска Оренбургской области правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда сочли, что администрация имела возможность для выполнения требований исполнительного документа в установленный срок. Факт неисполнения должником соответствующих требований в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, установлен должностным лицом и судьей районного суда на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Указанные заявителем жалобы фактические действия по исполнению требований исполнительного документа не свидетельствуют о том, что администрацией своевременно приняты все зависящие от должника меры, направленные на исполнение решения суда с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Таким образом, состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.9, 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Оренбургской области от 18 июля 2023 года № и решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 10 января 2024 года, вынесенные в отношении администрации города Орска Оренбургской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Васильевой Е.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Оренбургского
областного суда Е.Н. Каширская