УИД 32RS0013-01-2020-000695-81
Дело №5-523/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
3 августа 2020 года пос. Клетня
Судья Клетнянского районного суда Брянской области Кривоноженкова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Козимирова Сергея Васильевича,
<данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Из протокола об административном правонарушении №/О 0049780 от 16 мая 2020 года, следует что 16 мая 2020 года в 17 часов 20 минут Козимиров С.В. нарушил режим самоизоляции и находился по месту жительства по адресу <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. 3.6 и п.3.7 постановления правительства Брянской области от 6.05.2020г..
Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Козимиров пояснил, что он находился без маски по месту своего фактического проживания.
Исследовав письменные материалы дела судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В сотвествии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области" в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.3,6 Постановления Правительства Брянской области № 106-П от 17.03.2020г. граждане проживающие и (или) прибывшие на территорию Брянской области обязаны не покидать места проживания (пребывания) за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, и случаев прямой угрозы жизни, здоровью.
Постановлением Правительства Брянской области № 179-П от 06.05.2020г. в вышеуказанное Постановление № 106-П от 17.03.2020г. внесены изменения, в том числе введен п.3.7., согласно которому граждане проживающие и (или) прибывшие на территорию Брянской области обязаны с 7 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на улицах и в других местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях)
В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в том числе в нем указывается место совершения административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 20 минут Козимиров С.В. нарушил режим самоизоляции и находился по месту жительства по адресу <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Однако как следует из того же протокола об административном правонарушении Козимиров зарегистрирован по адресу <адрес>, но фактически проживает по адресу <адрес>, и без средств защиты органов дыхания находился по месту своего фактического проживания по адресу <адрес>, что не запрещено законом.
По данным основаниям судья приходит к выводу, что в действиях Козимирова отсутствуют нарушения, предусмотренные п.3.6 и 3.7 Постановления Правительства Брянской области № 106-П от 17.03.2020г.
В силу ч.ч. 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.1 части 1.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Козимирова состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушения, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 свт.20.6.1 КоАП РФ в отношении Козимирова Сергея Васильевича прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Брянский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.П. Кривоноженкова