Решение по делу № 5-1675/2022 от 19.08.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 декабря 2022 года.                     

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики, в составе судьи Обуховой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

в отношении Емельянов А.В., <дата> года рождения, уроженца <адрес> УР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> Паспорт : от <дата> ТП в с Каракулино МО УФМС России по УР в <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В отношении Емельянов А.В. составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, которое выразилось в Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса).

Дело рассмотрено в отсутствие Емельянов А.В.., уведомленного о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом. ( в деле почтовое уведомление от 28.11.22г).

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Управления Росприроднадзора по УР, уведомленного о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом. ( в деле расписка от 15.11.22г Киприянова П.А. )

Дело рассмотрено в отсутствие потерпевшего Глезденева В.В., уведомленного о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом. ( в деле почтовое уведомление от 23.11.22г).

Изучив материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административном органом установлено, и Емельянов А.В. вменяется, что в рамках рассмотрения обращения Глездевева В.В. <дата> в «12» час. «00» мин. было проведено выездное обследование территории берега <адрес> и прилегающей территории, по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, перекресток <адрес> и <адрес>. В ходе выездного обследования проведен осмотр прилегающей территории <адрес>, а также осмотрена территория близ дома, расположенного по <адрес>. При осмотре по координатам и па территории прилегающей к <адрес> на поверхности почвенного покрова обнаружены стоки дурно-пахнущей жидкости серого цвета, которые в соответствии с их происхождением являются отходами (осадками) из выгребных ям (код по ФККО 7 32 100 01 30 4) и/или отходами коммунальными жидкими не канализованных объектов водопотребления (код по ФККО 7 32 101 01 30 4), соответствующие наименованиям Федерального классификационного каталога отходов утвержденного Приказом Росприроднадзора от <дата> «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов». На пересечении улиц Максима Горького и пер. Свободы расположен канализационный колодец (выгреб). На момент осмотра данный колодец переполнен дурно-пахнущими стоками серой жидкости, которая стекает по выработанному в почве руслу по склону рельефа в сторону <адрес>. На момент выезда стекание жидкости в <адрес> не зафиксировано. Данные обстоятельства указывают на нарушение ч. 2 ст. 51 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В рамках административного расследования и осмотра от <дата> установлено следующее, колодец (выгреб), расположенный на перекрестке <адрес> и пер. Свободы переполнен, происходит перелив серой дурно-пахнущей жидкости на почву, предположительно отходов (осадков) из выгребных ям и/или отходов коммунальных жидких неканализованных объектов водопотребления. Жидкость стекает по выработанному в почве руслу примерной протяженностью 60 м по склону рельефа к <адрес>.

Экспертами Можгинской территориальной лаборатории филиал «ЦЛАТИ по <адрес>» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» в ходе осмотра был произведен отбор серой дурно-пахнущей жидкости (отхода) для определения токсичности, компонентного состава и класса опасности.

Со слов представителя Администрации МО «<адрес>», Пермякова А.Н. указанных в протоколе осмотра от <дата> централизованная система канализации в <адрес> отсутствует.

При осмотре территории жилых домов, расположенных выше по рельефу от вышеуказанного колодца установлено, что сбор жидкости в колодец происходит от домов по ул. пер. Свободы и <адрес> был установлен путем запуска флуоресцеина (вещество ярко-зеленого цвета) в канализационный коллектор <адрес> но <адрес> данного эксперимента отражен в протоколе осмотра, а также зафиксирован на фото и видео материалах.

Согласно экспертного заключения от <дата> филиалом «ЦЛАТИ по <адрес>» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» Можгинской территориальной лабораторией, составленного на основании протокола испытаний от <дата>, и протоколов КХА О, 448 Т от <дата> отобранные пробы оказывают острое токсическое действие на тест-объекты и соответствуют отходу IV класса опасности.

Исходя из результатов лабораторных исследований, процессах образования отходов (стоки от жилого дома) серая дурпо-пахнущая жидкость соответствуют отходу IV класса опасности указанному в Федеральном классификационном каталоге отходов под номером: 7 32 100 01 30 4 и имеющий наименование: «Отходы (осадки) из выгребных ям».

В ответ на запрос Администрация МО «<адрес>» сообщает ( от <дата>), что на территории <адрес> централизованные сети водоотведения и очистные сооружения отсутствуют. В рамках исполнения протокола межведомственного совещания в прокуратуре <адрес> <дата> были выполнены работы по монтажу накопительной емкости для сбора жидких бытовых отходов от многоквартирных домов по <адрес> <адрес>

Согласно данным НТО УОНВОС (https://ksv.rpn.gov.ru/) объекты НВОС, осуществляющие очистку сточных вод от сброса сточных вод (пруды накопители), а также места организованного сброса в <адрес> в указанном районе, <адрес> не зарегистрированы.

<адрес> УР представлена следующая информация. В июле 2021 года сотрудниками Администрации МО «<адрес>», совместно с сотрудниками АО «Белкамнефть» им. Волкова А.А., проведены работы но обустройству новой накопительной емкости объемом 50 м3, позволяющей осуществить прием сточных вод от коммуникации домов по <адрес> и пер. Свободы, в <адрес>.

<дата> жильцы дома, расположенного по адресу: <адрес> заключили с ООО «Теплосеть Угра» договоры об оказании услуг по вывозу сточных вод.

Однако жильцы <адрес> по состоянию на <дата> какие-либо меры по организации вывоза сточных вод, в том числе оборудованию собственной накопительной емкости, заключению договоров на осуществление вывоза не предприняли. При этом система коммуникации домов по <адрес> и по пер. Свободы расположенных в <адрес> в настоящее время не позволяет осуществить прием и, соотвстственно, вывоз сточных вод отдельно от каждого дома. По вышеуказанным причинам, вновь оборудованная накопительная емкость не используется, вывоз сточных вод не осуществляется, что и приводит к переполнению колодца на перекрестке <адрес>.

Также в дополнении к ранее направленному письму <адрес> УР представлена информация об объеме воды, потребленной жителями многоквартирного дома, расположенного <адрес> по состоянию на <дата>.

Таким образом в ходе осмотра территории от <дата> и отбора проб зафиксировано, что жители домов, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> <адрес> <адрес> допускают сброс отходов (осадков) из выгребных ям (ФККО: 7 32 100 01 30 4) на почву, что также подтверждается письмами Администрации МО «<адрес>» и <адрес> УР и является нарушением ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сброс отходов производства и потребления на водосборные площади и на почву запрещен.

Вышеизложенные факты подтверждаются фото-видео материалами, приложенными к протоколу осмотра и иными материалами административного расследования.

Собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> на основании ст. 161 ЖК РФ выбрана непосредственная форма управления.В соответствии с и. 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <дата> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется. Централизованная система канализации и водоотведения в <адрес>

В связи с вышеизложенным определить гарантирующую организацию в сфере водоотведения не представляется возможным.

Администрацией МО «<адрес>» гарантирующая организация в сфере водоотведения не определена.

В соответствии с ч. 3 сг. 30 161 ЖК РФ Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Таким образом, собственники многоквартирного дома, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> равной степени несут ответственность за водоотведение от своей собственности (квартир).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, об объекте недвижимости от 25.10.2021    № КУВИ-002/2021-141238077, собственником квартиры, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, в том числе является Емельянов А.В..

В рамках административного производства на запрос из Управления по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республике поступили сведения о адресе регистрации лиц, проживающих по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>. ( от <дата>).

В бездействии Емельянов А.В., как собственника квартиры в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ - «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса», а именно Емельянов А.В. допускает сброс отходов производства и потребления от многоквартирного дома на почву в <адрес>.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Емельянов А.В. дела об административном правонарушении и вынесения <дата> постановления должностным лицом административного органа о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

    Срок давности привлечения к административной ответственности - это срок, в течение которого допускается вынесение постановления по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, Определение Конституционного Суда РФ от <дата> N 2356-О).

    При истечении срока давности нельзя начать производство по делу об административном правонарушении, а уже начатое производство должно быть прекращено. При прекращении начатого производства выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ).

    Постановление о назначении административного наказания, принятое после истечения срока давности, будет незаконным (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 37 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2021), утв. Президиумом Верховного Суда РФ <дата>).

    Сроки давности привлечения к административной ответственности исчисляются в месяцах или годах. Течение срока начинается со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, Постановление Конституционного Суда РФ от <дата> N 19-П), а не со следующего дня.

Согласно п.14 Постановления Пленума ВС РФ от <дата> «О некоторых вопросах возникающих у судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях» и согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

В данном случае правонарушение обнаружено и зафиксировано осмотром <дата>, а потому и годичный срок давности привлечения к административной ответственности истек <дата>, а потому и производство подлежит прекращению.

В соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случаях отсутствия состава административного правонарушения (п.п.2), истечения сроков давности привлечения к административной ответственности (п.п.6).

На основании вышеизложенного, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (истечение срока давности привлечения к административной ответственности).

В силу ст. 29.9 ч.1.1 КоАп РФ По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

(часть первая в ред. Федерального закона от <дата> N 160-ФЗ)

1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

А потому и административное производство по ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ в отношении Емельянов А.В. подлежит прекращению за истечением срока давности привлечения его к ответственности.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Административное производство по ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ в отношении Емельянов А.В. прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                             М.А.Обухова

5-1675/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Емельянов Александр Васильевич
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Обухова Марина Анатольевна
Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
19.08.2022Передача дела судье
19.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2022Рассмотрение дела по существу
19.10.2022Продление срока рассмотрения
07.11.2022Рассмотрение дела по существу
15.11.2022Рассмотрение дела по существу
14.12.2022Рассмотрение дела по существу
29.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее