Решение по делу № 12-18/2016 от 09.03.2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 апреля 2016 года                  п. Чишмы

Чишминский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Никонорова М.Я.,

при секретаре Хусаиновой Р.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тимергалина Р.Х. на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ.

установил:

    Тимергалин Р.Х. обратился в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что Государственным транспортным инспектором Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее НОТБ УГАН НОТБ ПФО РОСТР АНСНАДЗОР) Батыровым Г.Р. вынесено Постановление о назначении административного наказания № УФ-44/15 от 05.10.2015г, о признании начальника железнодорожной станции Чишмы Башкирского центра организации работы железнодорожных станций структурного подразделения Куйбышевской дирекции управления движением -структурного подразделения Центральной дирекции управления движением -филиала ОАО «РЖД» Тимергалина Р.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Тимергалин Р.Х. считает данное постановление не законным и не обоснованным, просит постановление о назначении административного наказания № УФ-44/15 ДД.ММ.ГГГГ о признании начальника железнодорожной станции Чишмы Башкирского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Куйбышевской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» Тимергалина Р.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 20 000 рублей, принятого Государственным транспортным инспектором Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по приволжскому федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАН НОТБ ПФО РОСТРАНСНАДЗОР) Батыровым P.P. отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель Тимергалин Р.Х. жалобу поддержал, просил удовлетворить.

Представитель НОТБ УГАН НОТБ ПФО РОСТРАНСНАДЗОР, извещенный надлежащим образом, на судебное заседание не явился. Имеется письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела без участия представителя.

Суд, выслушав мнение заявителя, исследовав представленные материалы дела, оценив все собранные доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Судом установлено, что Государственным транспортным инспектором Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее НОТБ УГАН НОТБ ПФО РОСТР АНСНАДЗОР) Батыровым Г.Р. вынесено Постановление о назначении административного наказания № УФ-44/15 от 05.10.2015г, о признании начальника железнодорожной станции Чишмы Башкирского центра организации работы железнодорожных станций структурного подразделения Куйбышевской дирекции управления движением -структурного подразделения Центральной дирекции управления движением -филиала ОАО «РЖД» Тимергалина Р.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 20 000 рублей.

21.09.2015г. была проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «РЖД» (железнодорожная станция Чишмы Башкирского центра организации работы железнодорожных станций; - структурного подразделения Куйбышевской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» на предмет соблюдение законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

В ходе проверки административным органом выявлено нарушение порядка разработки плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, железнодорожной станции Чишмы - нарушение ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; п. 2, п. 3,п. 4 «Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Факт нарушения зафиксирован в акте проверки № УФ-78 ЖД/15 и инспекторском предписании УФ-61 ЖД/15 от 21.09.2015г.

По факту выявленных нарушений государственным транспортным инспектором Батыровым P.P. в отношении начальника железнодорожной станции Чишмы Тимергалина Р.Х. составлен протокол об административном правонарушении серии AAA УФ - 45/15 от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено постановление № УФ - 45/15 от 05.10.2015г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.2 Кодекса (совершенное в форме бездействия), в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Согласно Плана работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2015 год, размещённом на официальном сайте, проверка железнодорожной станции Чишмы в данный план не включена, что свидетельствует о незаконности проведённой проверки.

Согласно статьей 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Для того чтобы конкретное лицо понесло административное наказание, необходимо доказать, что его действие или бездействие вызвало нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти и защищаемых мерами административной ответственности.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнении своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

-    наличие события административного правонарушения;-    лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

-    виновность лица в совершении административного правонарушения;

-обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и

обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

-    обстоятельства, исключающие производство по делу об административном

правонарушении;

-    иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения

дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Тимергалину Р.Х. вменяется нарушение порядка разработки плана обеспечения транспортной безопасности (далее - ПОТБ) объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), железнодорожной станции Чишмы - нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закона); п. 2, п. 3, п. 4 «Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - ТС)» (утв. приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон № 16-ФЗ), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков. Статьёй 1 Закон № 16-ФЗ, определены субъекты транспортной инфраструктуры: юридические лица; индивидуальные предприниматели; физические лица.

Данный перечень является исчерпывающим и в нём отсутствует должностное лицо.

Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010г. «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», определён порядок разработки плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры субъектом транспортной инфраструктуры и утверждения компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

Таким образом, судом установлено, что начальник железнодорожной станции Чишмы Тимергалин Р.Х. к субъекту транспортной инфраструктуры не относится.

Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, но оно может быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия. Именно поэтому законодатель определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие). Вина физического лица рассматривается как субъективное отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его совершения.

Таким образом, отсутствует состав административного правонарушения в связи с отсутствием субъекта и субъективной стороны, в его совершении.

Так же, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Таким образом, постановление о назначении административного наказания № УФ-44/15 ДД.ММ.ГГГГ о признании начальника железнодорожной станции Чишмы Башкирского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Куйбышевской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» Тимергалина Р.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 20 000 рублей, принятого Государственным транспортным инспектором Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по приволжскому федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАН НОТБ ПФО РОСТРАНСНАДЗОР) Батыровым P.P. следует признать незаконным и отменить данное постановление, производство по делу прекратить.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Кроме того, поскольку на момент рассмотрения в Чишминском районному суде жалобы Тимергалина Р.Х. срок давности его привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу подлежит так же прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1, п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП Российской Федерации, суд

решил:

    Постановление Государственного транспортного инспектором Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по приволжскому федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта Батырова P.P. о назначении административного наказания № УФ-44/15 ДД.ММ.ГГГГ о признании начальника железнодорожной станции Чишмы Башкирского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Куйбышевской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» Тимергалина Р.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 20 000 рублей - признать незаконным и отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Тимергалина Р.Х. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.2 КоАП Российской Федерации – прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, а также в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу с дня его принятия.

Судья                                      Никоноров М.Я.

12-18/2016

Категория:
Административные
Другие
Тимергалин Р.Х.
Суд
Чишминский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Никоноров М.Я.
Статьи

11.15.02

Дело на странице суда
chishmilinsky.bkr.sudrf.ru
09.03.2016Материалы переданы в производство судье
05.04.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее