Решение по делу № 7-779/2022 от 14.06.2022

Дело №7-779/2022

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород                                                              30 июня 2022 года

Судья Нижегородского областного суда Минеева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайства о восстановлении срока, жалобы, дополнения к жалобам генерального директора ООО «РайВодоканал» ФИО4

на решение судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 11 марта 2022 года, постановление заместителя начальника Юго-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды - старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды № 152 от 28 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6 КоАП РФ, в отношении ООО «РайВодоканал»,

решение судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 11 марта 2022 года, постановление заместителя начальника Юго-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды - старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды № 153 от 28 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в отношении ООО «РайВодоканал»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Юго-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды - старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО3 № 152 от 28 декабря 2021 года ООО «РайВодоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти) тысяч рублей.

Решением судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 11 марта 2022 года указанное выше постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба законного представителя ООО «РайВодоканал» ФИО4 – без удовлетворения.

Постановлением заместителя начальника Юго-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды - старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО3 № 153 от 28 декабря 2021 года ООО «РайВодоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Решением судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 11 марта 2022 года указанное выше постановление должностного лица изменено, снижено назначенное административное наказания до 75 000 (семидесяти пяти) тысяч рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба законного представителя ООО «РайВодоканал» ФИО4 – без удовлетворения.

Не согласившись с решениями судьи, генеральный директор ООО «РайВодоканал» ФИО4 подала жалобы, дополнения к жалобам в Нижегородский областной суд, в которых просит решения судьи и постановления должностного лица отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, а также на допущенные при производстве по административным делам нарушений требований процессуальных норм КоАП РФ. Одновременно ходатайствует о восстановлении срока обжалования данных решений, указывая на то, что копии судебных актов от 11 марта 2022 года были получены Обществом лишь 17 марта 2022 года.

Определением судьи Нижегородского областного суда от 19 мая 2022 года дела по данным жалобам и ходатайствам генерального директора ООО «РайВодоканал» ФИО4 объединены в одно производство.

Законный представитель ООО «РайВодоканал» в судебное заседание в Нижегородский областной суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения не поступило.

В соответствии с положениями п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, дополнения к жалобам, заслушав защитников ФИО5, ФИО6, действующих в интересах ООО «РайВодоканал», поддержавших доводы жалоб, судья вышестоящей инстанции, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ).

Из материалов дел усматривается, что копии решений суда Арзамасского городского суда Нижегородской области от 11 марта 2022 года получены ООО «РайВодоканал» 17 марта 2022 года, что подтверждается отчетами об отслеживании отправления с почтовыми идентификаторами 60722061434984 и 60722061435189.

Жалобы законным представителем ООО «РайВодоканал» ФИО4 направлены в суд 25 марта 2022 года, то есть в установленные законом процессуальные сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для восстановления срока на подачу жалоб на решения судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 11 марта 2022 года, не имеется.

Статьей 7.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, осуществление водопользования с нарушением, установленных для такого пользования условий.

Право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным этим Кодексом и другими федеральными законами (часть 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 11 названного Кодекса, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование приобретается, в том числе в целях сброса сточных вод (пункт 2).

В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 22 Водного кодекса Российской Федерации решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных (дренажных) вод должно содержать требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных (дренажных) вод.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании приказа № 319-524/21П/од от 30.11.2021 г. Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области в отношении ООО «РайВодоканал» была проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения Обществом обязательных требований, установленных нормативно правовыми актами в области охраны окружающей среды, по результатам которой составлен акт № 25 от 17.12.2021 г.

В ходе проверки, проведенной в период с 16.12.2021 года по 17.12.2021 года с 11 час. 00 мин. по 15 час. 00 мин., было установлено, что ООО «РайВодоканал» является концессионером по Концессионному соглашению в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения от [дата] [номер]-П, заключенному с муниципальным образованием Арзамасский муниципальный район Нижегородской области и Нижегородской областью (далее -Концессионное соглашение).

В соответствии с Постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 03.09.2018 г. № 1561 ООО «РайВодоканал» наделено статусом гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения в большинстве населенных пунктов Арзамасского муниципального района, в т.ч. в [адрес].

По Концессионному соглашению на обслуживание ООО «РайВодоканал» в [адрес] были переданы очистные сооружения в составе: канализационной насосной станции подачи сточных вод (КНС); песколовки; 2-х независимых аэротенков с пневматической системой аэрации; 2-х компрессоров; 2-х вторичных горизонтальных отстойников с эрлифтами; биосорбера; 2-х иловых карт; двух секционного биологического пруда с естественной аэрацией.

На территории [адрес] существует система водоотведения, которая заканчивается очистными сооружениями канализации, расположенными за пределами села.

Согласно Перечня имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, являющегося Приложением [номер] к концессионному соглашению, в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения от 09.07.2018 № 146-П, ООО «РайВодоканал» приняло на себя обязательство по эксплуатации и техническому обслуживанию в целях бесперебойного обеспечения населения (потребителей) Арзамасского муниципального района Нижегородской области услугами по водоснабжению и водоотведению, а именно приняло канализационную сеть протяженностью 2700 м, по [адрес], микрорайон [адрес]; Узел очистных сооружений [адрес], ; Канализация вторичной очистки; Здание аэротенка; Контактный резервуар; Иловые площадки; Резервуар для сточных вод;, Канализационная насосная станция, (нежилое здание); резервуар для сточных вод.

В ходе проведения проверки установлено, что при осуществлении деятельности предприятия осуществляется сброс загрязняющих веществ в [адрес], что в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» относится к негативному воздействию на окружающую среду. Таким образом, ООО «РайВодоканал» при осуществлении деятельности используются объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, а именно очистные сооружения, расположенные в [адрес].

Данный объект поставлен на учет-код объекта НВОС: [номер]-П от 20.02.2018. Объекту присвоена II категория негативного воздействия на окружающую среду.

ООО «РайВодоканал» представлено решение о предоставлении водного объекта в пользования для сброса сточных вод № [номер], выданное 07.09.2018, согласно которому очищенные сточные воды через биологический пруд (две последовательные секции с естественной аэрацией) сбрасываются по открытому водоотводящему каналу в реку Ковакса. Письмом Минэкологии Нижегородской области № Исх-319-512983/20 от 12.11.2020 срок действия данного решения продлен до 31.12.2021.

В ходе проверки произведен отбор проб сточной воды на входе на очистные сооружения и на выпуске с очистных сооружений. На основании полученных анализов установлено, что ООО «РайВодоканал» осуществляет сброс сточных вод после очистных сооружений с превышением нормативов по следующим показателям: сульфат-ион - в 3,6 раза, аммоний-ион - в 4,8 раза, нитрит-ион - в 17,5 раза, фосфат-ион - в 2,6 раза.

В нарушение п. 5 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от [номер] от 07.09.2018 «РайВодоканал» не соблюдаются условия при пользовании водным объектом [адрес], а именно ведение регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной осуществляется в отсутствие программы, согласованной с ВВБВУ.

В ходе проведения проверки согласованная программа не представлена, в связи с чем определить полноту проводимых наблюдений не представляется возможным.

В нарушение п. 13 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от [номер] от 07.09.2018, выявлено превышение содержания загрязняющих веществ в месте сброса сточных вод в [адрес] по показателям: БПКполн. - в 1,7 раза, аммоний-ион - в 1,1 раза, железо - в 15 раз, нефтепродуктов- в 1,2 раза и взвешенных веществ - в 1,03 раза.

Таким образом, проверкой установлено, что ООО «РайВодоканал» в нарушение ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ и п.п. 5, 13 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 07.09.2018 [номер], являясь юридическим лицом, осуществляет пользование водным объектом река Ковакса с нарушением установленных условий при эксплуатации очистных сооружений и оборудования системы водоотведения [адрес] [адрес].

Приведенные выше обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым в решении суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а их совокупность являлась достаточной для вывода должностного лица и суда первой инстанции о наличии в действиях ООО «РайВодоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу статьи 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с пунктом 2 статьи 55 Водного Кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 35 Водного Кодекса Российской Федерации количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В силу положений части 2 статьи 39 Водного Кодекса Российской Федерации собственник водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны, в том числе не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и иные сооружения; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В силу частей 4, 6 статьи 56 указанного кодекса содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы. Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В соответствии со статьей 65 Водного Кодекса Российской Федерации содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании приказа № 319-524/21П/од от 30.11.2021 г. Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области в отношении ООО «РайВодоканал» была проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения Обществом обязательных требований, установленных нормативно правовыми актами в области охраны окружающей среды, по результатам которой составлен акт № 25 от 17.12.2021 г.

В ходе проверки, проведенной в период с 06.12.2021 по 17.12.2021 с 11 час. 00 мин по 15 час. 00 мин., было установлено, что ООО «РайВодоканал» является концессионером по Концессионному соглашению в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения от 09.07.2018 № 146-П, заключенному с муниципальным образованием Арзамасский муниципальный район Нижегородской области и Нижегородской областью (далее -Концессионное соглашение).

В соответствии с Постановлением администрации Арзамасского муниципального района от 03.09.2018 г. № 1561 ООО «РайВодоканал» наделено статусом гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения в большинстве населенных пунктов Арзамасского муниципального района, в т.ч. в [адрес].

По Концессионному соглашению на обслуживание ООО «РайВодоканал» в [адрес] были переданы очистные сооружения в составе: канализационной насосной станции подачи сточных вод (КНС); песколовки; 2-х независимых аэротенков с пневматической системой аэрации; 2-х компрессоров; 2-х вторичных горизонтальных отстойников с эрлифтами; биосорбера; 2-х иловых карт; двух секционного биологического пруда с естественной аэрацией.

На территории [адрес] существует система водоотведения, которая заканчивается очистными сооружениями канализации, расположенными за пределами села.

В соответствии с концессионным соглашением № 146-П от 9 июля 2018, водоотведение в [адрес] осуществляет ООО «Райводоканал».

Согласно Перечня имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, являющегося Приложением [номер] к концессионному соглашению, в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения от 09.07.2018 № 146-П, ООО «РайВодоканал» приняло на себя обязательство по эксплуатации и техническому обслуживанию в целях бесперебойного обеспечения населения (потребителей) Арзамасского муниципального района Нижегородской области услугами по водоснабжению и водоотведению, а именно приняло канализационную сеть протяженностью 2700 м. по [адрес]; Узел очистных сооружений [адрес]; Канализация вторичной очистки; Здание аэротенка; Контактный резервуар; Иловые площадки; Резервуар для сточных вод;, Канализационная насосная станция, (нежилое здание); резервуар для сточных вод.

В ходе проведения проверки установлено, что при осуществлении деятельности предприятия осуществляется сброс загрязняющих веществ в [адрес], что в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» относится к негативному воздействию на окружающую среду. Таким образом, ООО «РайВодоканал» при осуществлении деятельности используются объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, а именно очистные сооружения, расположенные в [адрес].

Данный объект поставлен на учет-код объекта НВОС: [номер]-П от 20.02.2018. Объекту присвоена II категория негативного воздействия на окружающую среду.

ООО «РайВодоканал» представлено решение о предоставлении водного объекта в пользования для сброса сточных вод [номер], выданное 07.09.2018, согласно которому очищенные сточные воды через биологический пруд (две последовательные секции с естественной аэрацией) сбрасываются по открытому водоотводящему каналу в реку Ковакса. Письмом Минэкологии Нижегородской области № Исх-319-512983/20 от 12.11.2020 срок действия данного решения продлен до 31.12.2021.

В рамках проверки произведены отборы проб природной и сточной воды в [адрес] при участии специалистов лаборатории ООО «<данные изъяты>», по результатам предоставлены протоколы химического анализа.

Согласно полученных результатов анализа проб природной воды, отобранных выше и ниже места сброса сточных вод, наблюдается ухудшение качества природной воды в водном объекте по следующим показателям: Нитрат-ион, Магранец, Нитрит-ион, Медь, Цинк, Хром, Сухой остаток.

Следовательно, в нарушение п. 14 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от [номер] от 07.09.2018г., ООО «РайВодоканал» не соблюдаются условия при пользовании водным объектом [адрес], (а именно выявлено ухудшение качества природной воды в водном объекте по следующим показателям: Нитрат-ион, Магранец, Нитрит-ион, Медь, Цинк, Хром, Сухой остаток).

Таким образом, проверкой установлено, что ООО «РайВодоканал» в нарушение ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ и п.14 Решения о предоставлении водного объекта в пользование [номер] от 07.09.2018г., являясь юридическим лицом, осуществляет сброс сточных вод с очистных сооружений после очистки воды в водный объект с нарушением нормативов допустимых сбросов при эксплуатации очистных сооружений и оборудования системы водоотведения [адрес] [адрес].

Приведенные выше обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым в решении суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а их совокупность являлась достаточной для вывода должностного лица и суда первой инстанции о наличии в действиях ООО «РайВодоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Из материалов дел следует, что обстоятельства административного правонарушения рассматривались с учетом, представленных в дела доказательств, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, сомневаться в достоверности которых оснований не имеется и поэтому они обоснованно приняты во внимание при вынесении обжалуемых постановлений.

ООО «РайВодоканал» имело возможность для исполнения требований водного законодательства, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует.

Действия ООО «РайВодоканал» правильно квалифицированы по ст. 7.6 и ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, так как указанное юридическое лицо осуществляло водопользование с нарушением его условий, установленных Решением о предоставлении водного объекта в пользование от 07.09.2018 года                 [номер], а также ч. 1 ст. 44, ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ.

Выводы должностного лица административного органа и судьи о виновности ООО «РайВодоканал» в совершении данных административных правонарушений, изложенные в обжалуемых постановлениях и решениях судьи соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Вместе с тем нахожу необходимым изменить обжалуемые постановления должностного лица и решения судьи, по следующим основаниям.

Федеральным законом от 26.03.2022 №70-ФЗ введены в действие части 5 и 6 статьи 4.4 КоАП РФ, из которых следует, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что обстоятельства, которые послужили основанием привлечения ООО «РайВодоканал» к административной ответственности, за совершение административных правонарушений предусмотренных ст. 7.6 КоАП РФ и ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, выявлены должностным лицом административного органа при проведении одного контрольного мероприятия в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований природоохранного законодательства и отражены в акте внеплановой выездной проверки № 25 от 17.12.2021 года.

В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, а привлекающий к ответственности орган, должностное лицо, суд обязаны принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.

Кроме того, судом вышестоящей инстанции, с учетом приведенных положений Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральных нормативно-правовых актов, Постановления Пленума Верховного Суда РФ, ранее вынесено определение от 19 мая 2022 года об объединении материалов дел об административных правонарушениях (№ 7-421/2022 и № 7-422/2022) в отношении ООО «РайВодоканал» и рассмотрении их в одном производстве.

В силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Поскольку вмененные ООО «РайВодоканал» правонарушения, предусмотренные ст.7.6 КоАП РФ и ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, выявлены при проведении одного контрольного мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (проверки), принимая также во внимание, что вмененные Обществу и отраженные в постановлениях административные правонарушения имеют один общий объект правонарушения и одну общую объективную сторону: отношения в сфере государственной собственности на водные объекты и установленный порядок пользования ими, самовольное занятие водного объекта или его части, использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, водопользование с нарушением его условий (статья 7.6 КоАП РФ), отношения в сфере охраны и использования водных ресурсов, обеспечения законности производственной и иной деятельности, связанной с воздействием на воды, действия или бездействие, нарушающие правила охраны водных ресурсов (часть 4 статьи 8.13 КоАП РФ), а также то, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам проверки в отношении Общества подведомственно одному должностному лицу, то на основании ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, в данном случае, в отношении юридического лица ООО «Райводоканал» следует применить положения ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ и назначить административное наказание по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания в денежном выражении, то есть в соответствии с санкцией 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьёй или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьёй или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учётом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица ООО «РайВодоканал», суд приходит к выводу о применении при назначении наказания положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7

КоАП РФ, судья апелляционной инстанции

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 11 марта 2022 года, постановление заместителя начальника Юго-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды - старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды № 152 от 28 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6 КоАП РФ, в отношении ООО «РайВодоканал»,

         решение судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 11 марта 2022 года, постановление заместителя начальника Юго-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды - старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды № 153 от 28 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в отношении ООО «РайВодоканал» - изменить.

Признать ООО «РайВодоканал» виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ст. 7.6 КоАП РФ и ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и на основании ч.ч. 2, 6 статьи 4.4 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

В остальной части постановления должностного лица административного органа №№ 152,153 от 28 декабря 2021 года и решения судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 11 марта 2022 года оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «РайВодоканал» ФИО4 – без удовлетворения.

    Судья областного суда                                                  Минеева И.А.

7-779/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Райводоканал"
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Минеева Ирина Александровна
Статьи

8.13

Дело на странице суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
14.06.2022Материалы переданы в производство судье
30.06.2022Судебное заседание
30.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2022Дело оформлено
30.06.2022Дело передано в экспедицию
30.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее