Дело №...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 мая 2019 года г.Печора Республики Коми
Судья Печорского городского суда Республики Коми Васевчик Е.П. (Республика Коми, г.Печора, ул.Спортивная, д.44, каб.418), с участием представителя административного органа Усинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора ФИО2, помощника Печорского природоохранного прокурора ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
АО «ФИО4», ИНН 7728348981, ОГРН 1167746886900, КПП 773001001, дата государственной регистрации **.**.**, место нахождения и юридический адрес: 121087, ********** корп. «а», помещение 450-450 «а»; сведений о привлечении к административной ответственности в материалах дела не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
**.**.** на основании поступившего в Усинский территориальный отдел Печорского управления Ростехнадзора сообщения, было установлено нарушение со стороны юридического лица АО «ФИО4» требований промышленной безопасности при эксплуатации 325 куста скважин на Лузком нефтяном месторождении МОМР «Печора», старшим государственным инспектором Усинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора ФИО2 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении АО «ФИО4», и проведении административного расследования.
**.**.** старшим государственным инспектором Усинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора в отношении АО «Новая ФИО4» составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Определением старшего государственного инспектора Усинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора ФИО2 указанный протокол и другие материалы дела в отношении юридического лица АО «ФИО4» переданы на рассмотрение в Печорский городской суд Республики Коми по подведомственности.
Дело рассматривалось в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, но в суд представителя не направили, письменных объяснений не представили, ходатайств об отложении рассмотрении дела не заявляли.
Представитель административного органа старший государственный инспектор Усинского территориального отдела Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении АО «ФИО4 Компания» к административной ответственности.
Помощник Печорского природоохранного прокурора ФИО3, требования старшего государственного инспектора Усинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора поддержал.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вопросы регулирования в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определены Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ).
Согласно статье 1 Закона N 116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе N 116-ФЗ, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 настоящего Закона).
Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону N 116-ФЗ (статья 2 Закона).
Частью 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в частности: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.
Приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101 утверждены "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности", которыми установлены требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим деятельность в области промышленной безопасности на следующих опасных производственных объектах нефтегазодобывающих производств: бурения и добычи: опорных, параметрических, поисковых, разведочных, эксплуатационных, нагнетательных, контрольных (пьезометрических, наблюдательных), специальных (поглощающих, водозаборных), йодобромных, бальнеологических и других скважин, которые закладываются с целью поисков, разведки, эксплуатации месторождений нефти, газа и газового конденсата, газа метаноугольных пластов, теплоэнергетических, промышленных и минеральных вод, геологических структур для создания подземных хранилищ нефти и газа, захоронения промышленных стоков, вредных отходов производства, а также скважин, пробуренных для ликвидации газовых и нефтяных фонтанов и грифонов (далее - скважины); обустройства месторождений для сбора, подготовки, хранения нефти, газа и газового конденсата.
Согласно Уставу от **.**.** АО «ФИО4», является самостоятельным юридическим лицом, основными видами деятельности общества являются: добыча сырой нефти, работы свайные и работы по строительству фундаментов, работы геологоразведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6мм., производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины, торговля оптовая неспециализированная, работ по монтажу строительных конструкций, деятельность в области права, покупка и продажа собственного жилого недвижимого имущества, строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.
Согласно свидетельству от **.**.** АВ №... о регистрации в государственном реестре Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, эксплуатирующей организацией АО «ФИО4» зарегистрированы опасные производственные объекты наименование объекта: Система промысловых трубопроводов №А01-14557-001 от **.**.** (III класс); фонд скважин №А01-14557-0002 от 1204.2017 (III класс); площадка склада по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов №А01-14557-0003 от **.**.** (III класс); участок предварительной подготовки нефти №А01-14557-0004 от **.**.** (III класс); участок транспортный №А01-14557-0005 от **.**.** (IV класс).
Материалами дела установлено, что Усинским территориальным отделом Печорского управления Ростехнадзора на основании определения от **.**.** о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в период с **.**.** по **.**.** проведена проверка эксплуатации опасных производственных объектов «Фонд скважин» АО «ФИО4».
**.**.** страшим государственным инспектором Усинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым в ходе проведенной проверки установлены следующие нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов АО «ФИО4»:
1. Не представлены (отсутствуют) технические паспорта на выкидные трубопроводы от скважин 323, 324. 325, 326. на нефтепровод от куста скважин 323 до скважины 308. на фонтанную арматуру, установленную на скважинах 323. 324, 325; задвижки, обратные клапаны, установленные на выкидных трубопроводах скважин 323, 324. 325. 326.
Нарушение: п. 47, п. 719 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013№...; п. 50 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасной эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от **.**.** №....
2. Не представлен (отсутствует) технологический регламент технологических процессов на опасных производственных объектах: «Фонд скважин», зарегистрированный в реестре опасных производственных объектов за № А01-14557-0002 от **.**.**. III класс опасности, «Система промысловых трубопроводов», зарегистрированный в реестре опасных производственных объектов за № А01 -14557-0001 от **.**.**, III класс опасности.
Нарушение: п. 16 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013№...; п. 52, п. 154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасной эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от **.**.** №....
3. Не проведена ревизия внутрипромыслового трубопровода - нефтепровод от куста скважин 323 до скважины 308, через 1 год после начала эксплуатации.
Нарушение: п. 89 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасной эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от **.**.** №....
4. Не представлены (отсутствуют) документы (разрешения), подтверждающие ввод объекта в эксплуатацию - скважин 325, 326; нефтепровода от куста скважин 323 до скважины 308.
Нарушение: ч. 4 ст. 8; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от **.**.** № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 22 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013№....
5. Не представлены (отсутствуют) графики технического обслуживания, диагностирования и ремонта внутрипромыслового трубопровода - нефтепровод от куста скважин 323 до скважины 308.
Нарушение: п. 155 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасной эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от **.**.** №....
6. Не обеспечена герметичность скважин 323, 324, 325. 326, а именно, замазучены нефтью выкидные трубопроводы, фонтанная арматура, запорная арматура, площадки скважин. Нарушение: п. 552 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013№....
7. Не во взрывозащищенном исполнении используются электрические светильники на кусте скважин 323.
Нарушение: п. 90 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013№....
8. Эксплуатируются манометры без клейма и свидетельства о поверке, установленные на фонтанной арматуре и выкидных трубопроводах скважин 323, 324. 325, 326. Не нанесена красная черта на циферблате данных манометров и не установлена на корпусе манометров красная пластинка, прилегающая к стеклу манометра через деление шкалы, соответствующее разрешенному рабочему давлению.
Нарушение: п. 13, п. 401, п. 402 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013№....
9. Не защищены от замерзания тепловой изоляцией выкидные трубопроводы скважин 323, 324, 325, 326.
Нарушение: п. 410, п. 754 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013№....
10. Не представлен (отсутствует) график ревизии и поверки контрольно-измерительных приборов.
Нарушение: п. 400 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013№....
11. Не обеспечиваются требования эксплуатации трубопроводов обвязки устья скважины, а именно выкидные трубопроводы не уложены на подушки неподвижных опор.
Нарушение: п. 436 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013№....
12. Отсутствуют указатели положений «Открыто» и «Закрыто» на запорной арматуре (задвижках), установленных на выкидных трубопроводах скважин 323. 324, 325. 326.
Нарушение: п. 61 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013№....
13. Силовой кабель проложен от станции управления к устью скважин 325. 324, 323 в нарушении правил, располагается не на эстакаде или на специальных стойках-опорах. Силовой кабель касается фонтанной арматуры скважины 325.
Нарушение: п. 455 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013№....
14. Не представлены (отсутствуют) журнал ремонта трубопровода, журнал установки и снятию заглушек.
Нарушение: п. 926, п. 934 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013№....
15. Не разработан перечень газоопасных мест и работ на опасные производственные объекты «Фонд скважин», per. № А01-14557-0002 от **.**.**, 111 класс опасности, «Система промысловых трубопроводов», per. № АО 1-14557-0001 от **.**.**, III класс опасности.
Нарушение: п. 388 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013№....
16. Неверно проведена идентификация опасных производственных объектов и представлены недостоверные сведения для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов: «Фонд скважин», per. №А01-14557-0002 от **.**.**, III класс опасности, а именно, не включены добывающие и эксплуатационные скважины 304, 325. 326, 336, 307; «Система промысловых трубопроводов», per. №АО 1 - 14557-0001 от **.**.**, III класс опасности, а именно, выкидные трубопроводы, трубопровод от куста скважин 323 до 308 скважины.
Нарушение: ч. 5 ст. 2; ч. 1 ст. 9 Федерального закона от **.**.** № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4 приложения к требованиям к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утв. приказом Ростехнадзора от **.**.** N 495 (с изменениями).
17. Не установлен перечень параметров (их количество и совокупность), определяющих опасность процессов и подлежащих дистанционному контролю, исходя из свойств обращающихся веществ и условий безопасного ведения технологических процессов на опасном производственном объекте. Информация о регистрации параметров, определяющих опасность процессов, а также о срабатывании систем защиты (с записью в журнал событий), не передается в автоматизированную систему управления технологическими процессами эксплуатирующей организации (архивирование) и Ростехнадзор.
Нарушение: п. 11.1, п. 11.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013№....
Статьей 17 Федерального закона от **.**.** N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица АО «ФИО4» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от **.**.**; материалами административного расследования, приложенными фотоматериалами, и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судьи отсутствуют.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении АО «ФИО4».
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства в области промышленной безопасности, а также свидетельствующих о том, что АО «ФИО4» приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, суд квалифицирует действия АО «ФИО4» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку правонарушение посягает на требования промышленной безопасности, что в свою очередь связано с безопасностью жизни и здоровья людей.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание, что административное правонарушение, совершенное АО «ФИО4» создает непосредственную угрозу причинения вредя жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, в настоящее время эксплуатация куста скважин 323 и нефтепровода от куста скважин 323 до куста скважин 305 осуществляется АО «ФИО4» с большим количеством нарушений требований действующего законодательства, а именно: без технических паспортов, технологических регламентов технологических процессов на опасных производственных объектах, ревизии, документов (разрешений), подтверждающих ввод объекта в эксплуатацию, технического обслуживания, диагностирования и ремонта, графика ревизии и поверки контрольно-измерительных приборов, журналов ремонта трубопровода, установки и снятия заглушек, перечня газоопасных мест и работ, не поверенных приборов контроля, - суд полагает необходимым назначить АО «ФИО4» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо АО «ФИО4» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности – временного запрещения эксплуатации куста скважин 323 и нефтепровода от куста скважин 323 до куста скважин 305, входящих в состав опасных производственных объектов: «Фонд скважин», зарегистрированного в реестре опасных производственных объектов за №А01-14557-002 от **.**.**, III класс опасности, «Система промысловых трубопроводов», зарегистрированного в реестре опасных производственных объектов за №А01-14557-0001 от **.**.**, III класс опасности, - на срок 90 (Девяносто) суток
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения эксплуатации куста скважин 323 и нефтепровода от куста скважин 323 до куста скважин 305.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Копию постановления направить АО «ФИО4» и представителю Усинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора.
Копию постановления направить для немедленного исполнения в Отдел судебных приставов по ********** Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Е.П. Васевчик
В полном объеме постановление изготовлено 24.05.2019