70RS0004-01-2020-001489-39
№5-261/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Томск, ул. Карташова, 45 20 апреля 2020 года
Судья Советского районного суда г. Томска Титов Тарас Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Волкова ФИО6, родившегося <адрес>,
у с т а н о в и л :
14 апреля 2020 года в 12час.55мин. Волков В.В., проживающий по адресу: <адрес>, в нарушение п.9 Распоряжения администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», которым граждане находящиеся на территории Томской области, обязаны с 22.00час. 31.03.2020 до 30.04.2020 не покидать места проживания (пребывая), за исключением предусмотренных указанным пунктом случаев, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), без уважительных причин находился на <адрес> При этом его действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п.10 Распоряжения администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра, то есть своими действиями не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-CoV), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Учитывая, что Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает возможность принятия судом решения о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в производстве (п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), в данном случае судья считает, что отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, не является препятствием для рассмотрения дела, поскольку это не препятствует всестороннему и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Данный административный материал поступил в Советский районный суд 17.04.2020 о том, что в отношении Волков В.В. возбуждено административное производство, он извещен 14.04.2020 при составлении протокола об административном правонарушении. При составлении данного протокола ему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1КоАП РФ. О рассмотрении дела назначенного на 20.04.2020 Волков В.В. извещен путем вручения ему копии протокола об административном правонарушении, о чем имеется запись в протоколе. Таким образом, Волков В.В. будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило, в связи с чем судья в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, судья считает, что факт события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за которое привлекается к ответственности Волков В.В. нашел подтверждение, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие событие правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для дела; в соответствии с частью 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 №68 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
В соответствии п. а.2 ст.10 вышеуказанного закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 утверждены правила поведения N 417 "Правила поведения, обязательнее для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", согласно которым, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.1).
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 новая коронавирусная инфекция, вызванная (2019-nCoV), внесена в список заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715.
Во взаимосвязи с п.п. 8, 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта РФ (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в части ограничить доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой осуществляется угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
18.03.2020 Губернатор Томской области вынес Распоряжение №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность», согласно которому для органов управления сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования « повышенная готовность».
Установленные п.9 Распоряжения администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра для граждан, находящихся на территории Томской области, обязанности не покидать места проживания (пребывания), за исключением предусмотренных данной нормой случаев, обусловлено исполнением огранном государственной власти Томской области своих полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пп. «м,у,ф» п.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 01.04.2020).
Проанализировав представленные доказательства, судья находит их допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.
Основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-CoV)
В ходе рассмотрения дела представлены доказательства, свидетельствующие о том, что Волков В.В. находился на улице не в месте проживания, в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, а именно решил прогуляться по городу, пока ожидал время отправления автобуса до с. Зырянское.
Данное обстоятельство подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором Волков В.В. собственноручно указал «согласен»; рапортами сотрудников полиции ФИО7 от 14.04.2020, об обнаружении признаков административного правонарушения; фототаблицей с изображением Волкова В.В., объяснениям Волкова В.В. от 14.04.2020 с изложением обстоятельств совершенного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Таким образом, оценив доказательства по настоящему делу по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья находит их достаточными и достоверными для обоснования виновности Волков В.В. в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, и оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного, имеются основания для привлечения Симогова А.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначения административного наказания.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяются в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на здоровье граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
За совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Учитывая обстоятельства дела, степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, цели административного наказания, считаю необходимым назначить Волкову В.В. наказание в виде административного штрафа, в размере 1 000,00руб.
Руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10, КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Волкова ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: УИН: 1880470200390034915
Наименование получателя платежа: УФК по Томской области (УМВД России по Томской области)КПП: 701701001 ИНН: 7018016237 Код ОКТМО: 69701000 Номер счета получателя: 40101810900000010007 Наименование банка: Отделение Томск БИК: 046902001 КБК: 18811601181019000140.
Судья Т.Н. Титов