9а-2/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Тверь 09 января 2018 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Грачева С.О., рассмотрев административное исковое заявление Пушкарева Ю.А. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, заместителю директора Департамента городской среды, директору Департамента жилищно-коммунального хозяйства Солнцевой Елене Павловне о признании незаконным разъяснений, содержащихся в письме от 11.07.2017 года № 24397-ес/06 и возложении обязанности по направлению уведомления,
установил:
Административной истец обратился в Заволжский районный суд г. Твери к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, заместителю директора Департамента городской среды, директору Департамента жилищно-коммунального хозяйства Солнцевой Елене Павловне с указанным административным исковым заявлением.
Изучив данное административное исковое заявление и представленные документы, судья приходит к выводу, что данное административное исковое заявление на основании п. 2 ч. 1 ст. 129 Кодекса административного судопроизводства РФ подлежит возвращению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому гражданину право на судебную защиту его прав и свобод, в том числе на обжалование в суд решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, непосредственно не устанавливает определенный порядок осуществления проверки законности таких решений и действий по заявлениям заинтересованных в этом лиц.
Из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в ст. 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность произвольного выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры защиты, особенности которой применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из конкретных обстоятельств и положений федерального законодательства.
В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации решения, действия (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 218 административное исковое заявление подается в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно ч. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.
Частью 4 статьи 24 КАС РФ установлено, что право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
Как усматривается из материалов дела административный истец предъявляет требования к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, заместителю директора Департамента городской среды, директору Департамента жилищно-коммунального хозяйства Солнцевой Елене Павловне, которые, как следует из приобщенных к иску материалов, расположены по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, 10/23, стр.1.
Данная территория не относится к территориальной подсудности Заволжского районного суда г. Твери.
Кроме того, из административного искового заявления следует, что административный истец не проживает на территории Заволжского района г. Твери.
С учетом изложенного административное исковое заявление не может быть принято к производству Заволжского районного суда г. Твери, а должно быть подано с соблюдением правил подсудности.
При таких обстоятельствах, у суда имеются основания для возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 129, 198 - 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
определил:
Возвратить административное исковое Пушкарева Ю.А. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, заместителю директора Департамента городской среды, директору Департамента жилищно-коммунального хозяйства Солнцевой Елене Павловне о признании незаконным разъяснений, содержащихся в письме от 11.07.2017 года № 24397-ес/06 и возложении обязанности по направлению уведомления административному истцу со всеми приложенными документами.
Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
На определение может быть подана частная жалоба Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья подпись С.О. Грачева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Помощник судьи М.А. Кольцова