Решение по делу № 5-85/2022 (5-7413/2021;) от 01.12.2021

Дело № 5-85/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

     г. Тюмень                                                                                          25 января 2022 года

    Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ», ИНН , ОГРН (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), юридический адрес: <адрес>, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

            о совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч. 2 КоАП РФ,

                                                      УСТАНОВИЛ:

В рамках плановой выездной проверки, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области проведена проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» (далее – ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ»), в магазине, расположенном по адресу: <адрес> содержание которой указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, нарушающего требования п. 1 ч. 4.2 ст. 4 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», а также п. 9 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», а именно: продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

Представитель ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» Каммерцель А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании с протоколом не согласился по основаниям изложенных в возражениях на протокол, из которых следует, что предварительное уведомление Роспотребнадзора о проведении плановой выездной проверки (решение Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ), ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» получило по своему юридическому адресу <адрес>) уже после начала проведения плановой выездной проверки - только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. не заблаговременно - за 3 дня до начала течения срока проведения проверки. Таким образом, законный представитель Общества был извещен о проведении проверки уже после начала ее проведения, а уведомление филиалов/обособленных подразделений о проведении проверки не соответствует положениям ч. 12 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и не может считаться надлежащим уведомлением юридического лица о проведении проверки. Следовательно, при проведении плановой проверки в отношении ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» Роспотребнадзор нарушил сроки предварительного уведомления юридического лица (законного представителя Общества) о проведении плановой проверки, не уведомив Общество не менее, чем за 3 рабочих дня до начала срока проведения проверки. Общество считает, что результаты проверки, проведенной с грубым нарушением требований, установленных Законом N 294-ФЗ, не могут служить доказательством совершения обществом вмененного административного правонарушения. Также указывают, что Общество не осуществляло реализацию товара без маркировки, товар еще не был принят, и в момент проведения проверки Роспотребнадзора происходила приемка продукции. На момент проведения проверки (осмотре помещений) продукция: артикул 391979 ПЕРЕЦ ГРУНТОВОЙ, не являлась собственностью ТЦ МЕТРО, расположенного по адресу <адрес> и находилась в зоне приемки товара, так как шел процесс приемки товара, о чем свидетельствует выдержка из программы MMS Store (движение товара). Машина, на которой доставили товар в ТЦ «МЕТРО», прибыла в торговый объект за несколько минут до проведения проверки, поэтому товар еще не был принял, находился в зоне приемки и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 15:54 по данной программы учета движения товаров данного товара было в собственности Общества в количество 0 кг., так как на момент проведения проверки происходил процесс приемки товара (сам товар находился в зоне приемки товара), товар еще не был принят Обществом и не перемещался в торговый зал для последующей реализации, то такой товар не представлял никакой угрозы для потенциального покупателя. Кроме того, товар в конечном счете так и не был принят Обществом, а по окончании точечной приемки был бы перемещен в зону утиля отдела Овощи / Фрукты, согласно внутренней инструкции Общества. О данном факте Общество проинформировало поставщика, который привез товар с отсутствующей маркировкой, вследствие чего считаем, что Общество не осуществляло оборот товаров без маркировки и товар находился в собственности поставщика, т.к. так и не был принят Обществом в ТЦ «МЕТРО» и не был оплачен.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, на момент проведения осмотра в складском помещении для хранения овощей ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> осуществлялось хранение зеленого перца в транспортной упаковке. Маркировка, содержащая информацию о наименовании пищевой продукции, количестве, дате изготовления, сроке годности, условиях хранения продукции на транспортной упаковке зеленого перца отсутствует.

На пищевую продукцию была представлена накладная от ДД.ММ.ГГГГ. согласно которой, стоимость пищевой продукции (перец) составляет <данные изъяты>/кг. Таким образом, пищевая продукция является собственностью ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ».

Хранение пищевой продукции в складских помещениях свидетельствует о подготовке товара к последующей его реализации. Обществом не представлено никаких доказательств того, что склад, где осуществлялось хранение изъятого «зеленого перца», является зоной брака и что данный товар не предназначен для продажи.

Складские помещения являются составной частью предприятия ТЦ «МЕТРО» ООО МЕТРО КЭШ ЭЕНД КЕРРИ» и данная продукция поступила на предприятие и хранилась в предприятии с целью сбыта.

Также в ходе осмотра установлено, что транспортная картонная упаковка (коробка), в которой осуществлялось хранение «зеленого перца» была обезличенной, отсутствовала Информация о наименовании пищевой продукции, количестве, дате изготовления, сроке годности, условиях хранения продукции.

Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) под продавцом понимается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Согласно ст. 10 Закона № 2300-1 изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу п. 2 ст. 10 Закона № 2300-1 информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; срок службы или срок годности товаров; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров.

В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона № 2300-1 информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

В соответствии с п. 9 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» палее по тексту ТР ТС 021/2011) Пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.

Согласно требованиям п. 1 ст. 4.2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», согласно которого: Маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции; сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии); наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции.

Вопреки положениям указанных актов ДД.ММ.ГГГГ ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» по адресу: <адрес> осуществлялось хранение (оборот) пищевой продукции без обязательной информации, предусмотренной действующим законодательством в сфере технического регулирования.

Действия ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» подлежат квалификации по ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» подтверждаются представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ; уведомлением; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; СД – диском с видеозаписью осмотра; протоколом ареста товаров, вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; копией решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении жалобы, возражений на акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ; копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ; копией решения о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ.

Довод представителя ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» о том, что должностными лицами Роспотребнадзора были нарушены требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ о нарушении срока начала проведения проверки и извещения об этом проверемого лица являются необоснованным.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

Как следует из материалов дела, информация о выездной проверке в отношении ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» размешена в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой (учетный ) на решении о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ в рассматриваемый период времени уже не применялись, поскольку действовал Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Доводы о том, что ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» не осуществляло оборот товаров без маркировки и товар находился в собственности поставщика, т.к. так и не был принят ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» в ТЦ «МЕТРО» судом не принимается, поскольку опровергается материалами дела, доказательств обратного не представлено.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, характер предпринимательской деятельности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В силу части 4 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.

Учитывая, что согласно материалам дела предметы административного правонарушения – перец зеленый - уничтожен акта об уничтожении товара уничтожен ДД.ММ.ГГГГ по причине органолептических свойств, при хранении более 30 дней, суд считает возможным дополнительное административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения не применять.

С учетом всех обстоятельств дела, характера правонарушения, суд считает возможным назначить ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

            ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ»    признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

      Судья                                                    подпись                                            А.П.Воробьева

Реквизиты для перечисления штрафа следующие:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-85/2022 (5-7413/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО МЕТРО Кэш энд Керри
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмень
Судья
Воробьева Алена Петровна
Статьи

15.12

Дело на странице суда
leninsky.tum.sudrf.ru
01.12.2021Передача дела судье
02.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2022Рассмотрение дела по существу
25.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее