Решение от 24.12.2019 по делу № 33-13451/2019 от 03.12.2019

Судья Борщенко Т.А. Дело 33-13451/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«24» декабря 2019 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Ильиных Е.А.

судей Шульга С.В., Чикаловой Е.Н.

при секретаре Чапиной Е.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Владивостока в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Спортивная школа «Русич» города Владивостока», администрации города Владивостока о возложении обязанности

по апелляционной жалобе администрации города Владивостока на решение Советского районного суда города Владивостока от 24 сентября 2019 года, которым исковые требования удовлетворены. На муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Русич» города Владивостока» возложена обязанность в течение трех месяцев с момента поступления денежных средств из администрации города Владивостока произвести работы по проведению автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа «Русич» города Владивостока» в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. «Нормы и правила проектирования», утверждены Приказом МЧС России от 25.03.2009 №175, СП 6.13130-2013 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утвержденные Приказом МСЧ России от 21.02.2013 №115; на администрацию города Владивостока возложена обязанность произвести финансирование расходов по выполнению работ по проведению автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа «Русич» города Владивостока» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Заслушав доклад судьи Ильиных Е.А., выслушав прокурора Рубан А.В., представителя администрации города Владивостока – Ковтун Я.О., представителя МБУ «Спортивная школа «Русич» города Владивостока» - Анисимову Т.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

прокурор города Владивостока обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Спортивная школа «Русич» города Владивостока» и администрации города Владивостока о возложении обязанности, указав, что прокуратурой г.Владивостока по поручению прокуратуры Приморского края была проведена проверка исполнения федерального законодательства о пожарной безопасности при подготовке школ к 2018/2019 учебному году в МБОУДО «Спортивная школа «Русич» города Владивостока». В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства РФ в образовательном учреждении, автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре находится в неисправном и частично в работоспособном состоянии, что подтверждается информацией отдела надзорной деятельности и профилактической работы Советского района г. Владивостока от 20.05.2019 года. Выявленные в ходе проверки нарушения могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан при возникновении пожара. В связи с выявленными нарушениями прокурором г.Владивостока 03.12.2018 было внесено представление главе г.Владивостока о необходимости устранения выявленных нарушений. Однако, в ответе на представление, поступившему в прокуратуру г. Владивостока 24.12.2018 года №5-11832в18, администрация г.Владивостока указала, что мероприятия по замене автоматических установок пожарной сигнализации в образовательных организациях реализуются в рамках подпрограммы «Безопасность муниципальных образовательных учреждений» на 2014 - 2020 годы муниципальной программы «Развитие образования города Владивостока» на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации г.Владивостока от 20.09.2013 № 2713. Для завершения процесса замены устаревших АПС в 154 образовательных организациях необходимы финансовые средства в сумме 220,5 млн. рублей. При подготовке проекта бюджета ВГО на 2019 год Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока затраты на мероприятие по замене систем АПС в образовательных организациях были включены в Подпрограмму. Между тем, в связи с недостаточностью финансовых средств в местном бюджете при утверждении бюджета ВГО на 2019 год и плановый период на 2020 и 2021 годы затраты на мероприятия по замене АПС в образовательных организациях не учтены. Таким образом, согласно сведениям, полученным из информации администрации от 20.12.2018 № 15999Д, возможность выполнения мероприятий по замене АПС в образовательных учреждениях в 2019 году будет рассмотрена лишь в случае выделения дополнительного финансирования на Подпрограмму. Нарушение требований пожарной безопасности в образовательной организации может подвергнуть опасности жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних. Соответственно, нахождение в неудовлетворительном состоянии автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения, в первую очередь, является нарушением условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся данного образовательного учреждения, а также нарушением правовой обязанности учреждения по предоставлению территории с соответствующими условиями для безопасного пребывания обучающихся в указанном образовательном учреждении, и, как следствие этого, нарушением вышеуказанного конституционного права граждан, а также нарушением права несовершеннолетних на благополучные условия обучения. Просил возложить на МБОУДО «Спортивная школа «Русич» города Владивостока» после доведения лимитов бюджетных обязательств обязанность произвести работы по приведению автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании МБОУДО «Спортивная школа «Русич» города Владивостока» в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденные Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175, СП 6.13130-2013 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утвержденные Приказом МЧС России от 21.02.2013 № 115, возложить на администрацию г. Владивостока обязанность произвести финансирование расходов по выполнению работ по приведению автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании МБОУДО «Спортивная школа «Русич» города Владивостока».

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержала.

Представитель администрации города Владивостока в судебном заседании иск не признала.

Представитель муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа «Русич» города Владивостока» в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.

Судом постановлено решение, с которым не согласился представитель администрации города Владивостока, в апелляционной жалобе просит решение отменить, признать администрацию города Владивостока ненадлежащим ответчиком.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к удовлетворению жалобы и отмене постановленного решения.

По делу установлено, что прокуратурой г. Владивостока по поручению прокуратуры Приморского края была проведена проверка исполнения федерального законодательства о пожарной безопасности при подготовке школ к 2018/2019 учебному году в МБУ «Спортивная школа «Русич» города Владивостока».

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства РФ в образовательном учреждении автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре находится в неисправном и частично в работоспособном состоянии, что подтверждается информацией отдела надзорной деятельности и профилактической работы Советского района г.Владивостока от 20.05.2019 года (л.д.8-13).

При этом, выявленные в ходе проверки нарушения могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан при возникновении пожара.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "О пожарной безопасности", ст. 34 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ, ст. 215, 210 ГК РФ, установив, что ответчиками допущены нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, выразившиеся в том, что в образовательном учреждении автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения людей находятся в неисправном и частично неработоспособном состоянии, правомерно возложил на ответчиков обязанность по устранению допущенных нарушений в пределах их полномочий.

Принимая во внимание, что МБУ «Спортивная школа «Русич» города Владивостока» является бюджетным учреждением и финансируется за счет субсидий из бюджета Владивостокского городского округа, обоснованно возложил обязанность по обеспечению финансирования расходов в течение 6 месяцев на устранение нарушений требований пожарной безопасности на администрацию г. Владивостока, которая обеспечивает финансирование учреждения, а на МБУ «Спортивная школа «Русич» города Владивостока» в течение 3 месяцев, после доведения лимитов бюджетных обязательств, произвести работы по приведению автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в соответствие с требованием действующего законодательства о пожарной безопасности.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, считает их обоснованными.

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обязанность по соблюдению требований противопожарной безопасности, содержанию в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, возложена на руководителей организаций.

В соответствии со ст. 38 указанного выше Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно ст. 5 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 года N 123-ФЗ, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности в целях предотвращения пожара, обеспечения безопасности людей и защиты имущества при пожаре.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 выше указанного Федерального закона, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".

Доводы апелляционной жалобы о том, что законных оснований для возложения на администрацию г. Владивостока обязанности по финансированию работ по устранению выявленных нарушений у суда не имелось, что администрация не является главным распорядителем бюджетных средств Владивостокского городского округа, является ненадлежащим ответчиком судебная - коллегия находит необоснованными.

МБУ «Спортивная школа «Русич» города Владивостока» в соответствии со своим Уставом является муниципальным бюджетным учреждением, финансируется из бюджета Владивостокского городского округа на основании утвержденного муниципального задания. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Владивостокский городской округ в лице администрации г.Владивостока. Функции и полномочия Учредителя от имени администрации г.Владивостока осуществляются уполномоченным органом, обладающим полномочиями главного распорядителя бюджетных средств в отношении Учреждения.

Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.

Согласно ст. 296 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Исходя из положений п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п. 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях муниципальное задание для бюджетного учреждения формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Устранение нарушений требований пожарной безопасности не представляется возможным без выделения необходимых денежных средств учреждению.

С учетом указанного, суд правомерно возложил обязанность обеспечить финансирование расходов МБУ «Спортивная школа «Русич» города Владивостока» на проведение мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности на администрацию г. Владивостока.

Кроме того, судебная коллегия отмечает, что в соответствии со ст. 30 Устава г.Владивостока, принятого решением Думы 30.03.2015 № 49, администрация г.Владивостока является исполнительно-распорядительным органом, наделена правами юридического лица. В силу ст. ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" администрация г. Владивостока несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к оспариванию обоснованности выводов суда первой инстанции. Принимая во внимание, что решением суда за неопределенным кругом лиц, и в первую очередь детьми, признано право на реализацию конституционного принципа приоритета интересов ребенка, его жизни и здоровья, путем обеспечения определенных мер безопасности, оснований для отмены судебного решения по настоящему делу судебная коллегия не находит.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности судебного решения, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-13451/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор г. Вл-ка
Ответчики
"Спортивная школа"Русич"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Ильиных Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
03.12.2019Передача дела судье
09.12.2019Судебное заседание
13.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2020Передано в экспедицию
24.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее