Дело № 33-2151/2016
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Хабаровский краевой суд
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего: Кустовой С.В
судей: Овсянниковой И.Н., Моргунова Ю.В.,
при секретаре Ильчук Е.А.,
рассмотрев 20 апреля 2016 года в городе Хабаровске в открытом судебном заседании апелляционное представление Прокурора Хабаровского края на решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 17 ноября 2015 года по гражданскому делу по иску Прокурора Хабаровского края, действующего в интересах Максимова Е. А., Макогон О. В. к Правительству Хабаровского края, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству строительства Хабаровского края, Министерству социальной защиты населения Хабаровского края, КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Хабаровску», КГКУ «Фонд имущества Хабаровского края», КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края» о возложении обязанности предоставления межбюджетных трансфертов, предоставления после трех месяцев с момента предоставления межбюджетных трансфертов меры социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения,
заслушав доклад судьи Моргунова Ю.В., объяснения прокурора Лазаревой Н.А., представителя КГКУ «Фонд имущества Хабаровского края» Иванкина А.В., представителя Правительства Хабаровского края Маслакова А.И., представителя Министерства строительства Хабаровского края Боликова Р.А., Максимова Е.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Хабаровского края, действуя в интересах Максимова Е.А., Макогон О.В. обратился в суд с иском к Правительству Хабаровского края о возложении обязанности.
В обоснование доводов иска ссылается на то, что прокуратурой Хабаровского каря была проведена проверка по заявлению Макогон О.В. о нарушении жилищных прав.
В ходе проверки установлено, что Максимов Е.А. и Макогон О.В. имеют право на получение меры социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения, обеспечение которым входит в компетенцию Правительства Хабаровского края.
В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 г. № 923 внесены изменения в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 г., в соответствии с пунктом 10 указанного постановления, федеральная целевая программа «Жилище» дополнена новым Приложением 11 о Правилах предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013г., согласно которым трансферты субъектам Российской Федерации предоставляются для реализации мер поддержки, направленных на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство жилья взамен утраченного.
Учитывая, что на момент принятия решения о предоставлении Максимову Е.А. жилые помещения для предоставления пострадавшим фактически отсутствовали, а неиспользованные средства федерального бюджета, предусмотренные на указанные мероприятия, возвращены уполномоченному органу государственной власти Российской Федерации, Максимов Е.А. по настоящее время не обеспечен жилым помещением.
Вместе с тем, право на получение мер социальной поддержки приобрели все граждане, признанные пострадавшими от наводнения, в том числе Максимов Е.А. и Макогон О.В., а у Правительства Хабаровского края возникла встречная обязанность реализовать закрепленные права.
С учетом уточнения исковых требований, в окончательном виде просил суд обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предоставить бюджету Хабаровского края межбюджетные трансферты в размере <данные изъяты> на предоставление меры социальной поддержки Максимову Е.А. и Макогон О.В. в виде выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения, обязать Министерство строительства Хабаровского края в течение трех месяцев с момента предоставления бюджету Хабаровского края межбюджетных трансфертов предоставить Максимову Е.А. и Макогон О.В. меру социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения, общей площадью не мене 42 кв.м., как гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в августе- сентябре 2013г.
Определениями Центрального районного суда г.Хабаровска от 26.05.,18.09., 26.10.2015г.к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: Министерство социальной защиты населения Хабаровского края», КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Хабаровску», КГКУ «Государственный жилищный фонд Хабаровского края», Министерство имущественных отношений Хабаровского края, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края»; третьих лица - УФМС России по Хабаровскому краю, Управление Росреестра по Хабаровскому краю.
Решением Центрального районного суда г.Хабаровска от 17.11.2015 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционном представлении Прокурор Хабаровского края просит решения суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, принять новое решение об удовлетворении иска.
В доводах представления полагает, что судом первой инстанции не правильно применены нормы материального и процессуального права.
В частности, ссылается на то, что вопреки выводам суда, в рамках исполнения поручения заместителя Председателя Правительства РФ-Полномочного представителя Президента РФ в ДФО от 12.11.2015г. Минстроем России разработан проект постановления Правительства РФ, в соответствии с которым предусмотрено распределение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для реализации мероприятий по предоставлению гражданам, утратившим жилье в результате наводнения, мер государственной поддержки, а также. 11.12.2015г. подписано Соглашение «О предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Хабаровского края для реализации мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в в августе-сентябре 2013 года».
Полагает, что выводы суда об отсутствии средств в федеральном бюджете на 2015 год на мероприятия по оказанию мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от наводнения не может являться основанием для отказа в иске.
Кроме того, указывает на то, что суд первой инстанции не привел доводы, по которым отверг требования к Министерству строительства Хабаровского края и КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края».
В письменных возражениях Министерство социальной защиты населения Хабаровского края ссылается на то, что Министерство в полной мере выполнило все возложенные на него законом обязанности, необходимые для предоставления гражданам меры социальной поддержки в форме строительства жилого помещения, участия в предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету края, передаче жилого помещения пострадавшим гражданам не принимает, в связи с чем, является ненадлежащим ответчиком по делу.
В письменных возражениях Правительство Хабаровского края удовлетворить доводы представления о не законности решения суда в части отказа в удовлетворении иска о возложении обязанности на Минстрой РФ предоставить бюджету Хабаровского края межбюджетные трансферты в размер <данные изъяты>, в удовлетворении остальной части представления отказать.
В письменных возражениях на апелляционное представление Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, представление без удовлетворения.
В письменных возражениях КГКУ «Фонд имущества Хабаровского края» ссылается на то, что распоряжений о приобретении в собственность жилого помещения Максимову Е.А. и Макагон О.В. в адрес учреждения не поступало.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Лазарева Н.А. представление поддержала по изложенным в ней доводам, просила решение суда отменить, принять новое решение, которым иск удовлетворить в полном объеме.
Максимов Е.А. поддержал доводы апелляционного представления.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель КГКУ «Фонд имущества Хабаровского края» Иванкин А.В., представитель Правительства Хабаровского края Маслаков А.И., представитель Министерства строительства Хабаровского края Боликов Р.А., с доводами представления не согласились, дополняя друг друга, пояснили, что основания для отмены решения суда отсутствуют, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционное представление без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, в суд апелляционной инстанции не явились, сведения о причинах неявки не представили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела к суду не обращались.
На основании части 3 статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.
Согласно части 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав доводы лиц, принимавших участие в судебном заседании, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного суда РФ № 23 от 19.12.2003г. «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с номами материального права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значения для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям решение суда не соответствует.
Отказывая в удовлетворении иска в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является главным распорядителем средств федерального бюджета и вправе из федерального бюджета выделять денежные средства на цели предоставления меры социальной поддержки. Средства федерального бюджета, выделенные гражданам, пострадавшими в результате ЧС, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в августе – сентябре 2013 года, освоены, при этом, бюджетные средства для реализации меры социальной поддержки в отношении истцов не выделены, а мера социальной поддержки предоставляется при наличии определенных условий специально уполномоченными органами и в соответствии с установленным порядком.
С данными выводами судебная коллегия согласиться не может.
Из материалов дела следует, что Распоряжением Правительства Хабаровского края от 09.08.2013 года № 569-рп «О ведении чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края» с 12-00 часов 09.08.2013 года на территории Хабаровского края введен режим чрезвычайной ситуации в связи с крупномасштабным наводнением.
На основании Постановления Администрации города Хабаровска от 16.09.2013г. № 3630 "Об утверждении границ зон затопления и подтопления на территории городского округа "Город Хабаровск", возникших в результате чрезвычайной ситуации, связанной с летне-осенним паводком 2013 года на реках Амур и Уссури", жилой дом № по <адрес> включен в перечень зданий, находящихся в зонах затопления (подтопления).
На основании заключения межведомственной комиссии № от 18.09.2014г. жилой дом № по <адрес>, где на момент паводка и введения режима ЧС проживали Максимов Е.А. и Макагон О.В., не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, не пригоден для проживания, проведение ремонтно-восстановительных работ не целесообразно.
Вступившим в законную силу решением Индустриального районного суда г.Хабаровска от 9.10.2014г. установлен юридический факт постоянного проживания Макагон О.В. в доме № по <адрес> по состоянию на 9.08.2013г.
13.10.2014г. Максимов Е.А. обратился в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Хабаровску» с заявлением на предоставление меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения в виде строительства, при этом от ЕДВ отказался, настаивал на предоставлении жилого помещения. При этом, в заявлении, в качестве члена семьи Максимов Е.А. указал Макагон О.В. (л.д. 48-51).
На основании письма Министерства строительства Хабаровского края от 20.11.2014г. № Максимов Е.А. и Макагон О.В. включены в единый список граждан на предоставление жилого помещения общей площадью 42 кв.м.
Согласно уведомления КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Хабаровску» № от 21.11.2014г. заявление Максимова Е.А. на предоставление меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения удовлетворено, он включен в список граждан Российской Федерации, жилые помещения которых признаны не пригодными для проживания в результате ЧС, на получение меры социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения общей площадью 42 кв.м.
В судебном заседании установлено, ответчиками не оспаривается, что Макогон В.Н., Максимов Е.А. включены в список граждан для предоставления жилого помещения, общей площадью 42 кв.м. Право истцов на получение меры социальной поддержки ответчиками не оспаривается.
Как видно из материалов дела, на момент обращения Максимова Е.А. за мерой социальной поддержки граждане, обратившиеся за предоставлением меры социальной поддержки до окончания строительства жилых помещений, то есть до 01.11.2014 г. были обеспечены жилыми помещениями за счет предоставленных средств федерального бюджета.
Бюджетным кодексом РФ установлен порядок образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
По смыслу положений ст.ст. 5, 6, 11 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства исполняются в соответствии с федеральным бюджетом, разрабатываемым и утвержденным ежегодно на очередной финансовый год и плановый период в форме федеральных законов, подлежащих официальному опубликованию.
При этом сводная бюджетная роспись составляется и ведется в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета непосредственно финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
Выделение средств из федерального бюджета осуществляется в строгом соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 169, 184 Бюджетного кодекса РФ) и путем принятия соответствующего закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете. Закон (решение) о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке (ст. 5 БК РФ).
В силу ст. 21 Бюджетного кодекса РФ перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является главным распорядителем средств федерального бюджета, к его компетенции относится ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 18.12.2015 ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
12.10.2015 ░. ░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░ ░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ № ░ ░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 30.12.2015 ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░. 330 ░░░ ░░).
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░», ░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 42 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ 2013 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░ ░.░.