Решение по делу № 2-514/2020 от 03.06.2020

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

            именем Российской Федерации

<адрес>                                                           08 июля 2020 года

        Ленинский районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего судьи Дадакова С.С.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску           заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ТСН «Гигант» об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления и жилищно-коммунального хозяйства,

У С Т А Н О В И Л:

    Заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ТСН «Гигант» об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления и жилищно-коммунального хозяйства, мотивируя свои требования тем, что <адрес> в мае 2020 г. проведена проверка в деятельности ТСН «Гигант» (далее – Товарищество) в части исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления и жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, требующие принятия мер по их устранению и недопущению впредь.

Статьями 42 и 58 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ), правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 89-ФЗ одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Абзацем 2 ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии со ст. 10 Жилищного Кодекса РФ (далее – ЖК РФ) жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).

Так, в соответствии с п. 148.1 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила), управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, приступающему к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в случаях, предусмотренных подпунктами «д» и «е» пункта 148.11 Правил, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услуги по обращению с ТКО, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления региональным оператором по обращению с ТКО коммунальной услуги по обращению с ТКО в указанных случаях. Перечень конкретной информации, подлежащей включению в указанные сведения, закреплен в п. 148.1 Правил.

Согласно информации регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Оникс», Товариществом не представлены сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. При заключении договоров на вывоз ТКО потребители указывают на проживание по соответствующему адресу одного человека. При указанных обстоятельствах объемы фактически вывозимых ООО «Оникс» ТКО не соответствуют количеству лиц, проживающих в жилых помещениях.

Следует отметить, что прокуратурой района по поводу выявленных нарушений в адрес председателя Товарищества ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление о принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий им способствующих. Однако нарушения до настоящего времени не устранены.

    Помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддерживает в полном объеме.

Ответчик представитель ТСН «Гигант» своевременно и надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

Суд находит возможным рассмотреть данное дело в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд находит необходимым удовлетворить исковые требования заместителя прокурора <адрес>.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года <адрес> направлялось представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления и жилищно-коммунального хозяйства.

Из справки о результатах проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления и жилищно-коммунального хозяйства следует, что нарушения до настоящего времени не устранены, товариществом не представлены сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ), правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 89-ФЗ одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии со ст. 10 Жилищного Кодекса РФ (далее – ЖК РФ) жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В соответствии с п. 148.1 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила), управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, приступающему к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в случаях, предусмотренных подпунктами «д» и «е» пункта 148.11 Правил, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услуги по обращению с ТКО, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления региональным оператором по обращению с ТКО коммунальной услуги по обращению с ТКО в указанных случаях. Перечень конкретной информации, подлежащей включению в указанные сведения, закреплен в п. 148.1 Правил.

Изучив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ТСН «Гигант» об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления и жилищно-коммунального хозяйства обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-234 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

                Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ТСН «Гигант» об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления и жилищно-коммунального хозяйства удовлетворить.

Возложить на ТСН «Гигант» обязанность устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления, а именно: в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу принять меры по указанию фактически проживающих в квартире людей, при заключении договоров на вывоз ТКО.

        Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд <адрес> заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня получения его копии.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечению срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, то в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий        (подпись)                                   С.С. Дадаков

Копия верна:

Судья:

2-514/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Ленинского района г.Грозного
Ответчики
ТСН "Гигант"
Суд
Ахматовский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Судья
Дадаков Султан Салаудинович
Дело на странице суда
leninsky.chn.sudrf.ru
03.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2020Передача материалов судье
05.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
21.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
06.11.2020Дело оформлено
08.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее