ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 08 июля 2020 года
Ленинский районный суд <адрес> Республики в составе:
председательствующего судьи Дадакова С.С.,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ТСН «Гигант» об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления и жилищно-коммунального хозяйства,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ТСН «Гигант» об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления и жилищно-коммунального хозяйства, мотивируя свои требования тем, что <адрес> в мае 2020 г. проведена проверка в деятельности ТСН «Гигант» (далее – Товарищество) в части исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления и жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, требующие принятия мер по их устранению и недопущению впредь.
Статьями 42 и 58 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ), правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 89-ФЗ одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Абзацем 2 ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В соответствии со ст. 10 Жилищного Кодекса РФ (далее – ЖК РФ) жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).
Так, в соответствии с п. 148.1 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила), управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, приступающему к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в случаях, предусмотренных подпунктами «д» и «е» пункта 148.11 Правил, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услуги по обращению с ТКО, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления региональным оператором по обращению с ТКО коммунальной услуги по обращению с ТКО в указанных случаях. Перечень конкретной информации, подлежащей включению в указанные сведения, закреплен в п. 148.1 Правил.
Согласно информации регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Оникс», Товариществом не представлены сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. При заключении договоров на вывоз ТКО потребители указывают на проживание по соответствующему адресу одного человека. При указанных обстоятельствах объемы фактически вывозимых ООО «Оникс» ТКО не соответствуют количеству лиц, проживающих в жилых помещениях.
Следует отметить, что прокуратурой района по поводу выявленных нарушений в адрес председателя Товарищества ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление о принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий им способствующих. Однако нарушения до настоящего времени не устранены.
Помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддерживает в полном объеме.
Ответчик представитель ТСН «Гигант» своевременно и надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Суд находит возможным рассмотреть данное дело в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, суд находит необходимым удовлетворить исковые требования заместителя прокурора <адрес>.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года <адрес> направлялось представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления и жилищно-коммунального хозяйства.
Из справки о результатах проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления и жилищно-коммунального хозяйства следует, что нарушения до настоящего времени не устранены, товариществом не представлены сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ), правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 89-ФЗ одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
В ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В соответствии со ст. 10 Жилищного Кодекса РФ (далее – ЖК РФ) жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В соответствии с п. 148.1 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила), управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, приступающему к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в случаях, предусмотренных подпунктами «д» и «е» пункта 148.11 Правил, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услуги по обращению с ТКО, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления региональным оператором по обращению с ТКО коммунальной услуги по обращению с ТКО в указанных случаях. Перечень конкретной информации, подлежащей включению в указанные сведения, закреплен в п. 148.1 Правил.
Изучив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ТСН «Гигант» об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления и жилищно-коммунального хозяйства обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-234 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ТСН «Гигант» об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления и жилищно-коммунального хозяйства удовлетворить.
Возложить на ТСН «Гигант» обязанность устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления, а именно: в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу принять меры по указанию фактически проживающих в квартире людей, при заключении договоров на вывоз ТКО.
Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд <адрес> заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня получения его копии.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечению срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, то в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий (подпись) С.С. Дадаков
Копия верна:
Судья: