Дело № 2а-549/2021
УИД № 21RS0001-01-2021-000567-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2021 года г.Алатырь
Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Легостиной И.Н.,
при секретаре судебного заседания ЗольниковойТ.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике к Бояркину Д.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц и пеням,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Чувашской Республике предъявила в Алатырский районный суд Чувашской Республики административное исковое заявление к Бояркину Д.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц и пеням, мотивировав свои требования следующим:
На налоговом учете в Инспекции состоит в качестве налогоплательщика Бояркин Д.А., ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженецг. <данные изъяты>, проживающий по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.
Бояркин Д.А. с 26 августа 2015 года имеет в собственности следующее транспортное средство – грузовой автомобиль марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №.
Бояркину Д.А. был начислен транспортный налог с физических лиц за 2018 год вразмере 15600 руб. До настоящего времени данный налог административным ответчиком не уплачен.
Бояркину Д.А. также были начислены пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 15.12.2017 г. по 01.07.2019 г. в размере 2875,99 руб. и с 03.12.2019 г. по 10.02.2020 г. в размере 229,06 руб. До настоящего времени данные пени также не оплачены.
Инспекцией в адрес Бояркина Д.А. направлялись: уведомления от 05.08.2017 г. №, от 04.07.2018 г. №, от 04.07.2019 г. № и требования от 02.07.2019 г. №, от 11.02.2020 г. № об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Документы оставлены без исполнения.
И.О. Мирового судьи судебного участка <данные изъяты> 09.02.2021 г. по делу № вынесено определение об отмене судебного приказа в отношении Бояркина Д.А., в связи с тем, что все оплачено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 31, 48 НК РФ, ст.ст. 286, 287 КАС РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике просила:
- взыскать с Бояркина Д.А. задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 15600 руб. и пеням за период с 15.12.2017 г. по 01.07.2019 г. в размере 2875,99 руб. и с 03.12.2019 г. по 10.02.2020 г. в размере 229,06 руб., всего на общую сумму 18705,05 руб.
Налог и пени необходимо перечислить по следующим реквизитам: получатель УФК по Чувашской Республике <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике – специалист – эксперт отдела общего обеспечения Кочкаева Е.Н., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, административные исковые требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Бояркин Д.А. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о дне и месте рассмотрения дела.
Заслушав представителя административного истца, изучив письменные материалы административного дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям:
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно данным административного истца, письму МО МВД России «Алатырский», зарегистрированному за № от 29.07.2021 г., карточкам учета транспортных средств, Бояркин Д.А.имеет в собственностис 26 августа 2015 года грузовой автомобиль марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, с мощностью двигателя 240л.с.
Таким образом, административный ответчик Бояркин Д.А. является плательщиком транспортного налога.
Согласно ст.36 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в ЧР, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одинкилограммсилы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: в 2018 году для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200л.с. до 250 л.с. в размере 65 руб. за каждую лошадиную силу мощности двигателя.
В соответствии с ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
За 2018 год административным истцом административному ответчику начислен транспортный налог за грузовой автомобильмарки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № с мощностью двигателя 240 л.с.в сумме 15600,00 руб. (240 л.с. х 12/12 х 65 руб.).
Вышеуказанный расчетадминистративным ответчиком не оспорен, возражения не представлены.
На основании ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п. 3 ст. 38 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации», в соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления.
Бояркину Д.А. направлялось налоговое уведомление № от 04.07.2019 г. на уплату транспортного налога физическим лицом за 2018 год в сумме 15600,00 рублейпо сроку уплаты не позднее 02.12.2019 г., что подтверждается списком № 932792 от 15.07.2019 г.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке.
В связи с неуплатой транспортного налогаза 2016 год административным истцом административному ответчику начислены пени за период с 02.12.2017 г. по 01.07.2019 г. в сумме 2208,96 руб., за 2017 год за период с 04.12.2018 г. по 01.07.2019 в сумме 667,03 руб., за 2018 год за период с 03.12.2019 г. по 10.02.2020 г. в сумме229,06 руб.
Данные расчеты административным ответчиком не оспорены.
Уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.
Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
Поэтому после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению.
В судебном заседании установлено, что решением Алатырского районного суда Чувашской Республики по административному делу № в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц и пеням и взыскании с Бояркина Д.А. задолженности по транспортному налогуза 2016 год в сумме 15600 рублей и по пеням по транспортному налогу за период с 02.12.2017 г. по 14.12.2017 г. в размере 55,77 рублей, всего в размере 15655,77 рублей, отказано. Решение вступило в законную силу – 21 сентября 2021 года.Решением Алатырского районного суда Чувашской Республики по административному делу № в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике о взыскании с Бояркина Д.А. недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме 15600 рублей и пеням за период с 04.12.2018 г. по 16.01.2019 г. в размере 175,63 рублей, такжеотказано. Решение вступило в законную силу – 20 ноября 2021 года.
Таким образом, принимая во внимание, что в судебном порядке административному истцу было отказано во взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2016 и 2017 годы, административный истец не имел право начислить административному ответчику пени за период с 02.12.2017 г. по 01.07.2019 г. в сумме 2208,96 руб. и за период с 04.12.2018 г. по 01.07.2019 в сумме 667,03 руб.
Следовательно, требования административного истца о взыскании с административного ответчика пеней по транспортному налогу за 2016 год за период с 02.12.2017 г. по 01.07.2019 г. в сумме 2208,96 руб. и пеней по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 г. по 01.07.2019 в сумме 667,03 руб., суд признает необоснованными, не подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 11 февраля 2020 года, согласно которому Межрайонная ИФНС России № 1 по Чувашской Республике предложила Бояркину Д.А. погасить задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 15600,00 рублей и пеням в сумме 229,06рублей в срок до 07 апреля 2020 года было направлено ответчику 19.02.2020года, что подтверждается списком №.
До настоящего времени в добровольном порядке задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 15600,00 рублей и пеням в сумме 229,06 рублей, Бояркиным Д.А.в бюджет не перечислена, что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика – физического лица, а также пени с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации.
Согласно п.п.1,2, 3 ст.48 НК РФ, вслучае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятияэтого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В судебном заседании нашло подтверждение, что административный истец обращался к мировому судье судебного участка <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика вышеуказанных сумм транспортного налога за 2018 год в размере 15600,00 рублей пеням по транспортному налогу за 2016, 2017 и 2018 годы в размере 3105,05 рублей.
Судебный приказ был вынесен 16 июня 2020 года.
Определением мирового судьи судебного участка <адрес> от 03 февраля 2021 года вышеуказанный судебный приказ был отменен.
Административный истец обратился в суд с данным административным иском21 мая 2021 года, т.е. своевременно.
Таким образом, с административного ответчикаБояркина Д.А.подлежит взысканию в доход государства задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 15600 руб. и пеням за период с 03.12.2019 г. по 10.02.2020 г. в размере 229,06 руб., всего на общую сумму 15829,06 руб. с перечислением по следующим реквизитам: получатель УФК по Чувашской Республике <данные изъяты>.
Согласно п.1 ст.114КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 633,16 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике – удовлетворить частично.
Взыскать с Бояркина Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, задолженность по транспортному налогу задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 15600 рублей и пеням за период с 03.12.2019 г. по 10.02.2020 г. в размере 229 рублей 06 копеек, всего на общую сумму 15829 (Пятнадцать тысяч восемьсот двадцать девять) рублей 06 копеек.
В удовлетворении административных исковых требований о взыскании с Бояркина Д.А. задолженности по пеням по транспортному налогу за 2016 год за период с 02.12.2017 г. по 01.07.2019 г. в размере 2208 рублей 96 копеек и пеням по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 г. по 01.07.2019 в размере 667 рублей 03 копейки, всего в размере 2875 (Две тысячи восемьсот семьдесят пять) рублей 99 копеек, - отказать.
Взыскать с Бояркина Д.А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 633 (Шестьсот тридцать три) рубля 16 копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий: И.Н. Легостина
Мотивированное решение изготовлено 10 декабря 2021 года.