Дело № 2а-1621/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 января 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Степановой Ю.А.,
с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,
представителя административного истца - отдела полиции (№) УМВД РФ по г. Воронежу – Мещерякова Р.В., действующего на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем образовании,
административного ответчика Струкова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции (№) Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении дополнительного ограничения и обязательств в отношении поднадзорного Струкова Виталия Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Полиции (№) УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском об установлении дополнительного ограничения поднадзорному лицу Струкову В.В. в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В обоснование заявления указав, что (ДД.ММ.ГГГГ) приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Струков В.В. был осужден по ст. ст. (№) УК РФ к (№) месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Струков В.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Отбывал наказание в ФКУ ИК (№) УФСИН России по Воронежской области в период времени с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ).
(ДД.ММ.ГГГГ) решением Семилукского районного суда Воронежской области в отношении гр. Струкова В.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, был установлен административный надзор сроком на 6 лет, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет выезда за пределы территории субъекта РФ, на которой проживает без согласования органом внутренних дел (при трудоустройстве данные ограничения применить с учетом графика работы).
(ДД.ММ.ГГГГ) Струков В.В. был поставлен на профилактический учет в ОП (№) УМВД России по г. Воронежу, графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию от (ДД.ММ.ГГГГ) установлена периодичность явки – каждое 10 число каждого месяца с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.
Струков В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: (ДД.ММ.ГГГГ) по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, арест 2 суток, (ДД.ММ.ГГГГ) по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ обязательные работы 25 часов, (ДД.ММ.ГГГГ) по ст. 7.27 ч. КоАП РФ штраф в размере 3000 рублей, (ДД.ММ.ГГГГ) по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ арест 10 суток.
В соответствии с представленной характеристикой гр. Струков В.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками (л.д. 11-12).
В судебном заседании представитель административного истца - Отдела полиции (№) УМВД России по г. Воронежу Мещеряков Р.В., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, исковые требовании поддержал.
Административный ответчик Струков В.В. не возражал против установления в отношении него дополнительных ограничений.
В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала требования подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Частью 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Установлено и подтверждается материалами дела, что (ДД.ММ.ГГГГ) приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Струков В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного по ст. ст. (№) УК РФ к (№) месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 21-25).
(ДД.ММ.ГГГГ) решением Семилукского районного суда Воронежской области в отношении гр. Струкова В.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, был установлен административный надзор сроком на 6 лет до (ДД.ММ.ГГГГ), со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы территории субъекта РФ, на которой проживает без согласования органом внутренних дел (при трудоустройстве данные ограничения применить с учетом графика работы); обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; (л.д. 19-20).
(ДД.ММ.ГГГГ) Струков В.В. был поставлен на профилактический учет в ОП (№) УМВД России по г. Воронежу, что подтверждается заключением начальника ОУУП и ПДН ОП (№) У МВД России по г. Воронежу о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишении свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 26).
Графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию от (ДД.ММ.ГГГГ) установлена периодичность явки – каждое 10 число каждого месяца с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. (л.д. 27).
Струков В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: (ДД.ММ.ГГГГ) по ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание виде административного ареста 2 ч. 1 суток (л.д. 14), (ДД.ММ.ГГГГ) по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ назначено наказание виде административного штрафа в размере 3000 рублей (л.д. 15), (ДД.ММ.ГГГГ) по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ назначено административное наказание в виде ареста на срок 10 суток (л.д. 17), (ДД.ММ.ГГГГ) по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание виде обязательных работ сроком 25 часов (л.д. 18).
В соответствии с представленной характеристикой гр. Струков В.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. Ранее судим (л.д. 10).
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Принимая во внимание, что Струков В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, тяжесть и специфику совершенных им деяний, а также в целях предупреждения со стороны Струкова В.В. аналогичных преступлений, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления и считает необходимым сохранить ранее установленные судом в отношении Струкова В.В. административные ограничения, дополнив их следующим: обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции (№) Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении дополнительного ограничений и обязательств в отношении поднадзорного Струкова Виталия Владимировича, удовлетворить.
Установить к ранее установленным решением Семилукского районного суда Воронежской области от (ДД.ММ.ГГГГ) дополнительные ограничения: обязать Струкова Виталия Владимировича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Курындина Е.Ю.
Мотивированное решение изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ).