Решение по делу № 2а-1621/2018 от 11.01.2018

Дело № 2а-1621/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Степановой Ю.А.,

с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,

представителя административного истца - отдела полиции (№) УМВД РФ по г. Воронежу – Мещерякова Р.В., действующего на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем образовании,

административного ответчика Струкова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции (№) Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении дополнительного ограничения и обязательств в отношении поднадзорного Струкова Виталия Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

Отдел Полиции (№) УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском об установлении дополнительного ограничения поднадзорному лицу Струкову В.В. в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В обоснование заявления указав, что (ДД.ММ.ГГГГ) приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Струков В.В. был осужден по ст. ст. (№) УК РФ к (№) месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Струков В.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Отбывал наказание в ФКУ ИК (№) УФСИН России по Воронежской области в период времени с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ).

(ДД.ММ.ГГГГ) решением Семилукского районного суда Воронежской области в отношении гр. Струкова В.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, был установлен административный надзор сроком на 6 лет, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет выезда за пределы территории субъекта РФ, на которой проживает без согласования органом внутренних дел (при трудоустройстве данные ограничения применить с учетом графика работы).

(ДД.ММ.ГГГГ) Струков В.В. был поставлен на профилактический учет в ОП (№) УМВД России по г. Воронежу, графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию от (ДД.ММ.ГГГГ) установлена периодичность явки – каждое 10 число каждого месяца с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.

Струков В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: (ДД.ММ.ГГГГ) по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, арест 2 суток, (ДД.ММ.ГГГГ) по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ обязательные работы 25 часов, (ДД.ММ.ГГГГ) по ст. 7.27 ч. КоАП РФ штраф в размере 3000 рублей, (ДД.ММ.ГГГГ) по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ арест 10 суток.

В соответствии с представленной характеристикой гр. Струков В.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками (л.д. 11-12).

В судебном заседании представитель административного истца - Отдела полиции (№) УМВД России по г. Воронежу Мещеряков Р.В., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, исковые требовании поддержал.

Административный ответчик Струков В.В. не возражал против установления в отношении него дополнительных ограничений.

В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала требования подлежащими удовлетворению.

    Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

Частью 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и    имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Установлено и подтверждается материалами дела, что (ДД.ММ.ГГГГ) приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Струков В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного по ст. ст. (№) УК РФ к (№) месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 21-25).

(ДД.ММ.ГГГГ) решением Семилукского районного суда Воронежской области в отношении гр. Струкова В.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, был установлен административный надзор сроком на 6 лет до (ДД.ММ.ГГГГ), со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы территории субъекта РФ, на которой проживает без согласования органом внутренних дел (при трудоустройстве данные ограничения применить с учетом графика работы); обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; (л.д. 19-20).

(ДД.ММ.ГГГГ) Струков В.В. был поставлен на профилактический учет в ОП (№) УМВД России по г. Воронежу, что подтверждается заключением начальника ОУУП и ПДН ОП (№) У МВД России по г. Воронежу о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишении свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 26).

Графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию от (ДД.ММ.ГГГГ) установлена периодичность явки – каждое 10 число каждого месяца с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. (л.д. 27).

Струков В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: (ДД.ММ.ГГГГ) по ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание виде административного ареста 2 ч. 1 суток (л.д. 14), (ДД.ММ.ГГГГ) по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ назначено наказание виде административного штрафа в размере 3000 рублей (л.д. 15), (ДД.ММ.ГГГГ) по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ назначено административное наказание в виде ареста на срок 10 суток (л.д. 17), (ДД.ММ.ГГГГ) по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание виде обязательных работ сроком 25 часов (л.д. 18).

В соответствии с представленной характеристикой гр. Струков В.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. Ранее судим (л.д. 10).

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Принимая во внимание, что Струков В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, тяжесть и специфику совершенных им деяний, а также в целях предупреждения со стороны Струкова В.В. аналогичных преступлений, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления и считает необходимым сохранить ранее установленные судом в отношении Струкова В.В. административные ограничения, дополнив их следующим: обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела полиции (№) Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении дополнительного ограничений и обязательств в отношении поднадзорного Струкова Виталия Владимировича, удовлетворить.

Установить к ранее установленным решением Семилукского районного суда Воронежской области от (ДД.ММ.ГГГГ) дополнительные ограничения: обязать Струкова Виталия Владимировича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья:                                                Курындина Е.Ю.

Мотивированное решение изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ).

2а-1621/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу
Ответчики
Струков В. В.
Струков Виталий Владимирович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронеж
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kominternovsky.vrn.sudrf.ru
18.05.2020Регистрация административного искового заявления
18.05.2020Передача материалов судье
18.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2020Дело передано в архив
19.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее