Дело № 12-457/2024
16RS0045-01-2024-002313-09
РЕШЕНИЕ
14 мая 2024 года город Казань
Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи В.Е. Кузиной, при секретаре ФИО1,
рассмотрев жалобу директора ООО «Аптечный склад «Казань» на постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аптечный склад «Казань» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Как указано в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аптечный склад «Казань» допущено нарушение пунктов 9, 118.2, 120.1, 207.3 Правил благоустройства <адрес>, а именно по ул. <адрес> не обеспечена своевременная и полная очистка входной группы от снега и наледи, также не осуществлена обработка дорожного покрытия противогололедными материалами, что создает угрозу причинения вреда здоровью населения.
Директор ООО «Аптечный склад «Казань» обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в случае невозможности отмены постановления просит ограничиться устным замечанием. В обоснование жалобы указал, что общество признает факт нарушения и поясняет, что вышеуказанное правонарушение было незамедлительно устранено в приоритетном порядке. Согласно технической характеристике и границе размещения объект 4-х метровая зона заканчивается на лестничном марше. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, каким образом заинтересованным лицом было выполнено разграничение земельного участка и разграничение прав собственности и обязанности по соблюдению Правил благоустройства <адрес>. Также указывает, что в материалах дела отсутствует информация о порядке возбуждения дела об административном правонарушении, в протоколе об административном правонарушении не указан повод к возбуждению дела об административном правонарушении. Приложенные фотографии к постановлению не позволяют идентифицировать время, дату и лицо, производившее съемку. Заинтересованным лицом были допущены процессуальные нарушения о надлежащем извещении лиц о месте и времени составления протокола. Обществом не было получено определение об отказе в удовлетворении отложения протокола, ответного письма в адрес общества не поступало. Повторных извещений на составление протокола об административном правонарушении, либо определения об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении составления протолкла по месту нахождения общества не поступало. Заинтересованным лицом не были рассмотрены обстоятельства смягчающего характера. Указывает, что санкция статьи 3.6 КоАП РТ предусматривает возможность вынесения предупреждения.
Представитель ООО «Аптечный склад «Казань» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании пункта 2 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. По смыслу положений главы 25 КоАП РФ, лицами, в отношении которых может быть возбуждено дело об административном правонарушении, являются физические лица или юридические лица.
На основании статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В силу пункта 9 Правил благоустройства <адрес> физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм осуществляют содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (далее - правообладатели земельных участков), и прилегающей территории, а также зданий, сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
В случае если здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, территория, подлежащая уборке, определяется пропорционально доле в праве собственности или ином праве на объект недвижимости.
В случае если на территории земельного участка находятся несколько зданий, сооружений, принадлежащих разным лицам, границы содержания и уборки территории могут определяться соглашением сторон.
При отсутствии соглашения территория, подлежащая уборке, определяется в равных долях между всеми собственниками или иными владельцами (пользователями) зданий, сооружений.
В случае если земельный участок, находящийся во владении физического или юридического лица, не оформлен в установленном порядке, уборке подлежит территория по фактически сложившейся границе земельного участка, находящегося во владении, а также прилегающая территория.
В случае если здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, содержание фасада может определяться соглашением сторон.
При отсутствии соглашения содержание фасада осуществляется пропорционально доле в праве собственности или в ином праве на объект недвижимости.
В силу пункта 118.2 Правил благоустройства <адрес> уборка территории общего пользования в зимний период включает в себя: при возникновении скользкости или гололеда - посыпку песком пешеходных зон, лестниц, обработку дорожных покрытий противогололедным материалом.
В силу пункта 120.1 Правил благоустройства <адрес> пешеходные тротуары, наземные переходы, лестницы должны быть очищены от снега на всю ширину пешеходной части указанных сооружений. Время очистки не должно превышать девяти часов после окончания снегопада.
В силу пункта 207.3 Правил благоустройства <адрес> лица, эксплуатирующие встроенные нежилые помещения в многоквартирных жилых домах, осуществляют уборку прилегающей территории в длину - на протяжении всей длины помещений, в ширину - на расстоянии 10 м либо до бордюра проезжей части (в случае расположения объекта вдоль дороги) в случае отсутствия договора с управляющей организацией.
Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 28 минут ООО «Аптечный склад «Казань» допущено нарушение пунктов 9, 118.2, 120.1, 207.3 Правил благоустройства <адрес>, а именно по ул. <адрес> не обеспечена своевременная и полная очистка входной группы от снега и наледи, также не осуществлена обработка дорожного покрытия противогололедными материалами, что создает угрозу причинения вреда здоровью населения.
Считаю, что с выводом об обоснованности привлечения ООО «Аптечный склад «Казань» к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства <адрес> можно согласиться, поскольку вина ООО «Аптечный склад «Казань» подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела. Фототаблицей установлено, что не осуществлена своевременная и полная очистка входной группы от снега и наледи, также не осуществлена обработка дорожного покрытия противогололедными материалами.
ООО «Аптечный склад «Казань» привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Доводы директора ООО «Аптечный склад «Казань», указанные в жалобе, являются несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании закона и суд их расценивает как способ защиты с целью избежать наказания за совершенное административное правонарушение.
Между тем, материалы дела не содержат доказательств того, что в результате действий ООО «Аптечный склад «Казань» был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, а также возник имущественный ущерб, нарушение ООО «Аптечный склад «Казань» устранено.
При таких обстоятельствах, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, все смягчающие обстоятельства, назначенное ООО «Аптечный склад «Казань» административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение, которое предусмотрено санкцией части 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Аптечный склад «Казань» изменить, назначенное ООО «Аптечный склад «Казань» административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу ООО «Аптечный склад «Казань» - удовлетворить частично.
Копию решения направить в адрес Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> для сведения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Авиастроительный районный суд <адрес>.
Судья: В.Е. Кузина