Дело № 2а-3123/2021 ...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июня 2021 года г. Пермь
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Мухиной Е.В.,
при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,
с участием помощника прокурора Дзержинского района г. Перми Салтыковой Н.Н. по служебному удостоверению,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Перми об установлении дополнительных административных ограничений Серебренникову Е.А., продлении срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел в Российской Федерации по г. Перми обратился в суд с административным исковым заявлением о частичной отмене ранее установленных ограничений, об установлении дополнительных ограничений Серебренникову Е.А., ... года рождения, продлении срока административного надзора на шесть месяцев. Заявление обосновывает тем, что Серебренников Е.А. осужден Дата Суксунским районным судом Пермского края по ч. 1 ст. 161, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к двум годам лишения свободы. Дата освобожден по отбытию срока наказания. По решению Кунгурского городского суда Пермского края от Дата установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации; запрета выезда за пределы территории муниципального образования .... Поскольку Серебренников Е.А. на территории ... не проживает, избрал место жительство по Адрес, в связи с чем Дата поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми как поднадзорное лицо, заведено дело об административном надзоре №. За период нахождения на профилактическом учете неоднократно привлекался к административной ответственности. Просит заменить ограничение в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования ... на запрет выезда за пределы территории г. Перми, дополнить запретом пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23:00 до 06:00, если это не связано с осуществлением оплачиваемой трудовой деятельностью по трудовому договору. Также просить продлить административный надзор сроком на 6 месяцев.
Административный истец в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик Серебренников Е.А. о судебном заседании извещен, просил рассмотреть в свое отсутствие в связи с тем, что занят по работе.
Участвующий в деле прокурор дала заключение об обоснованности заявленного ходатайства об установлении дополнительных ограничений.
Изучив представленные материалы, включая дело административного надзора №, административное дело № Кунгурского городского суда Пермского края, выслушав заключение прокурора, суд пришел к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
На основании ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Вопросы установления дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора регламентируются Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) рассматриваются по правилам главы 29 КАС РФ.
Согласно ч.1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день его вступления в силу, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 4 установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации). Установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.
В соответствии с частью 2 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 КоАП РФ.
Кроме того, согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Законом № 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Установлено, что Серебренников Е.А., ... года рождения, урожд. ..., осужден Чусовским городским судом Пермского края по приговору от Дата № ч. 1 п. «г» ст. 161 УК РФ к 3 годам 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден из мест лишения свободы Дата
Решением Кунгурского городского суда Пермского края от Дата № по административному исковому заявлению ФКУ ИК-40 установлен административный надзор сроком на 6 лет с установлением административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23:00 до 06:00, запрета выезда за пределы Чусовского района Пермского края, обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации.
Срок погашения судимости в редакции уголовного закона на дату совершения преступления Дата составляет 6 лет.
Дата осужден Суксунским районным судом Пермского края по ч. 1 ст. 161, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Кунгурского городского суда Пермского края от Дата № установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений: запрета выезда за пределы территории муниципального образования ...; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение Кунгурской городской прокуратурой подано апелляционное представление.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от Дата № срок административного надзора Серебренникову Е.А. установлен на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного по приговору Чусовского городского суда Пермского края от Дата
Дата Серебренников Е.А. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми как поднадзорное лицо, заведено дело об административном надзоре №. При постановке на учет выдан график прибытия для регистрации, согласно данному графику он должен являться в отдел полиции № 1 для регистрации в каждый первый и третий вторник месяца, объявлено предупреждение в письменном виде о том, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением административных правонарушений, которое Серебренников Е.А. получил.
За период нахождения на учете Серебренников Е.А. привлекался к административной ответственности:
Дата по постановлению № мирового судьи судебного участка № 2 Дзержинского судебного района г.Перми, и.о мирового судьи судебного участка № 4 Дзержинского судебного района г.Перми по ст. 6.1.1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере ... рублей;
Дата привлечен к административному аресту 4 суток по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ по постановлению № от Дата, вступило в силу с Дата
Дата по постановлению № Суксунского районного суда Пермского края по ч. 1 ст. ст. 20.6.1 КоАП РФ по факту нахождения Дата без уважительной причины в доме Адрес вне места самоизоляции, назначен штраф ... рублей; штраф не оплачен. Согласно указанному постановлению, местом пребывания Серебренников Е.А. указал Адрес
Дата привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ отделом полиции № 6 дислокация Ленинский район г.Перми, вступило в силу с Дата. Штраф ... рублей отправлен в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
Постановления не обжалованы и вступили в законную силу.
Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Таким образом, в течение одного года Серебренников Е.А. совершил несколько административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона № 229-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, Серебренников Е.А. отбывал наказание за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 161 УК РФ. Указанное преступление относится к категории преступлений средней тяжести (часть 3 статьи 15 УК РФ).
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, учитывая дату освобождения из мест лишения свободы Дата судимость Серебренникова Е.А. за совершение указанного преступления, погашается Дата.
Ранее был осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ. Указанное преступление относятся к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении шести лет после отбытия наказания в редакции до принятия Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ).
С учетом апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от Дата № срок административного надзора установлен на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного по приговору Чусовского городского суда Пермского края от Дата, то есть до Дата (л.д. 58 оборот).
Поскольку в период нахождения под административным надзором Серебренников Е.А., имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, срок погашения судимости не наступил, в связи с чем основания для продления срока административного надзора обоснованы.
В части рассмотрения требований о замене ограничения в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования г. Чусовой Пермского края на территорию города Перми, суд исходит из следующего.
Согласно ч. 2, 5 п. 1 ст. 11 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо обязано: явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения не позднее чем за три рабочих дня до его перемены, а также в течение трех рабочих дней - о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Поскольку установлено, что Серебренников Е.А. проживает по Адрес состоит на профилактическом учете в ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми, требования об отмене ограничения в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования ... подлежат удовлетворению.
Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Тот же принцип сохраняется при назначении ограничения в виде запрета пребывания вне дома в ночное время. При этом поднадзорному лицу сохраняется право информировать органы внутренних дел об изменении режима своей работы, при необходимости осуществлять деятельность в ночное время, подтвержденную документально.
С учетом характеристики поднадзорного лица, совершения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и безопасность, суд приходит к выводу, что заявление административного истца об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, подлежит удовлетворению, поскольку по делу имеются все предусмотренные законом основания для его удовлетворения.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми об установлении дополнительных ограничений Серебренникову Е.А., ... года рождения, продлении срока административного надзора - удовлетворить.
Заменить Серебренникову Е.А. ранее установленное решением Кунгурского городского суда Пермского края от Дата № ограничение в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования ... запретом выезда за пределы территории «Муниципальное образование «Город Пермь».
Дополнить Серебренникову Е.А. ранее установленные ограничения административным ограничением в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23:00 до 06:00, если это не связано с осуществлением оплачиваемой трудовой деятельностью по трудовому договору.
Дополнительные административные ограничения установить со дня вступления решения суда в законную силу.
Продлить Серебренникову Е.А. срок административного надзора, исчисляемого со дня постановки Дата на профилактический учет в отделе полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми, на срок погашения судимости по приговору Чусовского городского суда Пермского края от Дата с учетом освобождения по отбытии срока наказания Дата до Дата.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия.
Копия верна
Судья Е.В. Мухина