Дело № 2-1699/2021
УИД 19RS0002-01-2021-002814-80
Р Е Ш E H И Е
Именем Российской Федерации
5 октября 2021 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Немкова С.П.,
при секретаре Сафроновой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Черногорска Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Черногорска, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Мишутка», муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Звездочка», муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Колокольчик», муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Колосок», муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Станция юных туристов» о понуждении к совершению определенных действий,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор города Черногорска Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации города Черногорска (далее – Администрация г. Черногорска), муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению (далее – МБДОУ) «Лукоморье», МБДОУ детский сад «Теремок», МБДОУ детский сад «Мишутка», МБДОУ детский сад «Елочка», МБДОУ детский сад «Звездочка», МБДОУ детский сад «Колокольчик», МБДОУ детский сад «Калинка», МБДОУ детский сад «Радуга», МБДОУ детский сад «Ромашка», МБДОУ детский сад «Колосок», МБДОУ детский сад «Родничок», муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей имени Алексея Геннадьевича Баженова» (далее – МБОУ «Лицей»), муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Станция юных туристов» (далее – МБОУ ДО «Станция юных туристов») о понуждении к совершению определенных действий, просил с учетом уточнения обязать Администрацию г. Черногорска в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование затрат: на подготовку и переподготовку должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), и служебной информацией ограниченного распространения об антитеррористической защищенности объекта (территории) МБДОУ детский сад «Звездочка», МБОУ ДО «Станция юных туристов», на оснащение системы оповещения и управления эвакуацией людей источником бесперебойного электропитания в МБДОУ детский сад «Звездочка», МБДОУ детский сад «Колосок», МБДОУ детский сад «Колокольчик», МБДОУ детский сад «Мишутка»; обязать в течение 1 месяца с момента выделения денежных средств на финансирование соответствующих затрат Администрацией г. Черногорска обеспечить: подготовку и переподготовку должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения МБОУ ДО «Станция юных туристов», МБДОУ детский сад «Звездочка»; оснащение системы оповещения и управления эвакуацией людей источником бесперебойного электропитания МБДОУ детский сад «Звездочка», МБДОУ детский сад «Колосок», МБДОУ детский сад «Колокольчик», МБДОУ детский сад «Мишутка».
Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Черногорска проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования. В ходе проверки было установлено, что в нарушение Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1066 (далее - Требования). Так МБДОУ детский сад «Звездочка», МБДОУ детский сад «Колосок», МБДОУ детский сад «Колокольчик», МБДОУ детский сад «Мишутка» не оснащены системой оповещения и управления эвакуацией людей источником бесперебойного электропитания. Кроме того, во всех образовательных учреждениях не обеспечена подготовка и переподготовка должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.
Определением суда от 29 сентября 2021 года гражданские дела объединены в одно производство.
Определением суда от 5 октября 2021 года прекращено производство по делу по иску прокурора города Черногорска Республики Хакасия к Администрации г. Черногорска, МБДОУ «Лукоморье», МБДОУ «Теремок», МБДОУ «Мишутка», МБДОУ «Елочка», МБДОУ «Звездочка», МБДОУ «Колокольчик», МБДОУ «Калинка», МБДОУ «Радуга», МБДОУ «Ромашка», МБДОУ «Колосок», МБДОУ «Родничок», МБОУ «Лицей», МБОУ ДО «Станция юных туристов» о понуждении к совершению определенных действий, в части требований обязать Администрацию г. Черногорска в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование затрат на подготовку и переподготовку должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), и служебной информацией ограниченного распространения об антитеррористической защищенности объекта (территории) МБДОУ детский сад «Лукоморье», МБДОУ детский сад «Теремок», МБДОУ детский сад «Мишутка», МБДОУ детский сад «Елочка», МБДОУ детский сад «Колокольчик», МБДОУ детский сад «Калинка», МБДОУ детский сад «Радуга», МБДОУ детский сад «Ромашка», МБДОУ детский сад «Колосок», МБДОУ детский сад «Родничок», МБОУ «Лицей»; обязать в течение 1 месяца с момента выделения денежных средств на финансирование соответствующих затрат Администрацией г. Черногорска обеспечить подготовку и переподготовку должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения МБДОУ детский сад «Лукоморье», МБДОУ детский сад «Теремок», МБДОУ детский сад «Елочка», МБДОУ детский сад «Калинка», МБДОУ детский сад «Радуга», МБДОУ детский сад «Ромашка», МБДОУ детский сад «Родничок», МБОУ «Лицей».
В судебном заседании помощник прокурора Ващеулова Е.П. поддержала уточненные требования.
Представитель ответчика по доверенности – Администрации г. Черногорска Кульпина И.Г. не оспаривала не исполнение требований антитеррористического законодательства с учетом уточнений требований. Указала на отсутствие денежных средств в местном бюджете. Также полагала заявленный прокурором срок недостаточным и просила установить срок не менее 3-4 месяцев.
Представитель образовательных учреждений по доверенностям Москалева М.Ю. не возражала против удовлетворения требований, указав что истребуемого прокурором месячного срока достаточно для исполнения судебного акта.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, определив обстоятельства, имеющие юридическое значение для разрешения спора по существу, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Конституцией Российской Федерации гарантирована охрана государством прав и законных интересов людей, в том числе охрана их здоровья (ст.ст. 7, 41).
В силу ч. 1 ст. 3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Частью 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон «О противодействии терроризму») одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.
Юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму»).
Согласно п. 6 ст. 3 указанного Федерального закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Согласно п. 2 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2021 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Пунктом 17 Требований установлено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий), достигается посредством подготовки и переподготовки должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), и служебной информацией ограниченного распространения об антитеррористической защищенности объекта (территории) (пп. «г» п. 22 Требования).
Согласно п. 31 Требования система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.
Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой города Черногорска Республики Хакасия проверки соблюдения законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности объектов образования в нарушение указанных положений закона МБДОУ детский сад «Звездочка», МБДОУ детский сад «Колосок», МБДОУ детский сад «Колокольчик», МБДОУ детский сад «Мишутка» не оснастили систему оповещения и управления эвакуацией людей источником бесперебойного электропитания, а в МБДОУ детский сад «Звездочка», МБОУ ДО «Станция юных туристов» не обеспечена подготовка и переподготовка должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.
Данные обстоятельства ответчиками не оспаривались.
После проведенной прокурорской проверки заведующим образовательных учреждений 10 мая 2021 года были направлены представления об устранении нарушений федерального законодательства об образовании, законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательных учреждений.
На данные представления был получен ответ из МБДОУ детский сад «Мишутка» 27 мая 2021 года, согласно которому при формировании бюджета на 2022 год будет заложено обучение по программе антитеррористической безопасности двух сотрудников.
В ответе на представление прокурора МБДОУ детский сад «Звездочка» от 15 мая 2021 года указано, что подготовка и переподготовка должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения запланирована на второе полугодие 2021 года. Для обеспечения автономной работы и бесперебойного электропитания системы оповещения и управления эвакуацией людей сформирована заявка, запланировано выделение средств в 2022 году. За непринятие надлежащих мер по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) к дисциплинарной ответственности приказом по учреждению от 15 мая 2021 года привлечена завхоз ФИО10
Согласно ответу МБДОУ детский сад «Колокольчик» от 21 июня 2021 года подана заявка на финансирование мероприятий по оснащению системы оповещения и управления эвакуацией людей источником бесперебойного электропитания, а также в проект бюджета заложены средства для прохождения курсов подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, к дисциплинарной ответственности привлечена заведующая хозяйством ФИО7
Из письменных пояснений заведующей МБДОУ детский сад «Колосок» от 24 сентября 2021 года следует, что должностные лица учреждения прошли подготовку по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, в детском саду установлена система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей.
В материалы дела представлен акт испытания системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией от 16 сентября 2021 года, из которого усматривается, что ООО «Рубеж-Сервис» проведена проверка работоспособности, в результате которой установлена работоспособность системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Оценивая данный акт, суд приходит к выводу, что ответчиком не доказано оснащение системы оповещения и управления эвакуацией людей источником бесперебойного электропитания. При подаче иска прокурор не просил оснастить дошкольное учреждение системой оповещения и управления эвакуацией людей, не ссылался на ее отсутствие, а просил оснастить ее источником бесперебойного электропитания на случай отключения учреждения от электроснабжения в период угрозы возникновения террористического акта или иной опасности для обучающихся и сотрудников учреждения.
Из представленного акта невозможно установить оснащение системы оповещения и управления эвакуацией людей источником бесперебойного электропитания.
МБОУ ДО «Станция юных туристов» на представление прокурора направило ответ, из которого следует, что на 2022 год заложены средства для подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, к дисциплинарной ответственности привлечена заведующая хозяйством ФИО8
Таким образом, судом достоверно установлено, что неисполнение требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности в МБДОУ детский сад «Звездочка», МБДОУ детский сад «Колосок», МБДОУ детский сад «Колокольчик», МБДОУ детский сад «Мишутка», МБОУ ДО «Станция юных туристов» сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет учредителем МБДОУ детский сад «Звездочка», МБДОУ детский сад «Колосок», МБДОУ детский сад «Колокольчик», МБДОУ детский сад «Мишутка», МБОУ ДО «Станция юных туристов» является Администрация г. Черногорска.
В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органа местного самоуправления.
В соответствии с ч. 3 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.
Согласно ч. 3 ст. 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (ч. 3 и ч. 6 ст. 9.2 указанного Федерального закона).
В п. 4 ст. 69.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Исходя из указанных правовых норм при разработке порядка формирования муниципального задания, утверждения муниципального задания, Администрация, являющаяся учредителем учреждения должна руководствоваться общими требованиями.
МБДОУ детский сад «Звездочка», МБДОУ детский сад «Колосок», МБДОУ детский сад «Колокольчик», МБДОУ детский сад «Мишутка», МБОУ ДО «Станция юных туристов» являются бюджетными учреждениями, существуют в рамках тех денежных средств, которые выделяются в рамках муниципального задания (финансируются за счет учредителя образовательной организации), в этой связи Администрация г. Черногорска как собственник учреждения обязана выделить денежные средства на оснащение системы оповещения и управления эвакуацией людей источником бесперебойного электропитания и подготовку и переподготовку должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.
Вместе с тем, до настоящего времени нарушения закона о соблюдении мер по антитеррористической защищенности не устранены.
Таким образом, суд считает обоснованными требования прокурора города Черногорска Республики Хакасия с учетом уточнения о возложении обязанности на МБОУ ДО «Станция юных туристов», МБДОУ детский сад «Звездочка» обеспечить подготовку и переподготовку должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения; обязать МБДОУ детский сад «Звездочка», МБДОУ детский сад «Колосок», МБДОУ детский сад «Колокольчик», МБДОУ детский сад «Мишутка» обеспечить оснащение системы оповещения и управления эвакуацией людей источником бесперебойного электропитания; обязать Администрацию г. Черногорска осуществить финансирование указанных мероприятий.
В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ).
Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.
Таким образом, требования прокурора г. Черногорска об установлении ответчику срока для исполнения решения суда подлежат удовлетворению.
Поскольку представитель ответчиков – образовательных учреждений не оспаривал истребуемый прокурором месячный срок, суд полагает возможным согласиться с заявленными требованиями и определить этот срок для устранения нарушений МБДОУ детский сад «Звездочка», МБДОУ детский сад «Колосок», МБДОУ детский сад «Колокольчик», МБДОУ детский сад «Мишутка», МБОУ ДО «Станция юных туристов».
В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить Администрации г. Черногорска срок исполнения решения суда в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который является необходимым, разумным и достаточным с учетом необходимости финансирования мероприятий по устранению нарушений и их осуществлению.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Государственная пошлина, согласно ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию в доход местного бюджета.
Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.
При определении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета, необходимо учитывать размер государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет 300 рублей.
С учетом того, что по данному делу суд удовлетворил требования к ответчикам, один из которых Администрация г. Черногорска освобождена от уплаты государственной пошлины, а также учитывая, что прокурор при подаче заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым в соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации взыскать с ответчиков МБДОУ детский сад «Звездочка», МБДОУ детский сад «Колосок», МБДОУ детский сад «Колокольчик», МБДОУ детский сад «Мишутка», МБОУ ДО «Станция юных туристов» государственную пошлину в сумме по 150 руб. в доход местного бюджета, то есть пропорционально от установленного законом размера, поскольку требования предъявлены и удовлетворены в отношении образовательного учреждения и его учредителя – Администрации г. Черногорска.
Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск удовлетворить.
Обязать Администрацию города Черногорска в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование затрат на подготовку и переподготовку должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), и служебной информацией ограниченного распространения об антитеррористической защищенности объекта (территории) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Звездочка», муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Станция юных туристов».
Обязать Администрацию города Черногорска в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование затрат на оснащение системы оповещения и управления эвакуацией людей источником бесперебойного электропитания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Звездочка», муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Колосок», муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Колокольчик», муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Мишутка».
Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных туристов», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» в течение 1 месяца с момента выделения денежных средств на финансирование соответствующих затрат Администрацией города Черногорска обеспечить подготовку и переподготовку должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» в течение 1 месяца с момента выделения денежных средств на финансирование соответствующих затрат Администрацией города Черногорска обеспечить оснащение системы оповещения и управления эвакуацией людей источником бесперебойного электропитания.
Взыскать в доход местного бюджета с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Звездочка», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колокольчик», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Мишутка», муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Станция юных туристов» государственную пошлину в размере по 150 руб. с каждого.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий С.П. Немков
Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2021 года