Решение по делу № 33-6703/2016 от 01.08.2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ФИО2

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 сентября 2016 г. <адрес>

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики ФИО2 в составе:

председательствующего судьи:

ФИО5,

судей:

ФИО3, ФИО6,

при секретаре:

ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики ФИО2 о признании Решения об отказе в оставлении ежемесячного материального обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене, о признании бездействий по невыплате материального социального пособия «Ежемесячное материальное обеспечение» незаконным, о признании права на получение материального социального пособия «Ежемесячное материальное пособие», о понуждении совершить определенные действия, по апелляционной жалобе Департамента труда и социальной защиты населения на решение Керченского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛА:

В феврале 2016 года ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики ФИО2, уточнив и дополнив который, просила признать решение об отказе в установлении ежемесячного материального обеспечения незаконным и отменить его, признать бездействия по невыплате материального социального пособия незаконным, признать право на получение материального социального пособия, понудить совершить определённые действия.

Исковые требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ согласно п. 1 ч. 2 ст. 8 Закона Республики ФИО2 - ЗРК/2014 от 17.12.2014г. «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики ФИО2» с учетом изменений, внесенных Законом Республики ФИО2 от 29.06.2015г. - ЗРК 2015 (далее - Закон -ЗРК 2014) обратилась в Департамент груда и социальной зашиты населения Администрации <адрес> Республики ФИО2 (далее - Департамент) с заявлением о начислении ей ежемесячного материального обеспечения к страховой пенсии. ДД.ММ.ГГГГ на основании ее заявления Департаментом было принято решение о назначении МСП «Ежемесячное материальное обеспечение» (далее - Протокол) в размере 2867.39 рублей, выплата которого назначена с ДД.ММ.ГГГГ, о чем в ее адрес было направлено уведомление. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу было сообщено о том, что назначенная ей с 01.07.2015г. ежемесячная сумма материальной социальной помощи «Ежемесячное материальное обеспечение» (далее - МСП «Ежемесячное материальное обеспечение) в размере 2867.39 рублей, не будет выплачена и в дальнейшем выплачиваться не будет, в связи с тем, что согласно ст. 6 Закона Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ - ЗРК/2015 «О внесении изменений в некоторые законы Республики ФИО2» п. 1 ч. 2 ст. 8 Закона Республики ФИО2 - ЗРК/2014 от 17.12.2014г. «Об особенностях установления мер социальной, защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики ФИО2» утратил силу. 01.10.2015г. Департаментом принято Решение об отказе в установлении ежемесячного материального обеспечения (далее - Решение), согласно которого, истцу отказано в установлении и выплате ежемесячного материального обеспечения к страховой пенсии, как лицу, проходившему государственную службу на Территории Республики ФИО2. С указанным решением она не согласна, считает, что оно нарушает ее законные права и интересы, так как она обратилась в Департамент с заявлением о начислении ежемесячного материального обеспечения к страховой пенсии до вступления в законную силу Закона Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ - ЗРК/2015, из чего следует, что к правоотношениям возникшим между ней и Департаментом подлежит применению законодательство, действовавшее на момент подачи заявления.

Решением Керченского городского суда Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 удовлетворены частично.

Взыскано с Департамента труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики ФИО2 в пользу ФИО1 назначенную и невыплаченную меру социальной поддержки «Ежемесячное материальное обеспечение» за июль, август, сентябрь 2015 года в сумме 8 602.17 рублей. В удовлетворении остальной части иска отказано. Решен вопрос о распределении судебных расходов.

В апелляционной жалобе Департамент просит решение суда первой инстанции отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что действие ст. 6 Закона РК -ЗРК/2015 отменяющей п. 1 ч. 2 ст. 8 Закона Республики ФИО2 - ЗРК/2014 от 17.12.2014г. распространяется на отношения возникшие с ДД.ММ.ГГГГ из чего следует, что Департамент не имел правовых оснований осуществлять выплату ранее назначенной истцу меры социальной поддержки «Ежемесячное материальное обеспечение».

Возражений на апелляционную жалобу не поступило.

Проверив материалы гражданского дела в порядке ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителя истца и представителя ответчика, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение должно быть законным и обоснованным.

Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ); решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п. п. 2, 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 23 "О судебном решении").

Постановленное судом первой инстанции решение соответствует приведенным требованиям.

Разрешая заявленные по данному делу требования и руководствуясь положениями ст. 54 Конституции РФ, ст. 6 ЗРК ЗРК /2015 суд пришел к верному выводу о том, что ФИО1 имеет право на получение выплат ежемесячного материального обеспечения назначенного ей Департаментом до вступления в законную силу ЗРК за июль, август и сентябрь 2015 года, так как принятие Закона об отмене прав на ранее назначенные ежемесячные выплаты, с распространением его действий на правоотношения возникшие до его принятия, ухудшает положение граждан, и означает, по существу, отмену для этих лиц права на получение данных выплат, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, что является недопустимым.

С таким выводом суда соглашается судебная коллегия.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1 является получателем трудовой пенсии по старости, что подтверждается справкой , выданной Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики ФИО2. (л.д.38).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Департамент труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики ФИО2 с заявлением об установлении ежемесячного материального обеспечения (л.д.37). Согласно протокола о принятии решения о назначении МСП «ГМО», ФИО1 назначена выплата в виде МСП «Ежемесячного материального обеспечения» в размере 2867.39 рублей в месяц (л.д. 19), начиная с ДД.ММ.ГГГГ, что так же согласуется данными уведомления Департамента труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).

Решением Департамента труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ . ФИО1 отказано в установлении ежемесячного материального обеспечения к страховой пенсии (л.д.20).

ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 Департаментом труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики ФИО2 направлена копия протокола решения о назначении и решения об отказе в выплате ежемесячного материального обеспечения (л.д. 18).

Согласно ст.23 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО2 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО2 и города федерального значения Севастополя» - законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территории Республики ФИО2 со дня принятия в Российскую Федерацию Республики ФИО2 и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено данным законом. Нормативные правовые акты Автономной Республики ФИО2. Республики ФИО2, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.

Согласно п. 1 части 2 ст. 8 Закона Республики ФИО2 -ЗРК\2014 от ДД.ММ.ГГГГ « Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, поживающих на территории Республики ФИО2» с учетом изменений, внесенных Законом Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015, гражданам имеющим право на пенсионное обеспечение с применением норм законодательства о государственной службе, действовавшего на территории Автономной Республики ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ, за исключением лиц, пенсии которых подлежат перерасчету в соответствии с Законом Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ЗРК "О некоторых вопросах регулирования пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в Республике ФИО2", с ДД.ММ.ГГГГ к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", устанавливается ежемесячное материальное обеспечение: лицам, которым на ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия, размер ежемесячного материального обеспечения определяется как разница между размером пенсии, получаемой ими на указанную дату, без учета выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики ФИО2 и <адрес>", и страховой пенсии по старости, определенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Постановлением Совета Министров Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка установления и выплаты ежемесячного материального обеспечения лицам, проходившим государственную службу на территории Республики ФИО2», ступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, утвержден прилагаемый порядок, определяющий механизм установления и выплаты ежемесячного материального обеспечения лицам, в частности которым на ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия в соответствии с законодательством о государственной службе, действовавшим па территории Республики ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ п.п. «г» п. 1.

Статьей 6 Закона Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ЗРК/2015 «О внесении изменений в некоторые законы Республики ФИО2», положения п. 1 ч. 2 ст. 8 Закона Республики ФИО2 ЗРК/2014 от ДД.ММ.ГГГГ « Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики ФИО2», признаны утратившими силу.

Согласно ст. 9 Закона Республики ФИО2 ЗРК/2015 от ДД.ММ.ГГГГ, настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением статьи 6. действие которой распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Совета Министров республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в Постановление Совета Министров Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ » п.п. «г» исключен.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст.18 Конституции Российской Федерации - права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потерн кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

По смыслу ст. 54 Конституции РФ закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет, а согласно части 2 статьи 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ - П. положения статьи 6 (часть 2). 15 (часть 4). 17 (часть 1). 18. 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Анализ вышеприведенных правовых норм приводит к выводу о том, что факт отмены Законом Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ЗРК/2015 с ДД.ММ.ГГГГ, п. 1 ч. 2 ст. 8 Закона Республики ФИО2 - ЗРК/2014 от 17.12.2014г. «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающие на территории Республики ФИО2», не освобождает Департамент от обязанности выплатить истцу причитающееся ей материальное обеспечение, назначенное к выплате с ДД.ММ.ГГГГ, однако не выплаченное вследствие бездействия ответчика, на которого была возложена обязанность по обеспечению реализации истцом своего права возникшего на основании Закона Республики ФИО2 - ЗРК/2014 от 17.12.2014г.

Судебная коллегия обращает внимание на то обстоятельство, что закон, на основании которого должны были осуществляться вышеуказанные выплаты, признан утратившим силу, в с вязи с чем суд первой инстанции пришел к верному выводу удовлетворяя требования истца в части признания за ней права на получение причитающейся ей выплаты с июля 2015 года по сентябрь 2015 года.

При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции постановлено в соответствии с требованиями закона и представленными доказательствами, которым дана объективная и правильная оценка. Нарушений судом норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Доводами апелляционной жалобы наличие трудовых отношений, размер оплаты труда и иные юридически значимые обстоятельства не оспариваются.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 199, пунктом 1 статьи 328, статьей 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Керченского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента труда и социальной защиты населения - без удовлетворения.

Председательствующий:

ФИО5

Судьи:

ФИО3

ФИО6


33-6703/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Подлесная Ирина Анатольевна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
13.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее