Решение по делу № 12-2485/2020 от 24.07.2020

Дело №12-2485/2020

УИД 18RS0001-01-2020-000642-62

публиковать

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

18 декабря 2020 года                            г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Владимирова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шляпникова В.Д. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Червинской И.В. от <дата>. о привлечении главного геолога ООО «Вукошурнефть» Шляпникова В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<дата> постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Червинской И.В. , главный геолог ООО «Вукошурнефть» Шляпников В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Шляпников В.Д. обратился в Ленинский районный суд г.Ижевска с жалобой на указанное постановление, указывая, что фактически надзорный орган (РОСПРИРОДНАДЗОР) вменяет в вину должностного лица ООО «Вукошурнефть» - главного геолога Шляпникова В.Д. совершение административного правонарушения в виде предоставления недостоверных первичных статистических данных (о чем свидетельствует ссылка в Протоколе об административном правонарушении от «<дата>. на ст. 5, 8 Федерального закона «Об официальном статистическом счете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008г. № 671-р об утверждении «Федерального плана статистических работ» формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-ЛС, приказ Росстата от 09.04.2013 №140 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством по недропользованию федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при поисках, разведке и добыче углеводородного сырья», а также прямое указание надзорным органом в Протоколе по делу об административном правонарушении на то, что «Сведения о выполнении условий пользования недрами при поисках, разведке и добыче углеводородного сырья» по лицензии за <дата>. заполнены заявителем с нарушением требований указаний по заполнению, утвержденных приказом Росстата от 09.04.2013 № 140), при этом ошибочно квалифицирует действия заявителя по ст. 8.5. КоАП РФ. При этом у данных составов административных правонарушений совершенно разные объекты посягательств. Ст. 8.5. КоАП РФ относится к Административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, статья 13.19. КоАП РФ относится к административным правонарушениям в области связи и информации.

Срок давности привлечения к административной ответственности за предоставление недостоверных первичных статистических данных должностным лицом ООО «Вукошурнефть» - главным геологом по форме 1-ЛС по итогам <дата> вышел.

Относительно отчетности 1-ЛС за <дата>., «Вукошурнефть» вообще не считает себя в этой части допустившим административное правонарушение, то есть отсутствует само событие административного правонарушения.

Выводы РОСПРИРОДНАДЗОРА о выявлении ошибки в данных по накопленной добыче, такая же ситуация по скважинам - некорректные, так как ФГБУ «ВНИГНИ» выявили не ошибку в первоначальном отчете формы ООО «Вукошурнефть», который был правильный и в полной объеме соответствовал требованиям проектно-технических документов, ФГБУ «ВНИГНИ» не устраивало, что прибавляя годовую проектную добычу нефти, жидкости и количества скважин к накопленным показателям за <дата> (используя отчет ООО «Вукошурнефть» формы за <дата>) получали расхождения с накопленной проектной добычей и действующим проектным фондом скважин по состоянию на <дата>. и предложили откорректировать это расхождение уменьшением проектных годовых данных.

Должностное лицо ООО «Вукошурнефть» не имело права учитывать данные нового технологического документа по Вукошурскому месторождению до тех пора, пока не получен официальный Протокол ЦКР Роснедра об его утверждении. Данное обстоятельство не может вменяться в вину главному геологу ООО «Вукошурнефть», так как ни он, ни недропользователь не могут повлиять на установленные федеральным органом сроки подготовки и отправки Протоколов ЦКР Роснедра. И только лишь при составлении первичной формы за <дата> были внесены изменения в накопленную проектную добычу и фонд скважин с учетом новых проектных документов.

Просит признать Постановление Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от <дата>. незаконным, отменить и прекратить производство по делу.

Определением судьи Ленинского районного суда г.Ижевска от <дата> жалоба Шляпникова В.Д. направлена для рассмотрения по подведомственности в Первомайский районный суд г.Ижевска УР.

Дело рассмотрено в отсутствие Шляпникова В.Д., уведомленного о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

В судебном заседании защитник Шляпникова В.Д. – Калабина А.С., действующая на основании доверенности доводы жалобы поддержала. Суду также представителя дополнения к жалобе из которых следует, что как следует из приказа по организации и соответствующей должностной инструкции организации, являясь главным геологом Шляпников В.Д. не наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, в отсутствие которых он не может быть признан должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом, будучи сотрудником организации, не наделенным организационно-распорядительными или административно-хозяйственными полномочиями, Шляпников В.Д. не является должностным лицом, к которому по смыслу положений статьи 2.4 КоАП РФ может быть применена административная ответственность.

В судебном заседании представитель Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Зянкина Е.В., действующая на основании доверенности доводы жалобы не признала. Суду пояснила, что Шляпников В.Д. по должностной инструкции несет административную ответственность, в его подчинении есть люди.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Шляпникову В.Д., как должностному лицу ООО «Вукошурнефть», вменяется следующее. ООО «Вукошурнефть» предоставило в Удмуртнедра сведения о выполнении условий пользования недрами при поисках, разведке и добыче углеводородного сырья за <дата> по форме федерального статистического наблюдения по вышеуказанной лицензии в искаженном виде. В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от <дата> Шляпников Д.В. с <дата> является главным геологом ООО «Вукошурнефть». Пунктом 2.15. Должностной инструкции главного геолога ООО «Вукошурнефть», утвержденной директором ООО «Вукошурнефть» <дата>, предусмотрено, что в должностные обязанности главного геолога входит руководство составлением установленной отчетности. Главный геолог ООО «Вукошурнефть» Шляпников В.Д. является лицом, ответственным за заполнение формы федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о выполнении условий пользования недрами при поисках, разведке и добыче углеводородного сырья» по лицензии .

Таким образом, совершение вменяемого правонарушения связано с неисполнением должностных обязанностей Шляпникова В.Д.

То есть, в данном случае, субъектом вменяемого правонарушения является не гражданин, а должностное лицо.

Однако, из материалов дела не следует, что главный геолог Шляпников В.Д. является должностным лицом в смысле, определенном ст. 2.4 КоАП РФ, в соответствии с которой под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, ….

Таким образом, должностными лицами организации являются работники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть работники, уполномоченные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия, например, издавать локальные нормативные акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников; имеет в служебном подчинении других работников, обладает полномочиями по формированию кадрового состава и определению трудовых функций работников, по применению мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий, обладает полномочиями по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, обладает полномочиями по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организации, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Как следует из должностной инструкции главного геолога, утвержденной <дата> директором ООО «Вукошурнефть», являясь главным геологом Шляпников В.Д. не наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, в отсутствие которых он не может быть признан должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Так, Шляпников В.Д. не обладает полномочиями по формированию кадрового состава и определению трудовых функций работников, по применению мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

Также Шляпников В.Д. не обладает и полномочиями по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организации, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

То обстоятельство, что согласно должностной инструкции в обязанности Шляпникова В.Д. входит руководство за составлением отчетности, не свидетельствует о том, что он наделен какими-либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.

В соответствии с ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку Шляпников В.Д. не является субъектом вменяемого ему правонарушения, постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4- 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Червинской И.В. от <дата>. о привлечении главного геолога ООО «Вукошурнефть» Шляпникова В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шляпникова В.А. прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения).

Жалобу Шляпникова В.Д. – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья:                             А.А. Владимирова

12-2485/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Шляпников Виктор Денисович
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Арсагова Светлана Игоревна
Статьи

8.5

Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
24.07.2020Материалы переданы в производство судье
29.07.2020Истребованы материалы
01.10.2020Поступили истребованные материалы
01.10.2020Судебное заседание
20.11.2020Судебное заседание
16.12.2020Поступили истребованные материалы
18.12.2020Судебное заседание
15.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее