№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении материала об административном правонарушении
20 октября 2020 года <адрес>
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Бекботова Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возбужденного по ч. 2 ст. 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
В Сунженский районный суд Республики Ингушетия поступил административный материал в отношении гражданина ФИО1.
Определением Сунженского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ материал в отношении ФИО1 возвращен в МО МВД России «Сунженский» для устранения недостатков.
ДД.ММ.ГГГГ материал в отношении ФИО1 с внесенными в него исправлениями повторно поступил в Сунженский районный суд Республики Ингушетия.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола ( HYPERLINK "https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-28/statja-28.2/" \l "104148" частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).Толкование положений HYPERLINK "https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-27/statja-27.12/" \l "102549" частей 3, HYPERLINK "https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-27/statja-27.12/" \l "102551" 5 статьи 27.12, HYPERLINK "https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-27/statja-27.12.1/" \l "005632" частей 3, HYPERLINK "https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-27/statja-27.12.1/" \l "005634" 5 статьи 27.12.1 и HYPERLINK "https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-28/statja-28.2/" \l "102592" частей 4, HYPERLINK "https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-28/statja-28.2/" \l "104148" 4.1, HYPERLINK "https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-28/statja-28.2/" \l "000227" 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что и изменения ранее внесенных в протокол об отстранении от управления транспортным средством, протокол о направлении на медицинское освидетельствование, равно как и в протокол об административном правонарушении, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого применены данные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в перечисленные процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.Иное толкование вышеприведенных норм HYPERLINK "https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола об отстранении от управления транспортным средством, протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в такие процессуальные акты.В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанные протоколы.Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в протокол об административном правонарушении были внесены следующие изменения: в графе «русским языком владеет/ не владеет», в графе «водительское удостоверение (документ удостоверяющий личность)» и в графе «место рассмотрения дела об административном правонарушении» внесены записи.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что изменения в протокол об административном правонарушении были внесены при составлении указанных процессуальных актов в присутствии ФИО1. Подписи названного лица напротив внесенных изменений, как и сведения об ознакомлении последнего с внесенными изменениями, отсутствуют. В протоколе об административном правонарушении рядом с внесенными исправлениями не поставлены печати подразделения ГИБДД, что не дает основания предполагать о внесении изменений уже в подразделении ГИБДД. Отсутствуют и сведения об извещении ФИО1 о необходимости явки в подразделение ГИБДД для внесения изменений в названный протокол.
Тем самым лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оказалось лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу внесенных изменений в процессуальные акты.В соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит возвращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в МО МВД России «Сунженский» административный материал в отношении ФИО1 для устранения недостатков.
Предоставить органу направившему материал трое суток для исправления недостатков указанных в определении суда.
Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Ингушетия со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Копия верна
Федеральный судья
Сунженского районного суда РИ Т.А. Бекботова