Решение по делу № 5-1423/2020 от 16.10.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении материала об административном правонарушении

20 октября 2020 года                                                                  <адрес>

    Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Бекботова Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возбужденного по ч. 2 ст. 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

В Сунженский районный суд Республики Ингушетия поступил административный материал в отношении гражданина ФИО1.

Определением Сунженского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ материал в отношении ФИО1 возвращен в МО МВД России «Сунженский» для устранения недостатков.

ДД.ММ.ГГГГ материал в отношении ФИО1 с внесенными в него исправлениями повторно поступил в Сунженский районный суд Республики Ингушетия.

Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола ( HYPERLINK "https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-28/statja-28.2/" \l "104148" частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).Толкование положений HYPERLINK "https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-27/statja-27.12/" \l "102549" частей 3, HYPERLINK "https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-27/statja-27.12/" \l "102551" 5 статьи 27.12, HYPERLINK "https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-27/statja-27.12.1/" \l "005632" частей 3, HYPERLINK "https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-27/statja-27.12.1/" \l "005634" 5 статьи 27.12.1 и HYPERLINK "https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-28/statja-28.2/" \l "102592" частей 4, HYPERLINK "https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-28/statja-28.2/" \l "104148" 4.1, HYPERLINK "https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-28/statja-28.2/" \l "000227" 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что и изменения ранее внесенных в протокол об отстранении от управления транспортным средством, протокол о направлении на медицинское освидетельствование, равно как и в протокол об административном правонарушении, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого применены данные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в перечисленные процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.Иное толкование вышеприведенных норм HYPERLINK "https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола об отстранении от управления транспортным средством, протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в такие процессуальные акты.В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанные протоколы.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в протокол об административном правонарушении были внесены следующие изменения: в графе «русским языком владеет/ не владеет», в графе «водительское удостоверение (документ удостоверяющий личность)» и в графе «место рассмотрения дела об административном правонарушении» внесены записи.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что изменения в протокол об административном правонарушении были внесены при составлении указанных процессуальных актов в присутствии ФИО1. Подписи названного лица напротив внесенных изменений, как и сведения об ознакомлении последнего с внесенными изменениями, отсутствуют. В протоколе об административном правонарушении рядом с внесенными исправлениями не поставлены печати подразделения ГИБДД, что не дает основания предполагать о внесении изменений уже в подразделении ГИБДД. Отсутствуют и сведения об извещении ФИО1 о необходимости явки в подразделение ГИБДД для внесения изменений в названный протокол.

Тем самым лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оказалось лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу внесенных изменений в процессуальные акты.

В соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит возвращению.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить в МО МВД России «Сунженский» административный материал в отношении ФИО1 для устранения недостатков.

Предоставить органу направившему материал трое суток для исправления недостатков указанных в определении суда.

Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Ингушетия со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Копия верна

Федеральный судья

Сунженского районного суда РИ                                                         Т.А. Бекботова

5-1423/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Ганиев Хамзат Магомедович
Суд
Сунженский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Бекботова Тамара Ахмедовна
Статьи

12.7

Дело на странице суда
sunja.ing.sudrf.ru
16.10.2020Передача дела судье
20.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
20.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее