Решение по делу № 2-920/2024 (2-5572/2023;) от 19.09.2023

Дело № 2-920/2024

25RS0001-01-2023-007347-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    12.03.2024    г.Владивосток

    Ленинский районный суд г.Владивостока в составе: председательствующего судьи Синицына К.В., при секретаре Пахомовой С.И., с участием истца Мызникова К.В., его представителя Гаврилова Л.Л., третьего лица Мериновой И.Л., представителя ответчика Ворошиловой Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мызникова К. В. к администрации г.Владивостока о признании отказа неправомерным, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Меринова И. Л., Мызникова Л. К.,

    УСТАНОВИЛ:

Мызников К.В. обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконным отказ ответчика в признании его нуждающимся в предоставлении жилого помещения и в принятии истца на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, выраженный в постановлении администрации г.Владивостока от 08.06.2023 , признать неправомерным данное постановление, обязать главу администрации его отменить, пересмотреть заключение комиссии по жилищным вопросам, признать его нуждающимся в жилом помещении, и обязать ответчика поставить его на соответствующий учет.

В судебном заседании истец, его представитель заявленные требования поддержали в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, пояснив, что издано постановление администрации г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе Мызникову К.В. в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма» в связи с отсутствием в отношении Мызникова К.В. решения уполномоченного органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим. Поданное истцом ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г.Владивостока заявление не соответствует нормам жилищного законодательства. Требование о признании истца нуждающимся в жилом помещении и постановки его на учет в качестве нуждающегося заявлено необоснованно, поскольку относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, суд не вправе подменять собой орган, уполномоченный принимать такое решение.

Третье лицо Меринова И.Л. в судебном заседании поддержала исковые требования. Третье лицо Мызникова Л.К. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении иска в ее отсутствие.

Суд, выслушав позиции сторон, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Мызников К.В. обратился в администрацию г.Владивостока с заявлением о принятии его (состав семьи три человека: дочь Мызникова Л. К., супруга Меринова И. Л.), на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

В соответствии с выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по жилищным вопросам по заявлению истца, зарегистрированного по адресу: <адрес>, о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, состав семьи 3 человек: Мызников К.В., супруга - Меринова И.Л., дочь – Мызникова Л.К., предложено отказать в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с отсутствием решения уполномоченного органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим или документов об отнесении гражданина к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Приморского края категории граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях.

Ответом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ у/21 истцу разъяснено, что его семья не признана малоимущей в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма, документы об отнесении гражданина к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Приморского края категории граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, им не предоставлены.

В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказано в принятии истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по перечисленным основаниям.

Вместе с тем, истцом суду представлены доказательства наличия у него права быть признанным нуждающимся в жилом помещении: заявление Мызникова К.В. от ДД.ММ.ГГГГ, расчет выслуги лет военнослужащего на пенсию (Ф по ОКУД), справка о выслуге лет в ВС РФ, выписка из личного дела о прохождении службы в ВС РФ, копия архивной справки ФСИН России по Кировской области о прохождении службы в УИН МЮ, копия справки отдела вневедомственной охраны управления МВД РФ по г.Кирову о прохождении службы в МВД, копия справки ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области о прохождении службы в УИН МЮ, копия архивной справки о прохождении службы в МВД, справка из личного дела о составе семьи, выписка из домовой книги (Ф-10), договор найма служебного жилого помещения , справки о финансовом счете по месту регистрации, копии документов удостоверяющих личность на членов семьи, копия свидетельства о рождении Мызниковой Л.К., социально-бытовая характеристика на Мызникову Л.К., результаты поиска прикрепления Мызниковой Л.К. к КГУБЗ Владивостокская поликлиника , копия свидетельства о заключении брака, копия свидетельства о расторжении брака, копия свидетельства о заключении брака, копия справки о подтверждении факта очного обучения в УГЛТУ Мызниковой Л.К. При этом из указанных доказательств, пояснений истца следует, что он является военнослужащим запаса, уволен из рядов ВС РФ, обеспечен служебной квартирой, в которой проживает в настоящее время, однако указанное жилье было предоставлено ему только на период прохождения военной службы. По избранному месту проживания имеет право быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, независимо от признания его малоимущим.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 №1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», Законом Приморского края от 04.08.2011 №793-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц в Приморском крае и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» (далее - Закон №793-КЗ) в хронологической последовательности в соответствии с датой принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях уполномоченным органом местного самоуправления.

Согласно ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, назначенным на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского звания (начиная с 1 января 1998 года), офицерам, заключившим первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 1998 года, прапорщикам и мичманам, сержантам и старшинам, солдатам и матросам, являющимся гражданами, поступившими на военную службу по контракту начиная с 1 января 1998 года, и проживающим совместно с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении указанными военнослужащими-гражданами общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, либо уполномоченными ими органом или учреждением предоставляются жилищная субсидия либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанными федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом либо уполномоченными ими органом или учреждением по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более... предоставляются жилые помещения.. . по договору социального найма и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно п.4 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту решения – Правила) вопросы постановки на очередь и предоставления жилья рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам, решения которых являются основанием для издания главами муниципальных образований соответствующих актов.

Согласно п.6 Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные … в связи с организационно-штатными мероприятиями.

В силу абз.4 п.9 Правил граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.

Согласно п.12 Правил ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления….

В соответствии с п.7 Порядка формирования уполномоченными органами местного самоуправления списков граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями», утвержденного постановлением Губернатора Приморского края от 09.09.2011 №48-г во исполнение требований Закона №793-КЗ (далее по тексту решения – Порядок) уполномоченный орган местного самоуправления проводит проверку документов, указанных в п.5 настоящего Порядка, и документов, содержащихся в учетом деле, сформированном при постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

По результатам проверки уполномоченным органном принимается решение о включении либо об отказе во включении в список граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями по городу Владивостоку по категории: граждане, уволенные с военной службы.

Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, не оспоренные ответчиком, перечисленные нормы права, суд приходит к выводу о том, что заявитель относится к категории граждан, являющихся военнослужащими, уволенными с военной службы, имеющими право для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по иным основаниям, при этом ни Правилами, ни Порядком не предусмотрено такого основания для отказа в принятии на учет, как отсутствие факта (решения уполномоченного органа местного самоуправления) признания заявителя малоимущим.

Следовательно, отказ ответчика в принятии истца (состав семьи три человека) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, выраженный в постановлении администрации г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ , подлежит признанию неправомерным, т.е. незаконным.

Суд соглашается с позицией ответчика, в соответствии с которой принятие и исключение граждан с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления (п.4 Правила), а суд не вправе подменять собой орган, который в силу закона принимает соответствующее решение, и предрешать существо решения, которое должно быть принято уполномоченным на то органом. Следовательно, на основании п.1. ч.1 ст.134, абз.2 ст.220 ГПК РФ производство по гражданскому делу в указанной части подлежит прекращению.

В то же время, выводы суда о незаконности отказа ответчика в принятии истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и удовлетворение иска в указанной части является основанием для повторного рассмотрения заявления истца с учетом выявленных нарушений. При этом, по мнению суда, требования обязать ответчика отменить постановление администрации г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ , пересмотреть заключение комиссии по жилищным вопросам, сами по себе не направлены на восстановление нарушенных прав истца, заявлены излишне, удовлетворению не подлежат. Требование обязать ответчика поставить истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении также удовлетворению не подлежит, поскольку указанный вопрос должен быть разрешен по результатам повторного рассмотрения заявления истца с учетом исключительной компетенции ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

производство по гражданскому делу по иску Мызникова К. В. к администрации г.Владивостока прекратить в части требования признать нуждающимся в жилом помещении.

Исковые требования Мызникова К. В. к администрации г.Владивостока о признании отказа неправомерным – удовлетворить в части.

Признать отказ администрации г.Владивостока (ИНН 2504001783) в принятии Мызникова К. В., паспорт гражданина РФ (состав семьи – три человека Мызников К. В., Меринова И. Л., Мызникова Л. К.) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, выраженный в постановлении администрации г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ , неправомерным (незаконным).

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья    К.В. Синицын

Решение суда в окончательной

форме изготовлено 19.03.2024

2-920/2024 (2-5572/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мызников Константин Владимирович
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА
Другие
Гаврилов Леонид Леонидович
Мызникова Л.К.
МЕРИНОВА И.Л.
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Синицын Константин Викторович
Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
19.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2023Передача материалов судье
24.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2023Подготовка дела (собеседование)
27.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2023Судебное заседание
18.12.2023Судебное заседание
12.03.2024Судебное заседание
12.03.2024Судебное заседание
19.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.09.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
14.11.2024Судебное заседание
12.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее