Дело № 2-856/2020
16RS0011-01-2020-002128-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2020 года г. Буинск
Буинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи П.В.Романчука, при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению пенсионного фонда в РФ в <адрес> РТ (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с уточненным исковым заявлением к ответчику, в котором указала, что Решением УПФР № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии ей было отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии. Ответчик исключил из специального стажа истца периоды ее обучения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Просит суд обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения пенсии вышеуказанные периоды нахождения на курсах повышения квалификации. Установить факт того, что специальный льготный 30 летний стаж выработан на ДД.ММ.ГГГГ.
Истец ФИО1 и ее представитель ФИО3 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО4 требования истца не признал и пояснил, что решение УПФР, которым истцу отказано в назначении досрочной пенсии, считает правильным. Полностью поддерживает свои доводы, изложенные в письменных возражениях к иску. Указал, что периоды нахождение на курсах повышения квалификации, праздничные дни, не предусмотренные ст. 112 ТК РФ, не могут быть засчитаны в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, так как включение указанных периодов в этот стаж не предусмотрено ни Разъяснениями Минтруда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, ни Правилами № от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 12 ГК РФ, право выбора формы защиты своих прав принадлежит лицу, осуществляющему защиту прав.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи
Согласно ч. 2 ст. 30 этого же Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением УПФР от ДД.ММ.ГГГГ № № года истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения ввиду отсутствия требуемого стажа 30 лет в лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Всего выработано 28 лет 11 месяцев 19 дней.
В специальный трудовой стаж не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Отказ ответчика не засчитать ФИО1 в специальный стаж периоды ее обучения на курсах повышения квалификации является незаконным.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - независимая оценка квалификации), с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Согласно ст. 166 Трудового кодекса РФ служебной командировкой считается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. При направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение места работы и среднего заработка, что предусмотрено ст. 167 Трудового кодекса РФ.
Как следует из материалов дела в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец по направлению работодателя проходила курсы повышения квалификации, направлялась в командировки на переподготовку с сохранением места работы и заработной платы, что подтверждается справкой ЦРБ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку в указанные периоды ФИО1 находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением рабочего места и средней заработной платы по основной должности, направлялась туда работодателем, суд считает необходимым признать незаконным решение ответчика в указанной части и на ответчика следует возложить обязанность включить спорные периоды в стаж лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Судом установлено, что суммарно со спорными периодами специальный стаж - 30 лет ФИО1 выработан ДД.ММ.ГГГГ года
Удовлетворяя требования истца, суд приходит к убеждению, что данная позиция полностью согласуется с положениями ст. 18 Конституции Российской Федерации о непосредственном действии прав и свобод человека и гражданина, определяющих смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваемых правосудием, а обратное существенно ограничивает конституционное право истца на государственное социальное обеспечение, закрепленное ст. 39 Конституции РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Включить ФИО1 в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья, периоды ее обучения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Установить дату выработки 30-летнего стажа связанного с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы в Верховный Суд Республики Татарстан через Буинский городской суд РТ в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 24 ноября 2020 года.
Судья П.В.Романчук.
Копия верна.
Судья П.В.Романчук.