№ 12-30/2021
УИД: 04RS0004-01-2021-000608-80
Р Е Ш Е Н И Е
27 мая 2021 года г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Семеновой А.Ю., при секретаре Хавроновой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации МО «Селенгинский район» Еранского Е.В. на постановление начальника Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Селенгинский район»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Селенгинский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Представитель администрации МО «Селенгинский район» Еранский Е.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить его. В обоснование жалобы указывает, что ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство очистных сооружений в с.Гусиное Озеро Селенгинского района Республики Бурятия». Факт заключения контракта подтверждает осуществление финансирования и исполнение решения суда в указанной части. Считает, что в действиях администрации МО «Селенгинский район» отсутствовал состав административного правонарушения.
В судебном заседании представитель администрации МО «Селенгинский район» Еранский Е.В. поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление начальника Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия Ендонова С.В. возражала против удовлетворения жалобы.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как усматривается из материалов дела, решением Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворены, на администрацию МО «Селенгинский район» возложена обязанность принять меры по разработке и утверждению проектной документации на объект коммунальной инфраструктуры с. Гусиное Озеро для сбора и очистки жидких коммунальных бытовых отходов – очистных сооружений с. Гусиное Озеро Селенгинского района Республики Бурятия в соответствии с градостроительным и природоохранным законодательством в срок до ДД.ММ.ГГГГ; на администрацию МО «Селенгинский район», ООО «Теплогенерирующее предприятие 1» возложена обязанность до окончания строительства и ввода в эксплуатацию очистных сооружений с. Гусиное Озеро обеспечить соблюдение требований природоохранного законодательства при эксплуатации действующих очистных сооружений с. Гусиное Озеро путем проведения ремонта здания комплекса биологической очистки, в состав которых входят первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники; здания комплекса глубокой доочистки сточных вод путем укомплектования оборудованием и введения в эксплуатацию для доочистки барабанных фильтров и песчано-гравийных фильтров, подводящих и отводящих лотков в первичных и вторичных отстойниках, ремонту переливных бортиков в первичных и вторичных отстойниках; обеспечению электроснабжения комплекса очистных сооружений в целях аэрации сточных вод в аэротенке; недопущению во вторичных отстойниках выноса ила в водный объект; ремонту отводящего трубопровода сброса сточных вод; на администрацию МО «Селенгинский район», ООО «Теплогенерирующее предприятие 1» возложена обязанность обеспечить сброс сточных вод с очистных сооружений с. Гусиное Озеро Селенгинского района Республики Бурятия в реку Цаган-Гол с соблюдением природоохранного законодательства, а также пределов допустимых концентраций веществ, установленных нормативами для реки Цаган-Гол в срок до ДД.ММ.ГГГГ; на Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, администрацию МО «Селенгинский район» возложена обяанность принять участие в осуществлении финансирования мероприятий по проектированию и строительству объекта коммунальной инфраструктуры с. Гусиное Озеро для сбора и очистки жидких коммунальных бытовых отходов – очистных сооружений с. Гусиное Озеро Селенгинского района Республики Бурятия; на администрацию МО «Селенгинский район» возложена обязанность обеспечить ввод в эксплуатацию объекта коммунальной инфраструктуры с. Гусиное Озеро для сбора и очистки жидких коммунальных бытовых отходов – очистных сооружений с. Гусиное Озеро Селенгинского района Республики Бурятия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
На основании исполнительного документа, выданного Гусиноозерским городским судом Республики Бурятия, постановлением судебного пристава-исполнителя Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника администрации МО «Селенгинский район», предмет исполнения: обязать Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, администрацию МО «Селенгинский район» принять участие в осуществлении финансирования мероприятий по проектированию и строительству объекта коммунальной инфраструктуры с. Гусиное Озеро для сбора и очистки жидких коммунальных бытовых отходов – очистных сооружений с. Гусиное Озеро Селенгинского района Республики Бурятия.
Названным постановлением администрации установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Требования исполнительного документа в срок для добровольного исполнения администрацией не выполнены.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением должностного лица Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Селенгинский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В жалобе на постановление о назначении административного наказания представитель администрации МО «Селенгинский район» Еранский Е.В. заявляет о необоснованности привлечения администрации к административной ответственности со ссылкой на то, что имеются данные об исполнении администрацией требований исполнительного документа.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, при отсутствии каких-либо уважительных причин.
Как указано выше, администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе требования об обязании принять участие в осуществлении финансирования мероприятий по проектированию и строительству объекта коммунальной инфраструктуры с. Гусиное Озеро для сбора и очистки жидких коммунальных бытовых отходов – очистных сооружений с. Гусиное Озеро Селенгинского района Республики Бурятия до ДД.ММ.ГГГГ - срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным заказчиком ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» заключен государственный контракт № на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство очистных сооружений в с. Гусиное Озеро Селенгинского района Республики Бурятия» с АО «Байкальский институт по проектированию водохозяйственного и мелиоративного строительства».
Кроме того, вступившим в законную силу определением Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ заявление администрации МО «Селенгинский район» о предоставлении отсрочки исполнения решения Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено, администрации МО «Селенгинский район» предоставлена отсрочка исполнения решения Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ в части обязания принять участие в осуществлении финансирования мероприятий по строительству объекта коммунальной инфраструктуры с. Гусиное Озеро для сбора и очистки жидких коммунальных бытовых отходов – очистных сооружений с. Гусиное Озеро Селенгинского района Республики Бурятия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом суд исходил из тех обстоятельств, что основаниями отсрочки исполнения решения суда являются конкретные обстоятельства, свидетельствующие о положении сторон, которое не позволяет исполнить решение в установленные сроки, а основания для отсрочки исполнения решения суда носят действительно исключительный характер, связаны с серьезными препятствиями к совершению исполнительных действий.
Вместе с тем, при решении вопроса о виновности должника в совершении административного правонарушения и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, должностное лицо пришло к выводу о том, что требования исполнительного документа должником не исполнены.
Однако должностным лицом не дана оценка вышеуказанным обстоятельствам, в том числе не проверены и не дана оценка доводам администрации о заключении и финансировании государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство очистных сооружений в с. Гусиное Озеро Селенгинского района Республики Бурятия», наличии уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в части обязанности принять участие в осуществлении финансирования мероприятий по строительству объекта коммунальной инфраструктуры в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что дело об административном правонарушении разрешено административным органом без надлежащего полного и всестороннего исследования всех обстоятельств дела, в нарушение требований ст.ст. 24.1 и 26.11 КоАП РФ вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследованы не были.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение, при котором следует всесторонне, полно, объективно установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, исследовать и дать оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Селенгинский район» отменить.
Возвратить дело на новое рассмотрение в Селенгинский РОСП УФССП России по Республике Бурятия.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы в Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия.
Судья Семенова А.Ю.