РЕШЕНРР•
22 октября 2020 года <адрес>
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Ковалева О.Г., рассмотрев жалобу юридического лица, привлеченного к административной ответственности КЧРГУП «Теплоэнерго» на Постановление заместителя начальника отдела экономического надзора и по надзору за гидротехническими сооружениями по КЧРБайрамкулова Б.Т. №№ от 12 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карачаево-Черкесского Республиканского Государственного унитарного предприятия «Теплоэнерго», расположенного по адресу: КЧР, <адрес>,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Р.Рѕ. генерального директора КЧРГУП «Теплоэнерго», обратился РІ Черкесский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ СЃ жалобой РЅР° Постановление заместителя начальника отдела экономического надзора Рё РїРѕ надзору Р·Р° гидротехническими сооружениями РїРѕ КЧРБайрамкулова Р‘.Рў. в„–Р Рџ-412-1155-Рѕ-06.2 РѕС‚ 12 августа 2020 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚.9.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях. Р’ жалобе указал, что Федеральной службой РїРѕ экологическому, технологическому Рё атомному надзору (Ростехнадзор) протоколом в„–Р Рџ-412-1155-Рћ-06.2 РѕС‚ 12.08.2020Рі. было назначено административное наказание КЧРГУП «Теплоэнерго» РїРѕ СЃС‚.9.11 РљРѕРђРџ Р Р¤. Р’ С…РѕРґРµ проведения внеплановой выездной проверки СЃ 13.07.2020Рі. РїРѕ 06.08.2020Рі. РІ отношении КЧРГУП «Теплоэнерго» РЅР° основании распоряжения Кавказского управления Ростехнадзора РѕС‚ 10.07.2020 в„–Р Рџ-412-1155-0 были выявлены нарушения обязательных требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденные приказом Минэнерго Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 24.03.2003Рі. в„–115, РїРѕ результатам проверки составлен акт проверки РѕС‚ 06.08.2020Рі. в„–Р Рџ-412-1155-0, согласно которого лицом, допустившим указанные нарушения, является КЧРГУП «Теплоэнерго»: РЅe проведен весенний осмотр технического состояния зданий Рё сооружений СЃ уточнением объемов работ РїРѕ текущему ремонту зданий Рё сооружений, выполняемому РІ летний период, Рё объемов работ РїРѕ капитальному ремонту для включения РёС… РІ план следующего РіРѕРґР° Рё РІ перспективный план ремонтных работ (РЅР° 3-5 лет), что является нарушением РџРўРРўР Рї.3.3.4-3.3.6; отсутствует распорядительный документ Рѕ результатах весеннего осмотра зданий Рё сооружений тепловых энергоустановок, принятии необходимых мер, сроках РёС… проведения Рё ответственных Р·Р° исполнение, что является нарушением РџРћРўРўР Рї.3.3.8; 3.3.7. Данные факты явились административным правонарушением, ответственность Р·Р° которое предусмотрена СЃС‚.9.11 РљРѕРђРџ Р Р¤. РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ: вынести судебный акт Рѕ смягчении административного наказания (уменьшение административного штрафа РІ размере РЅРёР¶Рµ низшего предела минимального размера) РІ отношении КЧРГУП «Теплоэнерго».
Законный представитель КЧРГУП «Теплоэнерго» и должностное лицо КУ Ростехнадзора в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, письменных ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем судья определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Раннее, в судебном заседании, состоявшимся 29.09.2020г., представитель КЧРГУП «Теплоэнерго», согласилась с правонарушением, пояснила, что все замечания устранены, считает, что в рассматриваемом случае имеется возможности смягчить вид наказания до возможного минимального размера.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст.9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц. осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, -от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует РёР· представленных материалов, Р.Рѕ. заместителя начальника отдела экономического надзора Рё РїРѕ надзору Р·Р° гидротехническими сооружениями РїРѕ КЧРБайрамкулов Р‘.Рў., РІ С…РѕРґРµ проведения внеплановой выездной проверки СЃ 13.07.2020Рі. РїРѕ 06.08.2020Рі. РІ отношении КЧРГУП «Теплоэнерго» РЅР° основании распоряжения Кавказского управления Ростехнадзора РѕС‚ 10.07.2020Рі. в„–Р Рџ-412-1155-Рѕ, выявил нарушения обязательных требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», составлен протокол РѕР± административном правонарушении в„–Р Рџ-412-1155-Рѕ-06.2, Постановлением в„–Р Рџ-412-1155-Рѕ-06.2 РѕС‚ 12 августа 2020 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚.9.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, юридическое лицо КЧРГУП «Теплоэнерго», привлечено Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚.9.11 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 20 000,00 рублей.
Были выявлены нарушения обязательных требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 24.03.2003Рі. в„–115; РЅe проведен весенний осмотр технического состояния зданий Рё сооружений СЃ уточнением объемов работ РїРѕ текущему ремонту зданий Рё сооружений, выполняемому РІ летний период, Рё объемов работ РїРѕ капитальному ремонту для включения РёС… РІ план следующего РіРѕРґР° Рё РІ перспективный план ремонтных работ (РЅР° 3-5 лет), что является нарушением РџРўРРўР Рї.3.3.4-3.3.6; отсутствует распорядительный документ Рѕ результатах весеннего осмотра зданий Рё сооружений тепловых энергоустановок, принятии необходимых мер, сроках РёС… проведения Рё ответственных Р·Р° исполнение, что является нарушением РџРћРўРўР Рї.3.3.8; 3.3.7.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении КЧРГУП «Теплоэнерго», не усматривается.
Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и мотивированным.
В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.3 ст.2.1, ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, субъекты административной ответственности за совершение административных правонарушений – юридические и должностные лица, причем привлечение к административной ответственности юридических лиц не исключает возможности одновременного привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании положений ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно ч.2 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
При этом назначение административного наказания должно быть надлежащим образом мотивировано и основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом указанных норм прихожу к выводу о том, что в действиях юридическое лицо КЧРГУП «Теплоэнерго», усматриваются признаки административного правонарушения, правильно квалифицированные заместителем начальника отдела экономического надзора и по надзору за гидротехническими сооружениями по КЧРпо ст.9.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, считаю, что при наличии в действиях юридического лица КЧРГУП «Теплоэнерго» всех признаков состава правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, которое как юридическое лицо обязано обеспечить выполнение Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», соответствующим установленным действующим законодательством требованиям, оно само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для общества или государства, в связи, с чем полагаю возможным смягчит административное наказание, в связи с малозначительностью правонарушения.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По настоящему делу в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается добровольное прекращение противоправного поведения (как указано выше, выявленные в ходе проверки недостатки, устранены), не обозрение судьи были предоставлены.
В качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
При этом наличие установленного отягчающего ответственность обстоятельства, не исключает возможности снизить штраф, в том числе по причине наличия смягчающего вину обстоятельства, связанного с добровольным приращением административного правонарушения.
Судья, принимая решение о возможности снижения размера административного штрафа в соответствии с положениями вышеприведенной нормы КоАП РФ учитывает наличие смягчающего вину обстоятельства.
С учетом изложенного, учитывая фактические обстоятельства настоящего дела, характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности лица, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 No4-П, на основе применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, полагает возможным снизить минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ - до 5000,00 руб., то есть до той меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерена характеру совершенного правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности - законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности.
Руководствуясь статьями 2.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Жалобу юридического лица, привлеченного к административной ответственности КЧРГУП «Теплоэнерго» на Постановление заместителя начальника отдела экономического надзора и по надзору за гидротехническими сооружениями по КЧРБайрамкулова Б.Т. №РП-412-1155-о-06.2 от 12 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.
Наложить на юридическое лицо - КЧРГУП «Теплоэнерго» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа: Отделение НБ КЧР: г.<данные изъяты>.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Черкесского городского суда О.Г. Ковалева
РЕШЕНРР•
22 октября 2020 года <адрес>
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Ковалева О.Г., рассмотрев жалобу юридического лица, привлеченного к административной ответственности КЧРГУП «Теплоэнерго» на Постановление заместителя начальника отдела экономического надзора и по надзору за гидротехническими сооружениями по КЧРБайрамкулова Б.Т. №№ от 12 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карачаево-Черкесского Республиканского Государственного унитарного предприятия «Теплоэнерго», расположенного по адресу: КЧР, <адрес>,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Р.Рѕ. генерального директора КЧРГУП «Теплоэнерго», обратился РІ Черкесский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ СЃ жалобой РЅР° Постановление заместителя начальника отдела экономического надзора Рё РїРѕ надзору Р·Р° гидротехническими сооружениями РїРѕ КЧРБайрамкулова Р‘.Рў. в„–Р Рџ-412-1155-Рѕ-06.2 РѕС‚ 12 августа 2020 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚.9.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях. Р’ жалобе указал, что Федеральной службой РїРѕ экологическому, технологическому Рё атомному надзору (Ростехнадзор) протоколом в„–Р Рџ-412-1155-Рћ-06.2 РѕС‚ 12.08.2020Рі. было назначено административное наказание КЧРГУП «Теплоэнерго» РїРѕ СЃС‚.9.11 РљРѕРђРџ Р Р¤. Р’ С…РѕРґРµ проведения внеплановой выездной проверки СЃ 13.07.2020Рі. РїРѕ 06.08.2020Рі. РІ отношении КЧРГУП «Теплоэнерго» РЅР° основании распоряжения Кавказского управления Ростехнадзора РѕС‚ 10.07.2020 в„–Р Рџ-412-1155-0 были выявлены нарушения обязательных требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденные приказом Минэнерго Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 24.03.2003Рі. в„–115, РїРѕ результатам проверки составлен акт проверки РѕС‚ 06.08.2020Рі. в„–Р Рџ-412-1155-0, согласно которого лицом, допустившим указанные нарушения, является КЧРГУП «Теплоэнерго»: РЅe проведен весенний осмотр технического состояния зданий Рё сооружений СЃ уточнением объемов работ РїРѕ текущему ремонту зданий Рё сооружений, выполняемому РІ летний период, Рё объемов работ РїРѕ капитальному ремонту для включения РёС… РІ план следующего РіРѕРґР° Рё РІ перспективный план ремонтных работ (РЅР° 3-5 лет), что является нарушением РџРўРРўР Рї.3.3.4-3.3.6; отсутствует распорядительный документ Рѕ результатах весеннего осмотра зданий Рё сооружений тепловых энергоустановок, принятии необходимых мер, сроках РёС… проведения Рё ответственных Р·Р° исполнение, что является нарушением РџРћРўРўР Рї.3.3.8; 3.3.7. Данные факты явились административным правонарушением, ответственность Р·Р° которое предусмотрена СЃС‚.9.11 РљРѕРђРџ Р Р¤. РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ: вынести судебный акт Рѕ смягчении административного наказания (уменьшение административного штрафа РІ размере РЅРёР¶Рµ низшего предела минимального размера) РІ отношении КЧРГУП «Теплоэнерго».
Законный представитель КЧРГУП «Теплоэнерго» и должностное лицо КУ Ростехнадзора в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, письменных ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем судья определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Раннее, в судебном заседании, состоявшимся 29.09.2020г., представитель КЧРГУП «Теплоэнерго», согласилась с правонарушением, пояснила, что все замечания устранены, считает, что в рассматриваемом случае имеется возможности смягчить вид наказания до возможного минимального размера.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст.9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц. осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, -от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует РёР· представленных материалов, Р.Рѕ. заместителя начальника отдела экономического надзора Рё РїРѕ надзору Р·Р° гидротехническими сооружениями РїРѕ КЧРБайрамкулов Р‘.Рў., РІ С…РѕРґРµ проведения внеплановой выездной проверки СЃ 13.07.2020Рі. РїРѕ 06.08.2020Рі. РІ отношении КЧРГУП «Теплоэнерго» РЅР° основании распоряжения Кавказского управления Ростехнадзора РѕС‚ 10.07.2020Рі. в„–Р Рџ-412-1155-Рѕ, выявил нарушения обязательных требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», составлен протокол РѕР± административном правонарушении в„–Р Рџ-412-1155-Рѕ-06.2, Постановлением в„–Р Рџ-412-1155-Рѕ-06.2 РѕС‚ 12 августа 2020 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚.9.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, юридическое лицо КЧРГУП «Теплоэнерго», привлечено Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚.9.11 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 20 000,00 рублей.
Были выявлены нарушения обязательных требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 24.03.2003Рі. в„–115; РЅe проведен весенний осмотр технического состояния зданий Рё сооружений СЃ уточнением объемов работ РїРѕ текущему ремонту зданий Рё сооружений, выполняемому РІ летний период, Рё объемов работ РїРѕ капитальному ремонту для включения РёС… РІ план следующего РіРѕРґР° Рё РІ перспективный план ремонтных работ (РЅР° 3-5 лет), что является нарушением РџРўРРўР Рї.3.3.4-3.3.6; отсутствует распорядительный документ Рѕ результатах весеннего осмотра зданий Рё сооружений тепловых энергоустановок, принятии необходимых мер, сроках РёС… проведения Рё ответственных Р·Р° исполнение, что является нарушением РџРћРўРўР Рї.3.3.8; 3.3.7.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении КЧРГУП «Теплоэнерго», не усматривается.
Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и мотивированным.
В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.3 ст.2.1, ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, субъекты административной ответственности за совершение административных правонарушений – юридические и должностные лица, причем привлечение к административной ответственности юридических лиц не исключает возможности одновременного привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании положений ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно ч.2 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
При этом назначение административного наказания должно быть надлежащим образом мотивировано и основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом указанных норм прихожу к выводу о том, что в действиях юридическое лицо КЧРГУП «Теплоэнерго», усматриваются признаки административного правонарушения, правильно квалифицированные заместителем начальника отдела экономического надзора и по надзору за гидротехническими сооружениями по КЧРпо ст.9.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, считаю, что при наличии в действиях юридического лица КЧРГУП «Теплоэнерго» всех признаков состава правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, которое как юридическое лицо обязано обеспечить выполнение Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», соответствующим установленным действующим законодательством требованиям, оно само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для общества или государства, в связи, с чем полагаю возможным смягчит административное наказание, в связи с малозначительностью правонарушения.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По настоящему делу в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается добровольное прекращение противоправного поведения (как указано выше, выявленные в ходе проверки недостатки, устранены), не обозрение судьи были предоставлены.
В качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
При этом наличие установленного отягчающего ответственность обстоятельства, не исключает возможности снизить штраф, в том числе по причине наличия смягчающего вину обстоятельства, связанного с добровольным приращением административного правонарушения.
Судья, принимая решение о возможности снижения размера административного штрафа в соответствии с положениями вышеприведенной нормы КоАП РФ учитывает наличие смягчающего вину обстоятельства.
С учетом изложенного, учитывая фактические обстоятельства настоящего дела, характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности лица, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 No4-П, на основе применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, полагает возможным снизить минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ - до 5000,00 руб., то есть до той меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерена характеру совершенного правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности - законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности.
Руководствуясь статьями 2.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Жалобу юридического лица, привлеченного к административной ответственности КЧРГУП «Теплоэнерго» на Постановление заместителя начальника отдела экономического надзора и по надзору за гидротехническими сооружениями по КЧРБайрамкулова Б.Т. №РП-412-1155-о-06.2 от 12 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.
Наложить на юридическое лицо - КЧРГУП «Теплоэнерго» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа: Отделение НБ КЧР: г.<данные изъяты>.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Черкесского городского суда О.Г. Ковалева