Решение по делу № 12-31/2022 от 01.02.2022

Дело № 12-31/2022

Судья Николаева М.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

1 марта 2022 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора АО «Фирма Акконд-Агро» Фомина Н.В. на постановление судьи Урмарского районного суда Чувашской Республики от 14 января 2022 года, вынесенное в отношении АО «Фирма Акконд-Агро» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Урмарского районного суда Чувашской Республики от 14 января 2022 года АО «Фирма Акконд-Агро» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением судьи, директор АО «Фирма Акконд-Агро» Фомин Н.В. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях АО «Фирма Акконд-Агро» состава административного правонарушения.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, заслушав защитника Общества Алексееву Н.С. поддержавшую доводы жалобы, пояснения представителя Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике Порфирьеву С.В., прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет привлечение к административной ответственности.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, определены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Закон № 89-ФЗ).

В статье 1 Закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления определены, как вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом, при этом введены понятия, согласно которым:

- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

- утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация);

- обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы (статья 4.1 Закона № 89-ФЗ).

Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), согласно которому отходы сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыбоводства и рыболовства включены в данный каталог с присвоением кода данные изъяты, который определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки, при этом навоз от крупного рогатого скота свежий обозначен кодом 1 12110 0133 4 и относится к IV классу, навоз от крупного рогатого скота перепревший обозначен кодом 1 12110 0229 5и относится к V классу опасности.

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 89-ФЗ, пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99).

В силу части 1 статьи 9 Закона № 99-ФЗ лицензия предоставляется на каждый указанный в части 1 статьи 12 Закона вид деятельности.

Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами (часть 2 статьи 12 Закона № 89-ФЗ).

Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 №1062 (далее - Положение № 1062).

В пункте 1 Положения №1062 определено, что деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно Перечню работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, приведенному в приложении.

Согласно пунктам 1 - 24 приложения к Положению №1062 деятельность по сбору, транспортированию, обработке, размещению, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию в установленном порядке.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной в рамках федерального государственного экологического надзора Волжско – Камским межрегиональным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на основании решения от 17 ноября 2021 года № 81-РЭ (учетный номер в ЕРКНЕМ 1621023732901345334) выявлено, что деятельность по транспортированию, обезвреживанию и утилизации отхода «Навоз крупного рогатого скота свежий» IV класса опасности, подлежащая лицензированию, осуществляется АО «Фирма «Акконд-Агро» без обязательной лицензии в нарушение требований части 1 статьи 9 Закона № 89-ФЗ, пункта 30 части 1 статьи 12 Закона № 99.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Фирма «Аконд – Агро» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

Факт совершения АО «Фирма «Акконд – Агро» вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в частности: актом внеплановой выездной проверки от 8 декабря 2021 года (л.д. 13-21), протоколом осмотра от 26 ноября 2021 год (л.д. 23-24), паспортом отходов I-IV классов опасности на код отходов 1 12110 01 33 4 «Навоз крупного рогатого скота свежий» (л.д. 27), технологическим регламентом от 10.07.2017 (л.д. 28-39), справкой № 731 от 01.12.2021 со сведениями о транспортировании, вывозе свежего навоза из структурного подразделения (МТФ), путевыми листами трактора Беларус – 82.1 о транспортировании отхода «Навоз крупного рогатого скота свежий» IV класса опасности в июне, октябре 2021 года, и другими.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы автора жалобы о том, что в соответствии с установленным технологическим процессом в ходе основной производственной деятельности удаляемый от содержания животных побочный продукт является сырьем для производства органического удобрения, и таким образом, Общество самостоятельную деятельность по обращению с отходами производства, требующую лицензирования, не осуществляет, рассмотрены судьей районного суда и обоснованно опровергнуты.

Так, из материалов дела следует, что в соответствии с технологическим оборудованием свежий навоз из коровника молочно – товарного комплекса (МТК) удаляется в навозохранилище – установку типа «Лагуна», где предварительно перемешивается и подается в мешок из высокопрочного армированного полимера, который постепенно заполняется. Выгрузка навоза производится раз в полгода, навоз вывозится на сельскохозяйственные поля в качестве органического удобрения. При этом имело место обезвреживание отхода «Навоз крупного рогатого скота свежий» IV класса опасности путем перепревания и изменения состава, физических и химических свойств в отход «Навоз крупного рогатого скота перепревший» V класса опасности, а также транспортирование из структурного подразделения отхода «Навоз крупного рогатого скота свежий» IV класса опасности с молочно-товарной фермы с. Янтиково на молочно –товарный комплекс в с. Русские Норваши по автомобильным дорогам, то есть вне границ земельного участка Общества, и его внесение в качестве удобрения.

Такая деятельность, по смыслу и понятиям Закона № 89-ФЗ (в том числе статьи 1), является транспортированием, обезвреживанием и утилизацией отхода «Навоз крупного рогатого скота свежий» IV класса опасности, и требует обязательной лицензии, которая у Общества отсутствовала, что образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

Несогласие автора жалобы с оценкой доказательств и выводами судьи районного суда не может служить основанием к отмене проверяемого по делу постановления.

Порядок и годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушены.

Административное наказание в виде предупреждения назначено в соответствии с требованиями статьи 3.1, 4.1 КоАП РФ, части 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену постановления судьи, не допущено.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Урмарского районного суда Чувашской Республики от 14 января 2022 года, вынесенное в отношении АО «Фирма Акконд-Агро» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора Общества Фомина Н.В. – без удовлетворения.

Судья А.В. Голубев

Дело № 12-31/2022

Судья Николаева М.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

1 марта 2022 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора АО «Фирма Акконд-Агро» Фомина Н.В. на постановление судьи Урмарского районного суда Чувашской Республики от 14 января 2022 года, вынесенное в отношении АО «Фирма Акконд-Агро» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Урмарского районного суда Чувашской Республики от 14 января 2022 года АО «Фирма Акконд-Агро» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением судьи, директор АО «Фирма Акконд-Агро» Фомин Н.В. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях АО «Фирма Акконд-Агро» состава административного правонарушения.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, заслушав защитника Общества Алексееву Н.С. поддержавшую доводы жалобы, пояснения представителя Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике Порфирьеву С.В., прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет привлечение к административной ответственности.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, определены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Закон № 89-ФЗ).

В статье 1 Закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления определены, как вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом, при этом введены понятия, согласно которым:

- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

- утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация);

- обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы (статья 4.1 Закона № 89-ФЗ).

Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), согласно которому отходы сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыбоводства и рыболовства включены в данный каталог с присвоением кода данные изъяты, который определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки, при этом навоз от крупного рогатого скота свежий обозначен кодом 1 12110 0133 4 и относится к IV классу, навоз от крупного рогатого скота перепревший обозначен кодом 1 12110 0229 5и относится к V классу опасности.

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 89-ФЗ, пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99).

В силу части 1 статьи 9 Закона № 99-ФЗ лицензия предоставляется на каждый указанный в части 1 статьи 12 Закона вид деятельности.

Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами (часть 2 статьи 12 Закона № 89-ФЗ).

Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 №1062 (далее - Положение № 1062).

В пункте 1 Положения №1062 определено, что деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно Перечню работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, приведенному в приложении.

Согласно пунктам 1 - 24 приложения к Положению №1062 деятельность по сбору, транспортированию, обработке, размещению, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию в установленном порядке.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной в рамках федерального государственного экологического надзора Волжско – Камским межрегиональным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на основании решения от 17 ноября 2021 года № 81-РЭ (учетный номер в ЕРКНЕМ 1621023732901345334) выявлено, что деятельность по транспортированию, обезвреживанию и утилизации отхода «Навоз крупного рогатого скота свежий» IV класса опасности, подлежащая лицензированию, осуществляется АО «Фирма «Акконд-Агро» без обязательной лицензии в нарушение требований части 1 статьи 9 Закона № 89-ФЗ, пункта 30 части 1 статьи 12 Закона № 99.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Фирма «Аконд – Агро» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

Факт совершения АО «Фирма «Акконд – Агро» вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в частности: актом внеплановой выездной проверки от 8 декабря 2021 года (л.д. 13-21), протоколом осмотра от 26 ноября 2021 год (л.д. 23-24), паспортом отходов I-IV классов опасности на код отходов 1 12110 01 33 4 «Навоз крупного рогатого скота свежий» (л.д. 27), технологическим регламентом от 10.07.2017 (л.д. 28-39), справкой № 731 от 01.12.2021 со сведениями о транспортировании, вывозе свежего навоза из структурного подразделения (МТФ), путевыми листами трактора Беларус – 82.1 о транспортировании отхода «Навоз крупного рогатого скота свежий» IV класса опасности в июне, октябре 2021 года, и другими.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы автора жалобы о том, что в соответствии с установленным технологическим процессом в ходе основной производственной деятельности удаляемый от содержания животных побочный продукт является сырьем для производства органического удобрения, и таким образом, Общество самостоятельную деятельность по обращению с отходами производства, требующую лицензирования, не осуществляет, рассмотрены судьей районного суда и обоснованно опровергнуты.

Так, из материалов дела следует, что в соответствии с технологическим оборудованием свежий навоз из коровника молочно – товарного комплекса (МТК) удаляется в навозохранилище – установку типа «Лагуна», где предварительно перемешивается и подается в мешок из высокопрочного армированного полимера, который постепенно заполняется. Выгрузка навоза производится раз в полгода, навоз вывозится на сельскохозяйственные поля в качестве органического удобрения. При этом имело место обезвреживание отхода «Навоз крупного рогатого скота свежий» IV класса опасности путем перепревания и изменения состава, физических и химических свойств в отход «Навоз крупного рогатого скота перепревший» V класса опасности, а также транспортирование из структурного подразделения отхода «Навоз крупного рогатого скота свежий» IV класса опасности с молочно-товарной фермы с. Янтиково на молочно –товарный комплекс в с. Русские Норваши по автомобильным дорогам, то есть вне границ земельного участка Общества, и его внесение в качестве удобрения.

Такая деятельность, по смыслу и понятиям Закона № 89-ФЗ (в том числе статьи 1), является транспортированием, обезвреживанием и утилизацией отхода «Навоз крупного рогатого скота свежий» IV класса опасности, и требует обязательной лицензии, которая у Общества отсутствовала, что образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

Несогласие автора жалобы с оценкой доказательств и выводами судьи районного суда не может служить основанием к отмене проверяемого по делу постановления.

Порядок и годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушены.

Административное наказание в виде предупреждения назначено в соответствии с требованиями статьи 3.1, 4.1 КоАП РФ, части 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену постановления судьи, не допущено.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Урмарского районного суда Чувашской Республики от 14 января 2022 года, вынесенное в отношении АО «Фирма Акконд-Агро» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора Общества Фомина Н.В. – без удовлетворения.

Судья А.В. Голубев

12-31/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Фирма Акконд-агро"
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Голубев А.В.
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
01.02.2022Материалы переданы в производство судье
01.03.2022Судебное заседание
01.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее