Дело № 2-2818/2019
УИД26RS0001-01-2019-004600-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июля 2019 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Лысенко Н.С.,
истца Воробьева А. В.,
представителя истца Воробьева А.В.- Анахина Д.А. в порядке п. 6 ст. 53 ГПК РФ,
при секретаре Проскуриной В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Воробьева А. В. к ООО «Гелиос» о взыскании невыплаченной заработной платы и денежной компенсации за просрочку выплаты заработной платы,
У С Т А Н О В И Л:
Воробьев А. В. обратился в Промышленный районный суд г. Ставрополя с исковым заявлением к ООО «Гелиос» о взыскании задолженности по заработной плате.
В обоснование требований указано, что истец работал в ООО "Гелиос" менеджером по продажам в Ставропольском крае, неоднократно обращался к Работодателю с просьбами выплатить задолженность, но выплата денежных средств не производилась.
Комиссию по трудовым спорам Работодатель не создавал.
Заработная плата регулярно выплачивалась истцу два раза в месяц 10 и 25 числа каждого месяца. дата была последняя часть выплаты заработной платы за декабрь 2018 года.
После этого выплаты прекратились, хотя истец продолжал трудовую деятельность. Задолженность Ответчика на дата (за январь, февраль и март 2019 года) по уплате заработной платы составляет 48 546,00 рублей.
В соответствии со ст. 237 Трудового Кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Истец оценил моральный вред причиненный ему в размере 357 000,00 рублей.
Просит суд взыскать с ООО «Гелиос» невыплаченную заработную плату за январь, февраль и март 2019 года в размере 48 546 рублей, проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 735,74 рублей, компенсацию морального вреда в размере 357 000 рублей.
В судебном заседании истец Воробьев А.В. и его представитель Анахин Д.А. поддержали заявленные требования, просили их удовлетворить в полном объеме по основаниям изложенным в иске.
В судебное заседание ответчик ООО «Гелиос», извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, причины неявки суду не известны, в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ суд, считает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.
В судебное заседание третье лицо государственная инспекция труда в городе Москве, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, причины неявки суду не известны, в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ суд, считает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства, по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
Судом установлено, что дата между ООО «Гелиос» (работодатель) и Воробьевым А.В. (работник) заключен трудовой договор на неопределенный срок, согласно которому Воробьев А.В. принят на должность менеджера по продажам.
За выполнение трудовой функции устанавливается должностной оклад в размере 18600 рублей в месяц до вычета налога на доходы физических лиц, что подтверждается трудовым договором от дата, а также платежными поручениями от дата, дата, дата, дата, дата, дата, дата, дата, сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Согласно расчету, предоставленному истцом, проверенному судом и признанному достоверным, задолженность ООО «Гелиос» за невыплаченную заработную плату за январь, февраль и март 2019 года составляет 48 546 рублей.
Из ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации, следует, что заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Так суд считает, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию невыплаченная заработная плата за январь, февраль и март 2019 года в размере 48546 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 142 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Истцом предоставлен расчет денежной компенсации за просрочку выплаты заработной платы. Указанный расчет судом проверен и признан верным. Стороной ответчика не оспорен.
Таким образом, суд полагает необходимым взыскать с ответчика проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 735,74 рублей.
В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Моральный вред представляет собой определенные нравственные страдания, компенсация которых должна осуществляться из характера, степени нарушения права истца, длительности психотравмирующей ситуации. Учитывая, что в обосновании претерпевших нравственных страданий истец доказательств не предоставил, однако сам факт нарушения трудового права свидетельствует о переживаниях исходя из принципа разумности и справедливости, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования о взыскании компенсации морального вреда, уменьшив заявленную сумму до 5 000 рублей.
Кроме того, представителем истца было заявлено ходатайство о взыскании с ответчика судебных расходов в размере 19 000 рублей.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2004 года N 454-О, суд может снизить размер взыскиваемых судебных расходов лишь в том случае, если признает такие расходы чрезмерными в силу конкретных обстоятельств дела. Вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение соответствующих расходов, суд не вправе уменьшать его произвольно, тем более, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.
Таким образом, суд, учитывая продолжительность рассмотрения настоящего гражданского дела в суде, объем и сложность работы, принимая во внимание время, которое было затрачено на оказание юридических услуг по настоящему делу, с учетом требований разумности и справедливости, приходит к выводу об удовлетворении поданного заявления.
Так суд считает, что ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя в размере 12 000 рублей.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истцы по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий освобождаются от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 1 978 рублей.
На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Воробьева А. В. к ООО «Гелиос» о взыскании невыплаченной заработной платы и денежной компенсации за просрочку выплаты заработной платы – удовлетворить частично.
Взыскать с ООО «Гелиос» в пользу Воробьева А. В. невыплаченную заработную плату за январь, февраль и март 2019 года в размере 48 546 рублей.
Взыскать с ООО «Гелиос» в пользу Воробьева А. В. проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 735 рублей 74 копейки.
Взыскать с ООО «Гелиос» в пользу Воробьева А. В. компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
Взыскать с ООО «Гелиос» в пользу Воробьева А. В. расходы на оплату услуг представителя в размере 12 000 рублей.
В удовлетворении оставшейся части исковых требований истца Воробьева А. В. о взыскании компенсации морального вреда в размере 352 000 рублей, расходов на оплату услуг представителя в размере 7 000 – отказать.
Взыскать с ООО «Гелиос» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 978 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья Н.С. Лысенко