№ 5-25/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Красновишерск 23 ноября 2015 г
Судья Красновишерского районного суда Пермского края Кокоулин С.Г., с участием:
- представителя юридического лица (Администрации Красновишерского городского поселения ) – Сурановой О.А..
- лица, составившего протокол об административном правонарушении – Г.А.,
при секретаре Бибиковой Т.С.,
в ходе рассмотрения административного дела о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – Администрации Красновишерского городского поселения.,
УСТАНОВИЛ:
В Красновишерский районный суд Пермского края поступило административное дело по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации Красновишерского городского поселения., (о привлечении к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, повлекших ДД.ММ.ГГГГ групповую гибель людей при пожаре в <адрес>)
Данное административное дело было назначено к рассмотрению на ДД.ММ.ГГГГ.
В подготовительной стадии судебного заседания установлено, что рассмотрение вышеуказанного протокола об административном правонарушении не входит в компетенцию Красновишерского районного суда, по следующим основаниям.
Подведомственность рассмотрения административных дел федеральными судами определяется ст. 23.1 КоАП РФ.
Анализ ст. 23.1 КоАП РФ свидетельствует о том, что рассмотрение вышеуказанного административного дела по ч.1 ст. 20.4 неподведомственно Красновишерскому районному суду, так как в соответствии со ст. 23.34 КоАП РФ, дела, предусмотренные ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ рассматриваются органами, осуществляющими государственный пожарный надзор.
Из совокупного толкования положений ст. 23.34, ч.ч. 1, 2 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 3 июня 2011 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности", вступившего в законную силу 17 июня 2011 года), разъяснений, содержащихся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридических лиц не подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.
Кроме этого, и наличие в представленных в суд материалах административного дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении так же не является безусловным основанием для рассмотрения вышеуказанного протокола об административном правонарушении судом.
Согласно разъяснениям, данным в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Представленные же в суд материалы административного дела свидетельствуют о том, что должностным лицом, составившем протокол об административном правонарушении, по делу было произведено лишь два запроса, которые были исполнены практически на следующий день, а иные действия, направленные на расследование, не производились.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в рамках рассматриваемого административного дела административное расследование не производилось, что так же исключает возможность рассмотрения протокола об административном правонарушении Красновишерским райсудом.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Аналогичное определение может быть вынесено и на стадии рассмотрения дела по существу (п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ).
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное дело по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации Красновишерского городского поселения (о привлечении к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, повлекших ДД.ММ.ГГГГ групповую гибель людей при пожаре в <адрес>) направить по подведомственности в Отдел надзорной деятельности по Соликамскому городскому округу, Соликамскому, Красновишерскому, Чердынскому муниципальных районов Пермского края должностному лицу, полномочному рассмотреть данное дело по существу.
Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд, через Красновишерский районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения либо доставления копии настоящего определения.
Судья Красновишерского районного суда С.Г. Кокоулин.