Дело № 2а - 442/2021
34RS0026-01-2021-000820-50
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего федерального судьи Сулохиной Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО1,
с участием представителя административного истца - администрации городского поселения <адрес> ФИО2, действующей по доверенности от 11.01.2021 года,
представителя административного ответчика - Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по <адрес> отдел надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес>, Ленинскому и <адрес>м <адрес> Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ФИО3, представившей удостоверение № ГПН № от ДД.ММ.ГГГГ,
ДД.ММ.ГГГГ в городе Ленинске, <адрес> рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиозаписи административное дело по административному иску администрации городского поселения <адрес> об оспаривании предписания № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по <адрес> отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес>, Ленинскому и <адрес>м <адрес>.
У С Т А Н О В И Л:
Администрация городского поселения <адрес> обратилась в суд с административным иском к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по <адрес> отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес>, Ленинскому и <адрес>м <адрес> о признании незаконным предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению выявленных нарушений установленных требований в области гражданской обороны, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес>, Ленинского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору, старшим инспектором ОНД и ПР по <адрес>, Ленинскому и <адрес>м Министерства Российской Федерации Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по <адрес> ФИО3 проведена проверка в отношении администрации городского поседения <адрес>, по результатам которой выдано предписание, согласно которому:
- на территории городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> не создана автоматизированная система централизованного оповещения населения;
- не осуществляется поддержание в состоянии постоянной готовности (техническое обслуживание) автоматизированной системы централизованного оповещения населения городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>;
- отсутствует взаимодействие городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> с операторами связи, оказывающими услуги на соответствующей территории, по передаче сигналов оповещения на основании заключенных договоров (соглашений) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения. Указанное предписание незаконно, поскольку не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, является в том числе – создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения.
Территориально, г.п.г Ленинск входит в состав Ленинского муниципального района <адрес> и является его административным центром. Администрация Ленинского муниципального района расположена в городском поселении <адрес>.
Постановлением администрации Ленинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № создана единая дежурно-диспетчерская служба Ленинского муниципального района.
Согласно п.п. 1.1.2. указанного Положения - ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинского муниципального района.
Согласно пункту 3 Методических рекомендаций по разработке Положений о системах оповещения населения в субъектах Российской Федерации» (утв. МЧС России ДД.ММ.ГГГГ N 2-4-87-42-1 1/33) основными задачами систем оповещения населения являются муниципальной автоматизированной система централизованного оповещения - доведение сигналов оповещения и экстренной информации с повседневных (единых дежурно-диспетчерских служб) и запасных (при их наличии) пунктов управления органов местного самоуправления до руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием; специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, сил и среде гражданской обороны на территории муниципального образования; дежурство диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты; населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
В свою очередь, основной задачей ЕДДС <адрес> является приём вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях), а также оповещение и информирование руководства гражданской обороны (далее ГО), муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Ленинского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения, ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и НДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную (действующую на территории Ленинского муниципального района) систему оповещения, оповещения населения по сигналам ГО.
В соответствии с п.п.ДД.ММ.ГГГГ. Положения местная система оповещения Ленинского муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
Таким образом, создание Единой диспетчерской службы именно на территории городского поселения <адрес> приведёт к дублированию работы уже созданной и действующей, отвечающей всем требованиям вышеуказанных нормативных правовых актов, ЕДДС <адрес>.
Более того, постановлением администрации городского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ создан повседневный орган управления и взаимодействия администрации городского поселения <адрес> с Единой дежурно-диспетчерской службой Ленинского муниципального района.
Постановлением администрации городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № создана система оповещения и информирования населения городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Согласно п.п.1.3, данного Положения, муниципальная система оповещения и информирования населения поселения является составной частью системы оповещения и информирования населения Ленинского муниципального района <адрес>.
В соответствии с п.п. 3.2, п. 3 данного Положения Сигналы оповещения и информация передаются оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы Ленинского муниципального района (далее - ЕДДС района) вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств оповещения и связи согласно схеме оповещения.
Основным способом оповещения и информирования населения является передача сигналов оповещения и речевой информации по сетям проводного вещания, с использованием транспортных средств с громкоговорящими установками.
Передачу сигналов оповещения и информации осуществляет дежурный ЕДДС Ленинского муниципального района. Для доведения сигналов оповещения и информирования населения задействуются телефонные сети общего пользования операторов связи, организаций и учреждений, аппаратура дистанционного включения и оконечные устройства автоматизированной системы централизованного оповещения, локальные и объектовые системы оповещения.
В соответствии с актом проверки системы оповещения населения в городском поселении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в результате работы комиссии установлено наличие уличных громкоговорителей - 2 шт., наличие автотранспорта с громкоговорящей связью - 1ед., возможность оповещения населения с использованием церковного колокола, а также другие средства и способы оповещения - телефонная связь.
Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией городского поселения <адрес> и ЕДДС <адрес> по согласованию с администрацией Ленинского муниципального района <адрес> заключено соглашение о передаче функций органа повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧ Администрацией городского поселения <адрес> в ЕДДС Ленинского муниципального района, которое действует до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно данного соглашения, ЕДДС Ленинского муниципального района приняла на себя обязанность по оповещению населения городского поселения <адрес> об угрозе возникновения ЧС природного или техногенного характера.
Однако при вынесении обжалуемого предписания Государственным инспектором <адрес>, Ленинского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору, старшим инспектором ОНД и ПР по <адрес>, Ленинскому и <адрес>м <адрес> Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по <адрес> ФИО3, вышеуказанные обстоятельства не приняты во внимание, что привело к выдаче незаконного и необоснованного предписания.
Предписание выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, соблюдение которых основано на требованиях закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. С учётом изложенного, просит суд оспариваемое предписание признать незаконным и отменить.
В судебном заседании представитель административного истца - администрация городского поселения <адрес> ФИО2 заявленные требования, по основаниям, изложенным в административном иске, поддержала в полном объёме, просила суд оспариваемое предписание признать незаконным и отменить.
В судебном заседании представитель административного ответчика – старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес>, Ленинскому и <адрес>м <адрес> Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> майор внутренней службы ФИО3, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку оспариваемое предписание является законным и обоснованным.
Кроме того, суду показал, что единая дежурно - диспетчерская служба являются одной из составной части муниципальной системы оповещения.
Согласно пункту 7 приказа МЧС России №, Минкомсвязи России № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №) на муниципальном уровне создается - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения. Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления. Границей зоны действия муниципальной системы оповещения является административная граница муниципального образования.
Пунктом 9 указанного приказа, установлено, что создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых, в том числе органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пунктом 10 указанного приказа, установлено, что на системы оповещения населения оформляются паспорта, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении № к приказу МЧС России №, Миикомсвязи России № от ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 13 указанного приказа, определено, что основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации, в том числе людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования.
Пунктом 19 определено, что передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения, т.е. без участия человека.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений, т.е. с участием человека.
В ручном режиме функционирования уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения (громкоговорящие средства) непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации; задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения. Основной режим функционирования региональных и муниципальных систем оповещения - автоматизированный.
Пунктом 20 определено, что передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путём включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС. В этой связи, применение простейших средств оповещения населения (колокольный звон, звук от ударов металлических предметов друг об друга и т.п.), неспособных осуществить взаимодействие друг с другом по каналам и линиям связи, не обеспечат проведение своевременного и качественного информирования и оповещения населения от возникающих угроз и не обеспечит сопряжения (взаимодействия) друг с другом.
Пунктом 5 приложения № приказу МЧС России №, Минкомсвязи России № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться.
Пунктом 7 приложения № 1 приказу МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31.07.2020 года, установлено, что технические средства оповещения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования» (приложение № 3).
Согласно пункту 5.1.3 указанного стандарта, автоматизированное рабочее место оповещения населения всех уровней должны программно и технически сопрягаться (соединяться, взаимодействовать).
Пунктами 5.3.5, 5.3.6, 5.4 ГОСТ Р 42.3.01-2014 установлены требования к специальному оконечному средству оповещения населения (громкоговоритель, рупор).
Пунктом 29 приказа МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31.07.2020 установлено, что Требования, изложенные в приложении № 1 к настоящему Положению, должны быть выполнены в ходе планирования и осуществления строительства новой либо совершенствования действующей системы оповещения населения. Следовательно, при эксплуатации имеющейся системы оповещения без документального подтверждения строительства новой либо совершенствования действующей системы оповещения требовать сопряжения систем оповещения, не допустимо.
Вместе с этим, при документальном подтверждении строительства новой либо совершенствования действующей системы оповещения должны быть выполнены требования приложения 1 приказу МЧС России № 578. Минкомсвязи России № 365 от 31.07.2020, где указаны конкретные требования к системам оповещения, а также требования 1 ОСТ Р 42.3.01-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования», утвержденного и введенного в действие с 1 января 2015 г. приказом Росстандарта от 7 апреля 2014 г. № 311-ст "Об утверждении национального стандарта".
Согласно пункту 5 приказа МЧС России № 579, Минкомсвязи России № 366 от 31.07.2020 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» на муниципальном уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения организуют органы местного самоуправления.
Согласно пункту 11 приказа МЧС России № 579 Планирующими документами по ЭТО являются: план-график технического обслуживания ТСО, план проведения технического обслуживания ТСО.
Согласно пункту 20 приказа МЧС России № 579 ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится перед технической проверкой готовности к задействованию системы оповещения населения только на ТСО, установленных в помещениях в местах размещения дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС. Проведение ЕТО осуществляется персоналом дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.
В ходе проведения технической проверки готовности к задействованию системы оповещения населения проверяется работоспособность оконечных средств оповещения путем их удаленного мониторинга. Выполнение ЕТО отражается в журнале несения дежурства уполномоченного на задействование системы оповещения населения оперативного дежурного (дежурного диспетчера) органа повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровней.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 указанной статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 указанной статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Как следует из указанной нормы закона полномочия сельских поселений по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов. На городское поселение возложены полномочия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения пунктом 23 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ. Тем самым, оснащение территорий городского поселения системами оповещения должна осуществляться ими самостоятельно и являются соответственно их расходными обязательствами.
Согласно статье 18 Федерального закона № 28-ФЗ финансирование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий, является расходным обязательством муниципального образования (муниципального района, городского округа, городского поселения). Таким образом, ЕДДС является органом повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенным для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (ДДС, действующих на территории муниципального образования, который не является технической системой оповещения (звуковым устройством, проводами, кабелями и линиями связи), требуемой согласно акту проверки.
Более того, в исковом заявлении указано, что между администрации г.п.<адрес> и ЕДДС заключено соглашение о передаче функций органа повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧ администрации городского поселения <адрес> в ЕДДС Ленинского муниципального района, данный факт не опровергается, между тем, необходимо сопряжение оконечных устройств (технических звуковых устройств - сирен, громкоговорителей), подлежащих установке (установленных) в <адрес> с аппаратурой (устройствами), расположенными в помещении ЕДДС.
Однако в соответствии с паспортом муниципальной системы оповещения городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) под пунктом 2.4. «Уличные громкоговорители установлены» указано - 10 громкоговорителей по разным адресам, а в соответствии с актом проверки системы оповещения населения в городском поселении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в результате работы комиссии установлено наличие громкоговорителей в количестве 2 штук.
Так, система оповещения не обеспечивает техническое и программное сопряжение (взаимодействие) с системами оповещения других уровней, поскольку оператор не имеет возможности запустить процесс оповещения системами всех уровней.
Схема организации оповещения населения, утвержденная паспортом муниципальной системы оповещения городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), не обеспечивает доведение сигналов оповещения до проживающего на территории муниципального образования населения в полном объёме, поскольку привлечение двух громкоговорителей и одного транспортного средства для оповещения, значительно увеличивают время оповещения населения и реагирования на возникшую опасность.
Согласно абзацу 3 пункта 3 постановления Правительства РФ № 2322 взаимодействие органов местного самоуправления с операторами связи, оказывающими услуги связи на соответствующей территории, по передаче сигналов оповещения осуществляется с учётом требований законодательства Российской Федерации и Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ № 2322 на основании заключенных договоров (соглашений) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения.
Взаимодействие операторов связи и заключение указанных договоров (соглашений) на муниципальном уровне осуществляется с органами местного самоуправления муниципальных образований, к полномочиям которых отнесены вопросы организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, при наличии у оператора связи технической возможности обеспечить передачу сигналов оповещения в границах соответствующего муниципального образования. В целях заключения указанных договоров (соглашений) органы местного самоуправления обращаются к операторам связи, оказывающим услуги связи на соответствующей территории.
Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ № 2322 сигналы оповещения, предназначенные для передачи по сетям кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, проводного радиовещания и местной телефонной связи, должны быть сформированы заблаговременно в виде аудио - и (или) видеофайлов и (или) текстовых сообщений в формате, соответствующем техническим возможностям сетей связи, для которых они предназначены, и переданы уполномоченным органом (отдел по делам 1 ОЧС при администрации муниципального образования) оператору связи с присвоением сигналам оповещения идентификационных наименований.
Из содержания изложенных норм в совокупности, следует, что выполнение мероприятий в области гражданской обороны не может быть отложено на неопределенный срок вплоть до возникновения соответствующей ситуации.
Население городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> составляет более 15 000 человек (15106 человек), в их числе дети и малоподвижное с ограниченными возможностями население района.
В соответствии с требованиями пункта 26 приказа МЧС России №, Минкомсвязи России № от ДД.ММ.ГГГГ готовность систем оповещения населения достигается, в том числе: наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения; наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки; наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения; готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации; своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения; своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения. Данные требования администрацией <адрес>, не выполнены.
Допущенные административным истцом нарушения, выявленные в ходе плановой проверки, представляют угрозу для жизни и здоровья граждан, проживающих на территории городского поселения, и посягают на общественный порядок и общественную безопасность.
Представитель третьего лица ЕДДС Ленинского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Принимая во внимание положения части 6 статьи 226 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, а также то, что явка сторон судом обязательной не признавалась, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, выслушав представителей административного истца и административного ответчика, изучив представленные письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Из представленных материалов судом установлено, что распоряжением главного государственного инспектора <адрес>, Ленинского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении администрации городского поселения <адрес> решено не позднее ДД.ММ.ГГГГ провести плановую выездную проверку соблюдения обязательных требований в области гражданской обороны, о чём орган местного самоуправления был уведомлен.
В ходе проведения проверки государственным инспектором <адрес>, Ленинского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору, старшим инспектором ОНД и ПР по <адрес>, Ленинскому и <адрес>м Министерства Российской Федерации Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по <адрес> ФИО3 установлено, что в нарушение требований части 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне", пунктов 5,6,8 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 804, п. 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, администрацией на территории городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> не создана автоматизированная система оповещения населения, не осуществляется её поддержание в состоянии постоянной готовности (техническое обслуживание автоматизированной системы централизованного оповещения населения городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>), а также отсутствует взаимодействие городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> с операторами связи, оказывающими услуги связи на соответствующей территории, по передаче сигналов оповещения на основании заключенных договоров (соглашений) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения. Указанные нарушения обязательных требований отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, который подписан без замечаний и дополнений главой городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> ФИО4, а также составившим акт старшим инспектором ОНД и ПР по <адрес>, Ленинскому и <адрес>м Министерства Российской Федерации Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по <адрес> ФИО3.
По результатам проверки старшим инспектором ОНД и ПР по <адрес>, Ленинскому и <адрес>м Министерства Российской Федерации Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по <адрес> ФИО3 выдано обжалуемое предписание об устранении нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны № от ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Отношения в области гражданской обороны урегулированы рядом нормативных правовых актов, в том числе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее Закон о гражданской обороне), Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», а также приказами МЧС России, ГОСТ.
В соответствии со статьей 1 Закон о гражданской обороне гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Под мероприятиями по гражданской обороне понимаются организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 8 названного закона органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В силу пункта 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно пп. 2,4 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 305 (действовавшего на момент проведения проверки), государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы, которые в пределах своих полномочий: организуют и проводят проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, в том числе правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты и другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Согласно пункта 6 названного Положения, должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции имеют право выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны.
В соответствии с пунктом 8 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 804 основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются, в том числе: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения.
Согласно приказу МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации (п.4 Приказа).
Согласно пункту 11 Приказа системы оповещения населения предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.
Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и РСЧС субъекта Российской Федерации; органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации (далее - территориального органа МЧС России); органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления; единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований; сил ГО и РСЧС субъекта Российской Федерации; дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения; людей, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 12 Приказа).
Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования; сил ГО и РСЧС муниципального образования; дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 7 Положения, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов; людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования (п. 13 Приказа).
Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования региональных и муниципальных систем оповещения - автоматизированный.
Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. 19 Приказа).
Готовность систем оповещения населения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения (п. 26 Приказа).
Также пунктом 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, определено, что органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации.
Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 46-ст утвержден "ГОСТ Р 4ДД.ММ.ГГГГ-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования" (далее ГОСТ), в п. 3 котором установлено, что настоящий стандарт распространяется на технические средства оповещения населения (далее - ТСО), предназначенные для использования в составе систем оповещения населения и обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий. Настоящий стандарт устанавливает классификацию и общие технические требования к ТСО населения. Требования настоящего стандарта применяют для находящихся в эксплуатации и вновь проектируемых (модернизируемых) ТСО при разработке, закупке, проведении испытаний и контроле качества продукции.
Согласно п.п.3.1.6,3.1.5 ГОСТ система оповещения: организационно-техническое объединение технических средств оповещения, каналов связи, сетей вещания в целях обеспечения доведения сигналов и информации оповещения до населения, должностных лиц, органов управления и сил гражданской обороны. Техническое средство оповещения: специально разработанное техническое устройство, осуществляющее передачу, обработку и (или) прием сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
В настоящем стандарте использованы следующие сокращения: АРМ - автоматизированное рабочее место; ЕДЦС - единая дежурно-диспетчерская служба; ПУ ГО - пункт управления гражданской обороны; ТЗ - техническое задание (п.4).
Пункт 5.1 ГОСТ устанавливает требования к АРМ оповещения населения.
АРМ оповещения предназначено для приема сигналов и экстренной информации от АРМ оповещения вышестоящего уровня управления, сигналов подтверждения от АРМ нижестоящего уровня, управления автоматизированной системой оповещения своего и нижестоящих уровней управления.
АРМ оповещения должно состоять из устройств ввода-вывода и отображения информации, электронно-вычислительной машины, общего и специального программного обеспечения, микрофона и акустических систем.
АРМ оповещения должно обеспечивать: приём сигналов и информации оповещения от пунктов управления регионального, муниципального и объектового уровней; приём, анализ данных от систем мониторинга чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и запуск систем оповещения в автоматизированном или автоматическом режимах; формирование информации оповещения, списка оповещаемых абонентов и технических средств, задействуемых для оповещения населения, в том числе смежных автоматизированных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности; формирование, передачу сигналов и информации оповещения в режимах: циркулярном, групповом, избирательном; передачу следующих видов сигналов оповещения и экстренной информации:- звуковое оповещение, - речевое сообщение, - текстовое (буквенно-цифровое) сообщение; - видеосообщение; - формат формируемых видеосообщений для цифрового телевидения по ГОСТ Р 52591, ГОСТ Р 56454, ГОСТ Р 55714, ГОСТ Р 55715, ГОСТ Р 55940. Слова текстов титров, надписей и/или речевой информации, произносимой в кадре или за кадром, должны быть четко разборчивыми; - форматы формируемых видеосообщений для светодиодных экранов, полноцветных панелей и электронные табло типа "бегущая строка", определяемые ЭТД производителя; - автоматический повтор передачи недоставленных сигналов и информации оповещения до получения сигнала подтверждения получения оповещения, но не более пяти раз; - передачу заранее подготовленной информации оповещения с магнитных (электронных) носителей или способом прямой передачи с микрофона; - оперативный ввод новой информации оповещения или редактирование заранее подготовленной информации оповещения с магнитных (электронных) носителей; - подготовку (запись), хранение звуковых, речевых, текстовых и видеосообщений, программ оповещения, вариантов и режимов передачи для эфирных цифровых наземных общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и/или радиоканалов, радиовещательных станций (передающих станций и студий вещания) регионального и местного вещания, регионального аналогового и местного кабельного телевидения, светодиодных экранов, полноцветных панелей и электронные табло типа "бегущая строка"; - задание приоритета оповещения абонентов (управление очередностью оповещения абонентов в оповещаемом списке); - визуализацию и звуковую сигнализацию об исправности каналов связи и ТСО в дежурном режиме и при передаче сигналов и информации оповещения; - приостановку или отмену выполнения задания по команде; - наглядную визуализацию на экране АРМ хода оповещения в реальном времени с отображением списка оповещаемых объектов на фоне интерактивной электронной топографической карты региона, муниципального образования, с показом результирующего времени оповещения, задействуемых и сработавших оконечных средств оповещения; - формирование баз данных с информацией о ходе и результатах оповещения с возможностью вывода на печать; - передачу сигналов и информации оповещения по цифровым и аналоговым сетям и каналам связи; - ведение и сохранение электронного журнала событий, а также его сохранение на электронном носителе сроком не менее трех лет; - защиту от несанкционированного доступа к управлению системой оповещения; - защиту информации, циркулирующей в системе с использованием мер идентификации и аутентификации и возможностью дополнительного использования средств крипто- и имитозащиты; - защиту принятых команд управления, сигналов оповещения и речевых сообщений; - идентификацию и аутентификацию пользователей и инициируемых ими процессов для доступа к управлению АРМ и его составными частями, к любой информации, циркулирующей в системе оповещения населения; - защиту информации от модификации и навязывания (ввода ложной информации).
5.2.4 АРМ оповещения должно иметь энергонезависимые, резервируемые и отказоустойчивые накопители информации с целью защиты программного обеспечения, баз данных, архивов от утраты и разрушений при аварийных отключениях и сбоях в сети электропитания аппаратных средств.
5.2.5 Экраны и/или табло отображения АРМ оповещения должны соответствовать ГОСТ Р 50923, ГОСТ Р 50948 (п.5.2).
Таким образом, вышеназванными нормативными правовыми актами и обязательными требованиями ГОСТ, в качестве проведения мероприятий по гражданской обороне предусмотрена обязанность органа местного самоуправления г.п.<адрес> по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения (представляющей собой организационно-техническое объединение технических средств, то есть специально разработанных технических устройств оповещения, каналов связи, сетей вещания), осуществление ее реконструкции, модернизации на базе технических средств нового поколения, а также обязанность по техническому и программному её сопряжению (взаимодействию) с системами оповещения других уровней.
Между тем, как установлено судом, на территории городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> названная система, отвечающая вышеуказанным требованиям, не создана, соответственно не осуществляется её поддержание в состоянии постоянной готовности (техническое обслуживание автоматизированной системы централизованного оповещения населения городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>), взаимодействие городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> с операторами связи, оказывающими услуги связи на соответствующей территории, по передаче сигналов оповещения на основании заключенных договоров (соглашений) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения, отсутствует. Доказательств обратного, административным истцом суду не представлено, а судом при рассмотрении спора, не добыто.
Доводы административного истцом о наличии названной автоматизированной централизованной системы оповещения (поддерживаемой в состоянии постоянной готовности, сопряженной технически и программно с системами оповещения других уровней, документального подтверждения не нашёл.
Кроме того, представителем органа местного самоуправления акт проверки надзорного органа подписан без замечаний, о наличии вышеуказанной системы в муниципальном образовании, об отсутствии которой указано в акте, не указано.
Доводы административного истца о том, что создание Единой диспетчерской службы именно на территории городского поселения <адрес> приведёт к дублированию работы уже созданной и действующей, а так же отвечающей всем требованиям вышеуказанных нормативных правовых актов, ЕДДС <адрес> несостоятелен и не может служить основанием для признания обжалуемого предписания незаконным.
Ссылка административного истца на то, что постановлением администрации городского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ создан повседневный орган управления и взаимодействия администрации городского поселения <адрес> с Единой дежурно-диспетчерской службой Ленинского муниципального района не свидетельствует о создании администрацией г.п.<адрес> дежурно-диспетчерской службы <адрес>, которая сопряжена с дежурно-диспетчерскими службами Ленинского муниципального района <адрес>.
Представленные администрацией г.п.<адрес> сведения об имеющихся в муниципальном районе средств оповещения – двух громкоговорителей, а также утвержденной схеме оповещения населения, разработанное положение о Единой дежурно-диспетчерской службы Ленинского муниципального района, по мнению суда, не свидетельствует о создании в городском поселении организационно-технически объединенных технических средств оповещения, каналов связи, сетей вещания в единую централизованную систему оповещения, технически и программно взаимодействующую с системами оповещения других уровней(регионального, федерального), поддерживаемую в состоянии постоянной готовности и отвечающей вышеназванным установленным требованиям.
При проведении проверки, органом выдавшем обжалуемое предписание требования осуществления контрольно-надзорных мероприятий, соблюдены. Администрация городского поселения <адрес> своевременно уведомлена о проведении проверки и о её предмете (в п.10 распоряжения главного государственного инспектора <адрес>, Ленинского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении плановой выездной проверки приведен полный перечень обязательных требований, подлежащих проверке).
Проверка проведена в установленные сроки и компетентным лицом, в рамках предмета проверки, после проверки все её материалы в установленном порядке были вручены главе г.п.<адрес>. Таким образом, оспариваемое предписание контролирующего органа является законным и обоснованным, прав и законных интересов административного истца не нарушает. При этом, материалы дела не содержат иных данных о нарушении прав истца, последний об этом также не указывает.
В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами. Из чего, следует, что право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.
Удовлетворение административного иска связано с установлением судом совокупности обстоятельств факта незаконности оспариваемого решения, действий (бездействия) государственного органа и факта нарушения этими решением, действиями, (бездействием) прав и законных интересов административного истца, в том числе, когда созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов истца, либо на истца незаконно возложена какая-либо обязанность или наступили иные неблагоприятные для него последствия (ст.4,227 КАС РФ). Фактов наступления негативных последствий для истца и нарушения его прав, судом не установлено.
Между тем, предполагается, что соответствующий законодательству акт контрольно – надзорного органа возлагает на административного истца только нормативные обязанности, то есть предусмотренные установленными требованиями и нормами.
При отсутствии совокупности условий, предусмотренных частью 2 статьи 227 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Администрации городского поселения <адрес> в удовлетворении требований о незнании незаконным и отмене предписания № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по <адрес> отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес>, Ленинскому и <адрес>м <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья:
Справка: мотивированный текст решения судом изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: